Рэй Брэдбери «Ole, Ороско! Сикейрос, Si!»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Эксперт по живописи попадает на выставку памяти гениального мексиканского художника Себастьяна Родригеса, наследника искусства Сикейроса и Ороско, но выставка оказывается поминками, а картины – фотографиями.
Входит в:
— сборник «Кошкина пижама», 2004 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 1 июля 2025 г.
Довольно странная по своему сюжету история про несостоявшегося художника Себастьяна Родригеса. Мало того, что он творил исключительно в стиле граффити, так еще и умудрился расстаться с жизнью в крайне деликатной форме... К подобным шуточкам Брэдбери я уже успел привыкнуть за то время, как начал знакомство с его творчеством. До этого момента я был уверен в том, что это — крайне серьезный писатель, пишущий исключительно злободневные произведения. Потому как мои прежние знания о нем были ограничены одной только фантастикой. Но Брэдбери оказался «шире» моих представлений о нем, хотя одновременно и «уже» в сюжетном плане. Как он сам неоднократно признавался, сами рассказы приходили к нему в голову весьма буднично: увидел какую-то уличную сценку — и тут же захотел сохранить ее в своем литературном собрании сочинений. Независимо от истинной ценности ее сюжета. Лично я сам никогда не поверю в то, что можно стать знаменитым художником, рисуя на стенах и мостах какие-то безумные граффити. Хотя у нас в Смоленске я имел честь видеть два неплохих примера подобного народного творчества: оба они были портретами наших великих земляков — Анатолия Папанова (https://pic.rutubelist.ru/video/b4/de/b4de6ddc306baa4fb298357b36fe2adf.jpg) и Айзека Азимова (https://www.smoladmin.ru/files/catalog/13954/gallery/med/74l2p6mnnuk_1707816742.jpg). Но это, скорее, исключения из общего правила. Ибо большинство всех граффити настолько ужасны в своем исполнении, что не стоит рисковать своим здоровьем, знакомясь с ними. Наверное, таким ироничным способом автор просто пытался высмеять всех подобных «художников» (от слова «худо»), число которых в Америке превысило все разумные пределы. Ирония видна хотя бы в том, что вместо ожидавшегося вернисажа получились самые натуральные похороны. Да и сами работы оказались обычными фотографиями, ибо оригиналы остались висеть там, где их нарисовали...
-----------
РЕЗЮМЕ: рассказ об одном необычном вернисаже работ известного мексиканского художника, который был совмещен с его отпеванием в церкви. Надо сказать, юмор у Брэдбери всё же немного изуверский, ибо часто напрочь отрицает ценность человеческой жизни.
Olcha, 8 августа 2008 г.
Раньше гениев признавали после смерти, а сейчас гениев признают после смерти и некоторого резонанса и массового пиара. Жалко парнишку — на его занятии для души кто-то срубит бабло, н он уже этого не увидит...
Лэйла, 4 ноября 2010 г.
Меня часто поражают увиденные граффити. Поражают умением и своей красотой. Хочется остановиться и смотреть, смотреть. Так и герой рассказа посвятил себя этому странному виду искусства. Жаль, что он умер, а то мог бы еще много сделать. А смерть его я не считаю глупой. Только жаль, что так рано умер паренек.
Yazewa, 6 января 2008 г.
Не очень понятный рассказ. Что-то здесь есть очень «менталитетное», что ли? :confused::insane:
Vendorf, 11 мая 2007 г.
Короля делает свида, а некоторых творцов — загадка. Созданию ее так же могут помочь чужие действия и все ради, путь и посмертного, но признания...
Просто мы решили жить в мире, где все великие мертвы и можно сыграть на этой ноте...