Сергей Викторович Воронин «Детский сад»
Герои отправляются в загадочный город М. за едой и чудом. И находят и то, и другое, и третье.
страница всех изданий (1 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stenny, 16 ноября 2022 г.
Захватывающая книга. Когда стала перечитывать, так повеяло Петросяновским «Домом»...
На мой взгляд, абсолютно похожее настроение, стиль, атмосфера, но книгу прочли, судя по отзывам , я да еще некая Агата с Лайвлиба.
Моя первая рецензия ....летней давности была, как всегда, изощренно-тщательно педантично-путаная. и именно на Лайвлибе
Странно, что вспомнила многих классиков, и даже Черта Таннера, но спустя эннное кол-во лет даже не знаю как охарактеризовать впечатление снова.
Книга написана человеком определенного времени, конца целой эпохи. Здесь используются знакомые/понятные только жившим в те времена слова и выражения. Целые пласты языковых «арго» когда-то всплыли, а затем исчезли. Все эти «харэ», Пелевин, «палец Будды». «Прикинь» и «прикольно». «Ломы» — сейчас это уже другой омофон. Не ЛОМы, а «делать что-то влом».
Что роднит с Петросян, так та самая ностальгическая атмосфера 90-х, не понять каких, то ли бандитско-страшных, то ли отчаянно-безденежных. Ну и частое упоминание мордобития разных видов и вкусов.
С одной стороны, как и все вышедшее из пост-советского пространство, идея книги изначально предвзято-тенденциозная. про тоталитализм, диктат и демократию с сияющим лицом Президента Света.
Наивно, особенно учитывая сегодняшние реалии. Но сама идея «излучателя», не в виде башен, как у Стругацких, а в виде то ли !айдола», то ли Ангела, повелителя-марионетки необычна.
Если брать «прямолинейный сюжет», то он аналогичен «Молодому миру» Дэна Уоллеса, кажется, но если у того в конце концов берет верх «могучий природный инстинкт» выживания , как у первобытных племен, то у советских людей, как у людей слишком грамотных и слишком сомневающихся и много раздумывающих в центре внимания оказываются какие-то искусственно созданные системы построения общества. То наивная чересчур идеальная «республика» с откровенно вождистко-фетишистской фигурой Светы во главе, то иерархическая совковая машина-каток одурманивания личностью марионеточного кумира. Не вождя. Вообще, у советских и пост-советских писателей, это такой часто присутствующий комплекс, наверное. Хайнлайновская корпорация-организация типа той, где руководи папа-Док вроде «Кукловоды»/ повелители марионеток, это вроде та же структура, но насколько все аппетитно и эффектно подано.
Впрочем, тема излучателя, гипнотизирующего людей не нова, в «Мобильнике» это действует через телефоны, где-то еще — через 25 кадр в телевизионном изображении.
Как всегда, герои несмотря на юный возраст, часто думают и выдают мысли и реакции не совсем соответствующие подросткам, а иногда слишком голливудски-пафосные.
Но живой, завораживающий некоей ностальгической ноткой темп речи, яркие вкрапления примет 90-2000-х, затягивает в чтение, читается легко, быстро.
Книга не совсем подростковая, но и не стопроцентно «взрослая».
Как будто воспоминания человека, который пожелал нечаянно вернуться в свои 2двеннадцать», ну или шестнадцать, а оно возьми и исполнись. Даже без помощи секретов Звездных Мастеров.
И, имея за спиной опыт уже пройденных десятков лет, будто снова окунаешься в полу-воскрешенное, полу-сотворенное заново детство, как в слегка приукрашенный рассказ.
При желании, можно даже провести параллели, будто каждый персонаж, это проекция твоего превращенного в мальчишку начальника. А читатель или писатель переигрывают возможные варианты «как и почему он/я стал именно таким»
Сравнивать с очевидными политическими фигурами это слишком серьезно.
Порадовало то, что действия много и многие поступки толково и грамотно описываются. Что-то вроде поединков и перестрелок, или , боестолкновений. На мой взгляд, просто и доступно описана тактика всяких захватов и манипуляций. С одной стороны это не прямая инструкция «при движении маршем в походном положении...», с другой стороны достаточно реалистичные, правдоподобные действия пацанов. Как их еще назвать. Они и не детишки, вроде, и не взрослые. Не продукт эпохи «массового потребления», но и не кристально честные, с незамутненной убежденностью в совей правоте пионера 50-х, как в «На берегу Севана» или «Пленники Барсова ущелья». Как бы дети, которые зарабатывают мытьем автомашин на заправках (хотя с некоторого времени это запрещено), но кто знает, может дите на заработанное купит шоколад, а может и какую-нибудь траву, наркотик.
И все это на фоне неповторимой в сияющей дымке морозной ночи. или вечера, под романтическую рекламную музыку, как там в рекламе Альфа-банка было
Хотелось бы большего количества отзывов, чтобы сравнить ощущения и впечатления.
Может магия повести действует только на людей переживших 90-е и 2000-е? .