Андрей Дышев «Пустой»
Экстремалка Даша едет на юг, к морю, автостопом. Причем исключительно с помощью дальнобойщиков. На очередном участке пути ее подбирает неказистый КАМАЗ, а утром возле машины находят тело, хорошо, что не Дашино.
Входит в:
— журнал «Детективы СМ 2002'01», 2002 г.
— сборник «Дальнобойщица», 2003 г.
— журнал «Смена № 06, 2015», 2015 г.
— журнал «Смена № 07, 2015», 2015 г.
страница всех изданий (8 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
horoshogromko, 5 сентября 2025 г.
«Дальнобойщица» лучшее, что я пока читала у А. Дышева, уверенный кандидат в лучшее из прочитанного в 2025 году и одно из самых ярких событий всей моей читательской биографии. Это не просто развлекательный детектив. По психологическому напряжению это полноценная драма.
Моя любимая особенность романа — эмоциональный перекат. Начинается чистой комедией, то труповозка в грязи застрянет, то труп пропадёт. Чернушно, но смешно. Постепенно забавные приключения в духе Хмелевской трансформируются в ужас а-ля «Десперейшен» Стивена Кинга, и к финалу всё так трагично, так отчаянно, так безжалостно, что читателю только и остаётся, что отлистывать страницы назад и недоумевать: как же так, нормально же сидели… Где всё пошло не туда? Каким образом из легкомысленной юморески история превратилась в «вы все умрёте»? Контраст между началом и концом, непредсказуемость сюжетных поворотов, то, как аккуратно и плавно автор провёл через них читателя, и в какую глубокую и чёрную яму завёл, — вещь. И финал. Назвать его шедевральным будет слишком пафосно и немного пошловато, но точнее слова не подберу. Ууух какой финал. Разительный.
Из второстепенных достоинств отмечу описания деревни. Дышев ни на грамм не приукрасил отечественную пастораль, но даже в грязной, нищей безысходности сумел создать сельский уют, достойный Агаты Кристи. Местность не называется, хотя по некоторым деталям и говору персонажей я предположила Смоленскую область. Во всяком случае мои знакомые жители Смоленщины разговаривают именно так. Было приятно, будто со старыми друзьями повидалась. И ещё необычная деталь, ни у кого не встречала такого. В романе всё чистый реализм, но слегка сюрреализм. Всё такое, какое оно есть в реальности, но как будто смотришь сквозь сон. Интересно.
Отдельное спасибо автору за мораль. Вековая мудрость, заключённая в одной фразе (в случае с «Дальнобойщицей» — в последних двух абзацах): не стОит обижать женщин, они могут и обидеться.