Рэй Брэдбери «Другая дорога»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
«Отель под нещадным огнем полуденного солнца, думал мистер Трэверс, в котле с кипящей смолой, которая когда-нибудь поглотит все небоскребы, что бесстыдно поднялись торчком: они уйдут в бурлящую лаву и сохранятся в ней для будущих цивилизаций. И когда наступит миллионный год новой эры, пытливые ученые вскроют утробы электрических ящеров, стальных динозавров, и найдут мелкие белые косточки, и восстановят по ним хрупкие скелеты тех, кто сочинял рекламные слоганы, посещал престижные клубы и бегал в школу. У мистера Трэверса защипало в глазах. И ученые скажут: вот, оказывается, что употребляли в пищу стальные города, подумать только! — и пнут ногой эти находки. Вот, оказывается, чем набито стальное чрево! Бедняги, у них не было ни малейшего шанса выжить. Видимо, стальные чудовища держали их в неволе и поедали на завтрак, на обед и на ужин. Живой белок, просто живой белок в огромной металлической клетке.»
Входит в:
— цикл «Гринтаунский цикл» > цикл «Рассказы о Гринтауне»
— сборник «В мгновенье ока», 1996 г.
Похожие произведения:
страница всех изданий (8 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 28 июня 2025 г.
Совершая воскресный выезд «на природу» с семьей, Кларенс Трэверс неожиданно свернул на заброшенную дорогу и ... оказался в собственном прошлом... Дороги, которые мы выбираем в своей жизни, не всегда бывают прямыми и правильными. Но узнать это можно, только проехав по ним до самого конца. Повторять проезд во второй раз вовсе не обязательно, если путь оказался ошибочным. Но один раз проехать всё же придется, чтобы потом не сожалеть о нереализованных возможностях. Такова не совсем приглядная философия жизни, которая просто невозможна без ошибок и ложных надежд.
------------
РЕЗЮМЕ: история о людях, которые выбирают свои дороги, и дорогах, которые нас выбирают.
KindLion, 5 декабря 2008 г.
Сказочник – Брэдбери! Брэдбери – поэт! Человек, умеющий рассказать самую обычную бытовую сценку, по существу, не стоящую и ломанного гроша, так, что ты читаешь во все глаза, и глаза твои увлажняются, и дух захватывает от счастья, и не перестаешь удивляться – ну как, как он это делает?!!
А сама сценка… Да вот она.
В век скоростей и скоростных автострад, одна благополучная американская семья – папа, мама, сын и дочь, на благополучном американском автомобиле, мчит по автостраде, выходящей из благополучного американского города.
У всех четверых пассажиров все хорошо – у папы – высокооплачиваемая престижная работа, у мамы – членство в дорогих клубах, у деток – хорошие престижные школы. И вдруг, в этот самый воскресный выезд, случайно брошенный в боковое окошко взгляд являет главе семейства призрак прошлого – старую заброшенную дорогу. И, о чудо! Тут же нахлынула ностальгия – воспоминания о тех временах, которые были еще так недавно, и так безвозвратно прошли.
Отец уговаривает свое семейство двинуться по этой дороге…
Что будет дальше на этой дороге с этими людьми? Зная автора, можно предположить все, что угодно – от въезда на другую, еще более скоростную, автостраду, до внезапного появления инопланетян. Читайте и наслаждайтесь.
vam-1970, 19 июня 2019 г.
Рассказ из «Гринтаунского цикла» — Самый обширный и достаточно условный цикл произведений Рэя Брэдбери, включающий в себя самые разнообразные рассказы, объединенные одной темой — сказочное детство.
Год написания -1950! Скорость на автостраде = 80 км/час и уже давит на сознание семьи — живут как в стальном чреве. А чтобы автор сейчас сказал, когда скорость на автостраде 130-140 км/час, а в Германии без ограничений. Ехал раз там- мимо промчался как болид автомобиль. До сих пор помню.
А другой случай -навигатор решил мне сэкономить время или километры и свернул с автострады на дорогу через сёла. Какая красота! Спокойно, никого нет на дороге. Патриархальность жизни. Рэй Брэдбери такое пишет реальное , что и сам это когда-то прожил.
Adiga-man, 9 февраля 2010 г.
Упорядоченная жизнь. Вся жизнь как по плану. Каждый день повторяет предыдущий. За комфортом, деньгами, работой, счастьем скрывается серая жизнь. И вроде бы есть шанс вырваться из всего этого, изменить свою жизнь... Но нет. Что то нам мешает измениться. Закон жизни
Сказочник, 7 апреля 2012 г.
Вновь противопоставление современного общества бездушных людей-винтиков и детей цветов, что были до нас. Кажется, чт это было недавно, но уже так недосягаемо, правда? А стоит ли возвращаться к истокам? Сможет ли общество жить без этих костылей современности?
Vendorf, 4 июня 2007 г.
Автор как всегда в начале произведения наделяет героев оптимизмом, подкрепляя
его железным обоснованием и сразу возникает мысль:«ну вот, наконец кто-то об
этом сказал», но в конце произведения сталкиваешься со слабоволием героев...
asb, 16 ноября 2006 г.
Вечная история: как бы мы ненавидели нашу урбанизированную жизнь, но променять опостылевшую работу, престижную школу, клубы на спокойную деревенскую жизнь никто никогда не решится
Yazewa, 6 января 2008 г.
Образ старой полузаброшенной дороги и брошенных поселков регулярно возникает в рассказах Брэдбери. И мне очень нравится этот образ.
Сочувствуешь герою всем сердцем, но чувствуешь, что вот если он действительно переберется сюда — это будет самая настоящая фантастика. На такой шаг человека может подвигнуть только нечто экстраординарное, причем, скорее всего, с большим знаком «минус». :frown::frown:
SoN, 20 мая 2007 г.
Эту заключительную новеллу можно поставить и 1-й — как пролог ко всему сборнику... или просто перечитать книгу — так же и выйдет..:)
Великолепная метафора города: «Живой белок в огромной металлической клетке.»