Константин Константинович Костин «Табельный наган с серебряными пулями»
Детективный рассказ о мире, в котором колдовство, магия и приворот так же обычны, как в нашем — электричество, электроника и атомные бомбы. О преступлениях, которые в этом мире совершают и о людях, которые эти преступления расследует. Мир, в котором происходит действие, очень похож на наш, но есть одна разница. Разница в девяносто лет :-)
В процессе написания автор позиционировал произведение как сборник рассказов. После окончания оно было переквалифицировано в роман.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
страница всех изданий (1 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 21 сентября 2025 г.
С творчеством Константина Костина я уже был знаком по романам «Неинтересное время» и «Джип, ноутбук, прошлое...». Поэтому примерно знал чего ожидать от нового сетературного романа. Поначалу ожидания показались заниженными. Отличная идея скрестить в следователе МУРа Чеглоке напористость Глеба Жеглова и проницательность Шерлока Холмса. Первые три рассказа были хороши каждый по-своему. Затем писатель забросил цикл аж на 8 лет и решил переделать его в роман, тут уже потребовалась сквозная сюжетная линия и главный протагонист. И стало...хуже. Отдельные «дела» утратили самостоятельную ценность (есть пара исключений, но она погоды не делает). Чеглок оказался задвинут на второй план, главный же герой романа способен вызвать скорее раздражение своей общей незамутнённостью и отсутствием яркой индивидуальности.
Не помешали бы «Нагану» и вычитка с редактурой. Впрочем, это родовая черта сетературы и пишу об этом не в качестве претензии, а в качестве предупреждения.
Развлекательный роман, выросший из отличной идеи, но так и не раскрывший до конца весь её потенциал. Есть, ощущение, что автор заметно сильнее в литературном плане той аудитории, на которую пишет. Поэтому постараюсь почитать что-нибудь, выходившее у Константина Костина ещё в «бумажные» времена.
StasKr, 6 августа 2025 г.
«Когда в семнадцатом прогнали пинками царя Николашку, а следом за ним – и прочих паразитов, брюхатые попы кричали, что бог не допустит, если их прогонят из церквей и лишат платы за требы, что молодая Республика непременно погрязнет в эфирных паразитах, заполонится упырями и оборотнями, а потом рассядется земля и толпы чертей из пекла рванут сюда… И ничего. У бога было какое-то другое мнение на этот счёт. Молитвы пресвитеров, из бывших солдат и рабочих, гнали эфирников не хуже, а зачастую и лучше, вода, освящённая в котелке крестом с красной звездой, жгла вурдалаков не хуже, чем вода из золотой купели, а черти если и появлялись, то только вызванные колдунами, часто – теми же бывшими священниками…» (с)
1923 год. РСФСР. Альтернативная реальность. Мир, в котором магия является реальностью, нечистая сила – серьёзной угрозой для людей, а божьи чудеса совершаемые священниками – повседневностью. Здесь Ленин после своей смерти стал святым, патриарх – во время Гражданской войны благословлял красноармейцев на бои с белогвардейцами, в соборах НКВД освящают табельные кресты для чекистов и милиционеров, а сотрудники отдела по борьбе с нечистью Московского уголовного розыска перед выездом на место преступления заряжают наганы серебряными пулями и берут с собой серебряные же кастеты.
Главный герой книги – молодой и пламенный революционер, который восторженно принял советскую власть, прошёл под красным знаменем всю Гражданскую войну и теперь, после ранения и демобилизации, приступил к работе в милиции. Честный, наивный, верящий в лучшее, что есть в людях и очень удачливый. Подозреваю что только за образ главного героя некоторые из читателей будут ставить книги низкие баллы. ))
Понравилась идея об СССР, в котором церковь являются уважаемым государственным институтом. Поскольку этот мир полон чудес и божья благодать в нём не абстрактное понятие, то и вопросы веры немедленно переходят в практическую плоскость. В результате улицы Москвы украшают транспаранты со словами Карла Маркса «Церемонии без веры – опиум для народа», а молитвы с постами приобретают вполне конкретный и осязаемый смысл. В книге подчёркивается, что если священник в пост съест скоромное, то обряд защиты кладбища от поднявшихся мертвецов может и не сработать. Монастыри и вовсе являются полноценными учреждениями, ведь молиться за других людей и за страну в целом в этом мире – дело важное и ответственное.
Само произведение представляет собой сборник рассказов, каждый из которых посвящён расследованию того или иного происшествия, которое почти всегда связано с волшебством. Постепенно в книге появляется фигура антагониста стоящего за самыми громкими нарушениями закона. У романа имеется чёткий финал.
Костин не был бы собой, если бы не вплёл в свой текст мотивы произведений других писателей. Пара рассказов и вовсе обыгрывают знакомые сюжеты вроде лучей смерти или прибора, способного вызвать стремительный рост животных. Да и просто различных намёков и отсылок от «Шерлока Холмса» до «Мастера и Маргариты» более чем достаточно.
Из недостатков могу отметить некоторую невычитанность романа. Ну какие «соборы НКВД» в 1924 году, если этот комиссариат был создан только в 1934 году? Да и в тексте романа постоянно встречается ОГПУ, которым пока ещё руководит Феликс Дзержинский. Конечно, можно придумать, что здешнее НКВД, это не наше НКВД, а что-то совершенно другое, но контекст книги намекает, что это именно что народный комиссариат внутренних дел.
Итог: иронично, легко, оптимистично, несколько легковесно. У некоторых людей из-за их политических взглядов книга вызовет неприятие, но это уже их проблемы. Моя итоговая оценка где-то между 7 и 8 баллами. Поскольку оценку романа будут занижать, то округлил балл в большую сторону.