Патрисия Вентворт «Из прошлого»
Убийство Элана Филда стало полной неожиданностью для гостей и обитателей старинного родового поместья. И только когда инспектор Эббот начал расследование, выяснилось, что погибший был злым гением для каждого участника трагедии. Теперь подозреваются все...
Входит в:
— цикл «Мод Силвер»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Корделия, 13 июля 2025 г.
Роман «Из прошлого» — уже 23-й о мисс Сильвер и её расследованиях.
Когда мне от случая к случаю доводилось читать отдельные разрозненные романы об этой героине, они казались мне совершенно проходными, просто занимательными детективами на пару дней, для отдыха.
Но именно решение прочесть цикл от начала и до конца оказалось правильным! Следуя за хорошо знакомыми героями, словно перелистываешь страницы довоенной, военной, послевоенной истории Англии; узнаёшь всё больше о жизни, традициях и нравах англичан; а сама мисс Сильвер становится неким воплощением ушедшей викторианской эпохи, с её патриархальностью и домашним уютом…
И уже не оторваться от этой непередаваемой атмосферы, в которой конкретная детективная линия — уже совсем не главное.
Жаль только, что обаятельный инспектор Фрэнк Эббот всегда остаётся на заднем плане. Он вполне достоин собственной истории. Ведь получил же её в одном из более ранних романов цикла инспектор Рэндал Марч (не скажу, что удачную, но всё же получил!).
В этой книге совершенно новым для меня стало то, что никому из персонажей не сочувствуешь. Обычно в своих романах Вентворт выводит трогательную пару влюблённых, безмятежному счастью которых так или иначе мешают криминальные события, но они преодолевают любые препятствия. Здесь же все личные взаимоотношения описываются с большой долей трагедии, с надломом, без малейшей идиллии.
Конни, 6 декабря 2018 г.
С первых же страниц книги повеяло Агатой Кристи. Викторианские особняки джентльменов, которые наследники превращают в дешевые пансионы или продают, тающие фамильные состояния и портящиеся нравы, вся эта неповторимая атмосфера послевоенной Англии, медленно расстающейся со славным прошлым. Да простят мне сравнения с Кристи, в конце концов широко известен факт влияния знаменитой мисс Марпл на образ мисс Сильвер у Патриции Вентворт.
Читавший королеву детектива с первого взгляда узнает типажи героев: дающая советы полицейским пожилая проницательная дама с вязанием, отставной полковник, молодая дама с расстроенными нервами, блудный сын — паршивая овца в благородном семействе, легкомысленная леди, смышленая горничная, опытный полицейский инспектор, бедные родственники, богатые тетушки. Впрочем героев становилось все больше и больше и вскоре я уже не в состоянии была запомнить всех этих безликих мистеров и миссис из массовки. У Агаты Кристи даже второстепенные герои порой обрисованы выразительней, чем главные у Вентворт.
Сразу понятно, кто станет жертвой убийства, автор старательно собирает целую толпу подозреваемых с мотивами, но вычислить убийцу труда не составит. Драматический конец расследования, увы, не производит впечатления, слишком все скомкано. Кто-то охарактеризовал книги Вентворт как «наивно, мило». Я добавлю еще «пресно и занудно». В этом романе нет и тени иронии и тонкого английского юмора.
Книга подойдет для того, чтобы скоротать вечер, не более того.