fantlab ru

Брайан Стэблфорд, Крэйг Макинтош «Zaragoz»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Оценок:
2
Моя оценка:
-

подробнее

,

Zaragoz

[под псевдонимом Brian Craig]

Роман, год; цикл «Warhammer»

Входит в:

— цикл «Warhammer»  >  цикл «Warhammer Fantasy Battles»  >  цикл «Tales of Orfeo»



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так как аннотации нет, возьму на себя смелость написать её самому:

Орфео, светловолосый бард, выращенный эльфами в лесах Бретоннии, путешествуя на корабле попадает в плен к арабийским пиратам и теперь вынужден рассказывать историю их милорду-капитану о своих приключениях в эсталийском городе/королевстве Зарагозе. Во время этих приключений, не по своей вине, он успел влипнуть в местную паутину интриг.

Вообще это произведение из всего списка Old Hammer'ных книг наименее похоже на вархаммер, в себе оно содержит, небольшие упоминания вахи, но не более. Если отрезать его от сеттинга оно ничего не потеряет, как в целом и сеттинг. За всю книгу, к примеру, мы не встретим, не одного представителя фентези вселенной иной расы, тут только люди. Вообщем в этом плане это просто вархаммеро содержащий продукт.

Вот тут есть ещё интересная деталь, возможно я ищу глубинный смысл, но как мне кажется автор Брайн Крейг таким образом иронизирует над тем, что у старых ГВ было прям требование, что все истории должны быть от третьего лица.

> Ты рассказываешь эту историю так, как будто она произошла с другим человеком, — сказал халиф с беспокойством, — хотя имя, которое ты используешь, твое собственное. Почему ты не говоришь «я шел», как сделал бы любой другой человек?

> 'Так не принято рассказывать историю', — мягко ответил Орфео. И то, что история правдива, не означает, что она должна перестать быть историей. Когда человек говорит: «Я сделал это», а затем рассказывает о том, как он победил в поединке храбреца, или о рыбе, которую он выловил из ручья, не теряет ли он часто истину в самовосхвалении? Если я хочу наиболее точно рассказать о том, что произошло, то я должен беспристрастно взглянуть на этого человека, которым был я сам, взвесить, что он сделал и почему, как будто недостаток героизма и сообразительности был не здесь и не там. Иначе искушение переделать его в более прекрасный образ может оказаться слишком сильным. Я прошу тебя, повелитель Махаббаха и Двух морей, позволить мне сделать это надлежащим образом».

По первой половине книге может показаться, что это обычная книга про меч, магию, даму в заточении. Но чем ближе сюжет к развязке, тем меньше клише. Да это не вархаммер, но это интересная история про давние дворцовые конфликты, какой-то даже попытки в философию (хотя я считаю, что позицию касательно магии Семджаза, не очень удалось раскрыть у автора, даже в сцене предфинальной).

Мне нравится, как автор не стал идти по пути абсолютного зла, и тут есть серая мораль, в хорошем проявление, герой не хочет биться со злодеем, только потому что злодей, да тут даже толком и злодеев нет, скорее так — антигерои. Антигерои, которые заигрываются с хаосом, но при этом они не впадают в безумства, скорее наоборот их мотивация понятна, и в чем то даже правильна (хотя уже это не по канону вахи!). Короче хоть Крейг и расставил акценты, кто хороший, кто плохой. Но плохой герцог Марсилио ди Авила не является типичным персонажем фентези 90ых. Ну из этого вытекают некоторые сюжетные повороты, которые вроде и логичны, но все же неожиданные и вау-эффект, ну лично у меня сработал.

Поэтому если вы, как и я думали о том, чтобы исследовать старые гвшные работы, то эту книжку прочесть стоит.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх