fantlab ru

Оноре де Бальзак «Человеческая комедия»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.04
Оценок:
39
Моя оценка:
-

подробнее

Человеческая комедия

La Comédie humaine

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5


Содержание цикла:


  • Этюды о нравах / Études de mœurs
  • Сцены частной жизни / Scènes de la vie privée
7.77 (41)
-
2 отз.
8.25 (24)
-
1 отз.
8.27 (11)
-
1 отз.
  • Вендетта / La vendetta  [= Мщение; Наследственная месть; Корсиканская месть] (1830)  
7.96 (23)
-
2 отз.
7.72 (18)
-
1 отз.
8.50 (18)
-
1 отз.
8.29 (21)
-
1 отз.
8.13 (15)
-
1 отз.
8.55 (20)
-
1 отз.
8.46 (13)
-
1 отз.
8.56 (16)
-
1 отз.
8.87 (15)
-
1 отз.
8.37 (42)
-
1 отз.
8.71 (7)
-
1 отз.
7.75 (20)
-
1 отз.
8.21 (326)
-
2 отз.
8.33 (12)
-
1 отз.
8.24 (17)
-
1 отз.
7.01 (59)
-
1 отз.
8.56 (27)
-
2 отз.
7.78 (23)
-
2 отз.
7.51 (45)
-
9.00 (12)
-
1 отз.
8.50 (12)
-
1 отз.
8.45 (11)
-
1 отз.
  • Сцены провинциальной жизни / Scènes de la vie de province
6.50 (4)
-
1 отз.
7.86 (111)
-
2 отз.
8.00 (10)
-
1 отз.
8.52 (21)
-
1 отз.
9.09 (11)
-
1 отз.
8.56 (18)
-
1 отз.
8.40 (5)
-
1 отз.
9.00 (11)
-
1 отз.
8.22 (18)
-
1 отз.
7.00 (29)
-
8.30 (112)
-
4 отз.
  • Сцены парижской жизни / Scènes de la vie parisienne
7.40 (10)
-
1 отз.
8.20 (10)
-
1 отз.
7.78 (9)
-
1 отз.
8.24 (224)
-
6 отз.
8.41 (62)
-
3 отз.
8.50 (14)
-
7.92 (88)
-
2 отз.
8.67 (3)
-
8.42 (12)
-
1 отз.
8.86 (7)
-
  • Цезарь в апогее величия / Chap. I. César à son apogée
  • Цезарь в борьбе с несчастьем / Chap. II. César aux prises avec le malheur
7.67 (18)
-
1 отз.
8.29 (14)
-
8.22 (9)
-
9.00 (7)
-
8.20 (145)
-
7 отз.
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
7.50 (4)
-
1 отз.
8.75 (8)
-
1 отз.
9.00 (1)
-
8.50 (4)
-
9.33 (6)
-
7.14 (21)
-
8.73 (11)
-
1 отз.
-
  • Scènes de la vie politique
8.67 (3)
-
8.20 (10)
-
8.12 (8)
-
1 отз.
8.00 (2)
-
7.67 (3)
-
  • Сцены из военной жизни / Scènes de la vie militaire
8.37 (30)
-
1 отз.
8.70 (10)
-
  • Scènes de la vie à la campagne
9.00 (4)
-
8.55 (11)
-
1 отз.
8.89 (9)
-
  • Философские этюды / Études philosophiques
8.18 (494)
-
13 отз.
7.85 (13)
-
1 отз.
6.49 (40)
-
  • Неведомый шедевр / Le chef d'oeuvre inconnu  [= Le chef-d'oeuvre inconnu; Catherine Lescault, conte fantastique; Скрытая картина; Непонятая картина; Великое произведение никому не известное] (1831)  
7.58 (67)
-
1 отз.
7.94 (16)
-
1 отз.
8.50 (2)
-
9.40 (5)
-
8.88 (8)
-
8.80 (5)
-
  • Прощай! / Adieu  [= Прощание; Долг супруги; Березина; Souvenirs soldatesques; Le devoir d’une femme] (1830)  
8.40 (10)
-
8.00 (2)
-
8.57 (7)
-
7.62 (21)
-
7.61 (18)
-
6.78 (76)
-
1 отз.
7.52 (21)
-
8.33 (6)
-
8.33 (3)
-
8.67 (9)
-
7.20 (5)
-
  • Аналитические этюды / Études analytiques
8.88 (8)
-
9.17 (6)
-
9.33 (3)
-

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (292)
/период:
1840-е (3), 1890-е (14), 1920-е (4), 1930-е (5), 1940-е (2), 1950-е (27), 1960-е (25), 1970-е (12), 1980-е (53), 1990-е (26), 2000-е (36), 2010-е (58), 2020-е (27)
/языки:
русский (260), английский (21), испанский (2), французский (5), итальянский (1), украинский (3)
/перевод:
Д. Аверкиев (5), Н. Аверьянова (1), З. Архангельская (3), Д. Б. Ивз (4), Е. Бекетова (2), М. Бекетова (2), М. Богословская (2), И. Брюсова (12), М. Вахтерова (7), Ю. Верховский (20), С. Викторова (2), В. Владимиров (1), О. Волков (4), Т. Воронович (1), Н. Гнедина (1), О. Гринберг (1), Б. Грифцов (53), И. Грушецкая (7), Е. Гунст (3), Л. Гуревич (1), Р. Гурович (11), В. Дмитриев (5), Ф. Достоевский (11), Е. Дробязко (1), Н. Жаркова (14), П.М. Занков (1), Н.К. Иванова (1), М. Казас (9), Н. Коган (10), М. Козас (1), М. Коноплева (2), Е. Корш (22), А. Кублицкая-Пиоттух (1), А. Кулишер (10), В. Левик (1), Я. Лесюк (1), М. Линд (4), А. Линдегрен (1), Р. Линцер (1), М. Лихтенштадт (2), К. Локс (10), А. Львович-Кострица (1), И. Мандельштам (5), А. Медвинский (1), В.А. Мильчина (3), О. Моисеенко (9), М. Мошенко (3), М. Надеждина (3), Е.Н. Некрасова (1), Н. Немчинова (45), А. Погожева (1), Н. Подземская (1), А. Поляк (2), Н.А. Попов (1), Х. Рдель Кастильо (2), Э. Ржевуцкая (1), С. Рошаль (1), Г. Рубцова (1), О. Сенковский (3), И. Сидоренко (1), В. Слободчиков (1), Л. Слонимская (4), Н. Соболевский (2), В. Станевич (8), Е. Старинкевич (2), М. Столяров (15), Н. Столярова (4), И. Татаринова (7), Р. Титова (1), Э. Фельдман (1), А. Фёдоров (1), Т. Хмельницкая (1), А. Худадова (18), Н. Чистюхина (1), Е. Чистякова-Вэр (1), А. Шадрин (1), Е. Шишмарёва (4), В. Шовкун (1), Е. Эткинд (1), Н. Яковлева (46), А. Ясная (7), А. Ясный (1)

+ещё 200 изданий
Лилия долины
2018 г.
Малое собрание сочинений
2018 г.
Тридцатилетняя женщина
2018 г.
Утраченные иллюзии
2018 г.
Шагреневая кожа
2018 г.
Шуаны, или Бретань в 1799 году
2018 г.
Шуаны, или Бретань в 1799 году
2018 г.
Темное дело
2018 г.
Шагреневая кожа. Утраченные иллюзии. Блеск и нищета куртизанок
2018 г.
Шагреневая кожа
2018 г.
Шагреневая кожа
2018 г.
Гобсек. Евгения Гранде
2019 г.
Евгения Гранде
2019 г.
Шагреневая кожа
2019 г.
Блеск и нищета куртизанок
2019 г.
Тридцатилетняя женщина
2019 г.
Неведомый шедевр
2019 г.
Блеск и нищета куртизанок
2020 г.
Блеск и нищета куртизанок
2020 г.
Шагреневая кожа
2020 г.
Блеск и нищета куртизанок
2021 г.
Шуаны
2021 г.
Шагреневая кожа
2021 г.
Блеск и нищета куртизанок
2022 г.
Тридцатилетняя женщина
2022 г.
Утраченные иллюзии
2022 г.
Шагреневая кожа
2022 г.
Блеск и нищета куртизанок. Евгения Гранде. Лилия долины
2022 г.
Блеск и нищета куртизанок
2023 г.
Крестьяне
2023 г.
Тридцатилетняя женщина
2023 г.
Шагреневая кожа
2023 г.
Шагреневая кожа
2023 г.
Тридцатилетняя женщина
2023 г.
Тридцатилетняя женщина
2024 г.
Утраченные иллюзии
2025 г.
Тайна эшафота
2025 г.
Тридцатилетняя женщина
2025 г.
Шагреневая кожа
2025 г.
Шагреневая кожа
2025 г.

Периодика:

The Golden Book Magazine, February 1932
1932 г.
(английский)
«Weird Tales» December 1936
1936 г.
(английский)
Ellery Queen’s Mystery Magazine, August 1955 (Vol. 26, No. 2. Whole No. 141)
1955 г.
(английский)
Ellery Queen’s Mystery Magazine (UK), August 1955, No. 31
1955 г.
(английский)
Ellery Queen’s Mystery Magazine (Australia), October 1955, No. 100
1955 г.
(английский)
Jack London’s Adventure Magazine, December 1958
1958 г.
(английский)

Аудиокниги:

