М. Р. Джеймс «Трактат Миддот»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В библиотеке появляется загадочный господин, интересующийся одной книгой...
Входит в:
— сборник «Новые рассказы антиквария о привидениях», 1911 г.
— антологию «A Muster of Ghosts», 1924 г.
— антологию «Ghosts, Grim and Gentle», 1926 г.
— сборник «Книга призраков», 1931 г.
— антологию «The Wordsworth Book of Horror Stories», 2004 г.
— антологию «Мистические истории. Святилище», 2025 г.
Экранизации:
— «The Lost Will of Dr. Rant», США, 1951 // реж. Laurence Schwab Jr.
— «The Tractate Middoth», Великобритания, 1966 // реж. Kim Mills
Похожие произведения:
- /период:
- 1910-е (1), 1920-е (3), 1930-е (2), 1940-е (1), 1990-е (2), 2000-е (2), 2010-е (3), 2020-е (3)
- /языки:
- русский (8), английский (9)
- /перевод:
- Г. Дуткина (1), Т. Жданова (2), Н. Роговская (2), А. Сергеева (1), Е. Фрадкина (2)
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (17 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alex1970, 17 марта 2011 г.
Своеобразный мистический детектив, связанный с трактатом об иудаизме, в котором спрятан важный документ.
Написано живо, интересно, поднята одна из любимых тем готики – расплата за старые грехи.
А старичок завещатель был изрядной сволочью.
Groucho Marx, 30 марта 2021 г.
С хоррор в рассказе всё в порядке — ужас вполне присутствует. Но любопытно, что М.Р. Джеймс отодвинул друг от друга жуткие эпизоды, вставив между ними забавные сцены в духе Диккенса. То есть, он сознательно избегал нагнетания кошмара, «охлаждая» текст.
Зачем? Можно предположить, что рассказ создавался ради описания университетской библиотеки в Оксфорде, чтобы посетители этого замечательного учреждения, вспоминая «Трактат Миддот», чувствовали лёгкий холодок, когда вдали, между книжных шкафов, мимо высоких готических окон скользила неопознаваемая тень — не то призрак, не то библиотекарь.