Рэй Брэдбери «Траурный поезд имени Джона Уилкса Бута/Уорнер Бразерс/MGM/NBC»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
К нему в кабинет ворвался Марти Фелбер и заорал. На станцию из Вашингтона прибыл настоящий паровоз с настоящим котлом, который вращает колеса. Весь черный, с траурными лентами. Они отправились с Марти на станцию. Паровоз тащил за собой печальную вереницу вагонов, угольно-черного цвета с пучками траурных ленточек. На вагонах значилось «MGM», «Уорнер Бразерс», «Парамаунт», «RKJ» и «NBC». Авраам Линкольн лежал в гробу, но в других окнах виднелись двигавшиеся Луис Берт Майер, глава «MGM», хотя он давно умер, Дэррил Занук, глава компании «Двадцатый век Фокс» и другие почившие в бозе воротилы мира кино. И это еще не весь список...
Входит в:
— сборник «Кошкина пижама», 2004 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 2 июля 2025 г.
На железнодорожную станцию провинциального американского городка прибывает весьма необычный поезд, на котором едут давно уже умершие души воротил кинематографического бизнеса... И опять я вынужден покритиковать Брэдбери за столь нелепую историю, которую он явно не успел как следует обмыслить. Казалось бы, весьма интересная идея — собрать в одном поезде всех узнаваемых в Америке деятелей культуры! Остается только один вопрос: а для чего именно? Чтобы продвигать какие-то необычные проекты или же просто развлекать публику своей харизмой? Но похоже, автор просто решил устроить из придуманного им траурного поезда очередной «злой карнавал», уже описанный им в романе «Чую — зло грядет». Чтобы ассоциация была очевидной, к экипажу поезда приписан как киномагнат MGM Луис Майер, так и совсем не имеющие никакого отношения к кинобизнесу Лафайет с Бутом. Впрочем, последний был не очень хорошим актером, самой главной ролью которого стал убийца Авраама Линкольна. Словом, в сюжете полный кавардак и явные непонятки. Неужели, всё это было написано только для того, чтобы прославить в веках великое творение Элмо Уиллса, метко прозванное «сачком для покойников»?
-----------
РЕЗЮМЕ: рассказ об одном необычном проекте Metro-Goldwyn Mayer, который грубо нарушил целостность исторической линии нашего мира. Интересно, а какой бы стала Америка, если б Линкольна не убили в театре Форда в 1865 году?
Olcha, 8 августа 2008 г.
Очень уж контекстный рассказ, понятный разве только ценителям истории Американской культуры. И если убийство Линкольна и события связанные с ним в рассказе еще можно как то для себя интерпретировать, то события связанные с остальными персонажами увы и ах, мне лично бли не понятны...
Yazewa, 6 января 2008 г.
Концентрат авторских эмоций, не слишком понятных читателю. Хотя сам Р.Б. писал, что этот рассказ должен быть вполне понятным.
Извините, мэтр, но... :frown:
Vendorf, 11 мая 2007 г.
Какое-то мутное произведение, не понял связи между некоторыми событиями и героями...
lex_art, 19 января 2020 г.
Как сказал сам автор в предисловии: «Подлинная сущность истории забывается, а прославляются не герои, а преступники». Еще один сатирический (или околосатирический) рассказ, в котором писатель высмеивает уже нашу современность (рассказ написан в 2003 году).
Сатира начинается уже в названии. Траурный поезд с телом Авраама Линкольна не имеет упоминания Линкольна в названии. В названии упоминается его убийца + то, что современным языком называется «медиа партнерами». С точки зрения магнатов от СМИ Джон Бут предпочтительнее Авраама Линкольна. Первый уже мертв, а на втором все еще можно делать деньги. Так что нет причин, по которым бы убийца не мог разъезжать вместе со своей жертвой на траурном поезде по США и читать лекции. В неком альтернативном мире оно так и есть.