Неведомый шедевр. Поиски абсолюта
1977 г.
Шагреневая кожа
2000 г.
Евгения Гранде
2004 г.
Блеск и нищета куртизанок
2005 г.
Отец Горио
2005 г.
Утраченные иллюзии
2005 г.
Шагреневая кожа
2006 г.
Шагреневая кожа
2006 г.
Отец Горио
2007 г.
Отец Горио
2007 г.
Классика зарубежного рассказа. Выпуск 1
2008 г.
Зарубежная классика. Лучшее
2011 г.
Отец Горио
2012 г.
Тридцатилетняя женщина
2012 г.
Классика зарубежного рассказа. Выпуск 8
2013 г.
Отец Горио
2013 г.
Шагреневая кожа
2013 г.
Море любви
2021 г.
Поиски абсолюта
2022 г.
Мелкие невзгоды супружеской жизни
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Les Maîtres de la Peur
1927 г.
(французский)
A Century Of Horror Stories
1935 г.
(английский)
The Great Book of Thrillers
1935 г.
(английский)
A Century of Love Stories
1935 г.
(английский)
Strange and Fantastic Stories: Fifty Tales of Terror, Horror, and Fantasy
1946 г.
(английский)
Anthologie du fantastique
1958 г.
(французский)
Récits fantastiques et contes nocturnes
1965 г.
(французский)
European Tales of Terror
1968 г.
(английский)
European Tales of Terror
1970 г.
(английский)
European Tales of Terror
1975 г.
(английский)
Шуани. Батько Горіо
1976 г.
(украинский)
La cousine Bette
1977 г.
(французский)
Ежені Гранде. Селяни
1981 г.
(украинский)
65 Great Tales of Horror
1981 г.
(английский)
Racconti Fantastici Dell’Ottocento:Il fantastico visionario
1983 г.
(итальянский)
Isaac Asimov Presents the Best Horror and Supernatural of the 19th Century
1983 г.
(английский)
The Penguin Book of Horror Stories
1984 г.
(английский)
Ellery Queen’s Anthology Summer 1986. Ellery Queen’s Blighted Dwellings
1986 г.
(английский)
Lovers & Other Monsters
1992 г.
(английский)
Studies of Death
1996 г.
(английский)
The Wordsworth Book of Horror Stories
2004 г.
(английский)
Етюди про звичаї
2004 г.
(украинский)
Antología universal del relato fantástico
2013 г.
(испанский)
Ferragus
2017 г.
(английский)
La Peau de Chagrin
2018 г.
(французский)
Antología universal del relato fantástico
2022 г.
(испанский)

страница всех изданий (292 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Назвав цикл произведений «Человеческой комедией», Оноре де Бальзак, во-первых, хотел подчеркнуть, что его творение имеет для современной писателю Франции такое же значение, какое имела для средневековой Европы «Божественная комедия» Данте. Во-вторых, вполне вероятно, что в земной, человеческой жизни с ее «леденящим холодом» Бальзак увидел аналоги аллегорических кругов Дантова ада.

В «Человеческой комедии» Оноре де Бальзака действуют тысячи персонажей, многие из которых «живут» на страницах эпопеи согласно принципу цикличности, переходя из одного произведения в другое. Адвокат Дервиль, доктор Бьяншон, Эжен де Растиньяк, каторжник Вотрен, поэт Люсьен де Рюбампре и многие другие — это «возвращающиеся» персонажи. В одних романах они предстают перед читателями как главные герои, в других — как второстепенные, в третьих автор упоминает о них вскользь.

Бальзак изображает эволюцию характеров этих героев на разной стадии их развития: чистыми душой и переродившимися под давлением обстоятельств, которые зачастую оказываются сильнее бальзаковских героев. Мы видим их юными, полными надежд, зрелыми, состарившимися, умудренными жизненным опытом и разочаровавшимися в своих идеалах, побежденными или победившими. Иногда, в конкретном романе, о прошлом того или иного героя Оноре де Бальзак сообщает нам очень немного, но читатель «Человеческой комедии» уже знает подробности их жизни из других произведений писателя.

Например, аббат Карлос Эррера в романе «Блеск и нищета куртизанок» — это каторжник Вотрен, вы может уже уже знакомы по роману «Отец Горио», а преуспевающий светский ловкач Растиньяк, который на страницах романа «Утраченные иллюзии» полон надежд и веры в людей, учит молодого Люсьена де Рюбампре, в романе «Отец Горио» перерождается в расчетливого и циничного завсегдатая светских салонов. Тут же мы встречаемся с влюбленной в Люсьена Эстер, которая оказывается внучатой племянницей ростовщика Гобсека, героя одноименной повести.

В «Человеческой комедии» невидимыми нитями оказались связанными между собой дом банкира и нищенские трущобы, особняк аристократа и коммер­ческая контора, великосветский салон и игорный дом, мастерская художника, лаборатория ученого, мансарда поэта и редакция газеты, подобная раз­бойничьему притону.

В предисловии к «Человеческой комедии» Оноре де Бальзак писал: «Чтобы заслужить похвал, которых должен добиваться всякий художник, мне нужно было изучить основы или одну общую основу этих социальных явлений, уловить скрытый смысл огромного скопища типов, страстей, событий... Мой труд имеет свою географию, так же как и свою генеалогию, свои семьи, свои местности, свою об­становку, действующих лиц и факты, также он имеет свой гербовник, свое дворянство и буржуа­зию, своих ремесленников и крестьян, политиков и денди, свою армию, словом весь мир».

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх