Рэй Брэдбери «Вернувшаяся из праха»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Становление/взросление героя | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Тимоти Лайт нашёл на чердаке мумию Неф, бабушку Нефертити, прародительницу всего рода Тимоти. На самом деле это Неф призвала Тимоти, чтоб предупредить — этой ночью придут люди с факелами, чтобы уничтожить Семью. Люди сожгли дом, но все члены семьи успели спастись. Тимоти вынес Неф и отдал в единственное безопасное место — в музей.
Входит в:
— цикл «Гринтаунский цикл» > роман «Из праха восставшие. Семейные воспоминания», 2001 г.
— журнал «Сверхновая американская фантастика № 5-6, 1996», 1996 г.
Похожие произведения:
страница всех изданий (1 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 1 августа 2025 г.
Однажды Тимоти Лайт, сын Джонатана и Присциллы Дарк, копаясь на старом чердаке своего дома, нашел старую мумию, принадлежащую Неф — бабушке знаменитой египетской принцессы Нефертити. Вернее, правильнее будет сказать, что это она нашла парнишку, чтобы предупредить его об опасности, грозящей всему необычному семейству... Об этом семействе писатель уже сообщал нам в цикле рассказов о крылатых людях (вампирах или эльфах?). Чего стоит одно только имя — дядюшка Эйнар. С его женитьбы на девушке по имени Брунилла всё и началось. Кстати, реальным прототипом дядюшки Эйнара послужил один из родственников Рэя Брэдбери (тоже Эйнар, швед по происхождению). И писатель решил написать о нем почти что мистическую историю, похожую на скандинавские сказки о ванах и данах. Якобы эти легендарные герои до сих пор живут среди обычных людей современного времени, искусно скрывая свои паранормальные способности. Впрочем, не навсегда. О чем и повествует эта новелла. Обычные люди быстро превращаются в самых настоящих вандалов и дикарей, стоит им только заподозрить в ком-то что-либо сверхъестественное. Об этом говорят результаты многочисленных судов инквизиции в Европе и знаменитый Салемский процесс в Америке. Так что семейству дядюшки Эйнара еще повезло: сгорел только один лишь дом, без своих хозяев! Время сказочных героев явно пришло к своему концу, и подвиги уже будут совершать те самые «обычные» люди, что сожгли дом «гринтаунских нелюдей». Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними...
------------
РЕЗЮМЕ: по-видимому, заключительный рассказ из цикла о летающих людях, тайно живущих в выдуманном автором «зеленом городке» — Гринтауне. На смену магии и волшебству пришла эпоха науки и технологии. А славному некогда прошлому теперь место только в музеях и на страницах сказочных произведений...
Сказочник, 10 ноября 2015 г.
Очень грустно. Как обычно в Америке, всё необычное надо уничтожить толпе с факелами. Еще белые колпаки забыли, да... С другой стороны, практически хэппи-энд — несмотря на потерю Дома, Семья успела укрыться и сохранить себя, разбредясь по темным уголкам страны. Даже Сеси нашла свою любовь. Красиво, чего уж там. А Тимоти — умничка.
Такие дела.
xelga, 10 июля 2009 г.
Бредбери. Лично я никогда не устану читать, могу перечитывать снова и снова. Это произведение заверщающее в цикле «о семье», написано, может быть, чуть-чуть слабее, чем остальные. однако без него многих бы волновала дальнейшая судьба всех членов семейства. Хотя жаль, что теперь они уже не вместе, такие разные...
jur, 15 мая 2008 г.
Очень приятное и интересное завершение цикла и истории Семьи. Сам цикл, на мой взгляд, один из самых лиричных у Брэдбери. Перечитал его с огромным удовольствием.
Yazewa, 19 января 2008 г.
От сердца отлегло. когда оказалось, что ничего дурного не случилось. Все же музей — спокойное и надежное место.
vam-1970, 8 июля 2019 г.
Рассказ из романа- сборника, пронизанный общими персонажами и общим духом, семи рассказов о жизни призраков, бессмертных и прочих.
Очень похоже на юмористический цикл Каттнера «Хогбены» и философский бытовой роман Клайва Баркера «Галили», которые о жизни рядом с нами бессмертных. Что общего? Везде сверхспособности необходимо прятать от окружающих — не везде это удается. Это и есть главная проблема бытия персонажей романа Брэдбери. Вроде как живём, ничего плохого не делаем, но все хотят нас сжечь, как необъяснимое и пугающее.
Поэтому и симпатия к персонажам рассказа. Бабушке Неф более 4000 лет, и её спасают от толпы , запрятав в музей.
Заключительный рассказ романа — как бы подводя итоги бытия существ — прятаться и ещё раз прятаться от людей с надеждой на будущее.