fantlab ru

Галина Гончарова «Крейсер»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.92
Оценок:
69
Моя оценка:
-

подробнее

Крейсер

Цикл


Содержание цикла:


6.56 (89)
-
2 отз.
6.62 (75)
-
3 отз.

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/период:
2010-е (2), 2020-е (2)
/языки:
русский (4)

Проект «Крейсер»
2014 г.
Сердце крейсера
2014 г.
Проект «Крейсер»
2021 г.
Сердце крейсера
2021 г.

страница всех изданий (4 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вполне традиционное для Галины Гончаровой феминистическое фэнтези, однако теперь в оболочке научной фантастики. Незнакомый жанр вызывает у автора почти физически ощущаемый читателем дискомфорт. Ей тяжело писать о космосе, сложно ориентироваться среди звездных империй, космических кораблей, лазеров-бластеров и разных футуристических летающих штуковин, неинтересен киберпанк (ведь главная героиня — хакер!). Однако, несмотря на это, первая книга воспринимается довольно бодро и последовательно. Если абстрагироваться от научно-фантастической оболочки, внутри окажется рассказ все о тех же, знакомых по другим ее произведениям, простых человеческих (наверное, правильнее написать — женских) ценностях и чувствах.

Первая книга написана с традиционным для Гончаровой вниманием к деталям, с подробным, пошаговым развитием и становлением главной героини, персонаж раскрывается не только через внутренние монологи, но и через происходящие с ней события. Очень правильно, что жизнеописание начато с глубокого детства — встретив с первых страниц вот эту холодную, уже сформированную личность, была бы велика вероятность почувствовать отторжение. А так — к ребенку успеваешь привязаться, и во взрослой жизни продолжаешь сопереживать. Приключения и сложные жизненные ситуации описаны с привычной уже точки зрения, чувства и эмоции переданы на страницы с привычно высоким уровнем достоверности и сочувствия. Повествование неспешное, с обильными рассуждениями, но трагизм «не такого как все» ребенка вкупе с несомненным талантом автора вовлекает читателя в происходящее с головой! Невзгоды не устают валиться на голову бедного ребенка, который, опять-таки традиционно для Гончаровой, успешно их преодолевает. Читатель предвкушает, как много его еще ждет впереди, ведь героиня в конце первой книги только вступает на дорогу, полную приключений, и вот тут нас ждет облом...

На второй книге, вероятно, усталость от жанра берет свое, и чем дальше, чем сильнее чувствуется дискомфорт автора. Да, к сожалению, писать хорошую научную фантастику (тем более в такой связке с киберпанком) может не каждый. События, происшествия, нюансы и чувства перестают смаковаться, перестают подробно описываться и переживаться, становятся лишь набросками, передающими последовательность событий, повествование становится плоским, поверхностным и непроработанным. Полное ощущение, что читаешь не книгу, а некий черновик, синопсис, составленный автором для самой себя, чтобы не забыть будущие задумки и повороты сюжета.

Многие ругают вторую книгу за внезапно проявившуюся чрезмерную эмоциональность главной героини (все эти постоянные «люблю, жить не могу, караул»), резко контрастирующую с ее холодной рассудительностью в книге первой, но я не считаю это недостатком. Как раз этому-то легко найти разумное объяснение в контексте взаимоотношений и оно не кажется неестественным, чужеродным или нелогичным. Все в порядке, так и должно быть: если долго общаться с мизантропами и социофобами, можно увидеть, как у каждого из них образуется привязанность к кому-либо или даже страсть.

А вот скомканное к концу повествование простить нельзя... Ведь все эти события, по которым галопом прошлась вторая книга, могли бы вылиться в замечательную серию из нескольких книг, развиться, обрасти подробностями и хитросплетениями, внутренними конфликтами и преодолением себя. Представьте: становление героини, потом ее постепенное очеловечивание, обучение доверию и чувствам. Борьба сначала с мафией, потом — с мужем, потом — со спецслужбами, потом — с главным злодеем, потом — с кораблем! А сколько политических интриг можно было напридумывать с этим партизанским государством Русиной, с ее постепенным вливанием в межзвездное сообщество... Каких замечательных моментов можно было написать про этот новый вид кораблей! Как можно было бы просмаковать их нетривиальные боевые возможности с позиций эскадренных маневров... Нет, глухо, автор ограничивается парой общих фраз... Для нее это скучно, сложно, неинтересно... Эксперимент можно считать неудачным...

В общем, почитать эту дилогию можно, отчаянного разочарования вы не получите. Только грусть от несбывшихся надежд на долгое интересное чтиво и от такого чересчур быстро свернутого финала.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на низкий рейтинг, понравилось. Да, концовка немного наивна, но и только. Главная героиня — социопатка с чувствами. Весьма напомнила Лисбет Саландер из «Девушки с татуировкой дракона». С количеством насилия автор тоже угадал, ну и довольно разные типажи.

В первую очередь это все же любовная фантастика, и в ней нет обычных штампов, таких как: у гг есть друг детства, он ее любит, она его нет и в итоге она находит красавца-другого, а друг страдает. Ура, здесь вы этого не увидите; или — над гг должны вот-вот надругаться, но в последний миг что-то или кто-то ее спасает. И этого нет.

В целом, очень хорошо, и стиль приятный.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что ж, первая часть мне понравилась больше, чем вторая. Это раз. Пусть даже Галина Дмитриевна, на мой вкус, перетянула с вступлением (захват «Звезды Америки», жизнь на пиратской станции и так далее), а вот с взрослением героини, напротив, вышло этакое «лоскутное одеяло» (Аврора взрослела какими-то скачками, что мешало проследить за развитием персонажа). Хотя я осталась довольна чтением: не так уж часто попадаются в подобной фантастике «женщины-роботы», у которых есть четкая жизненная цель и пути ее достижения. Правда, то, что Аврора — чистокровная Мэри Сью (и навигатор самый лучший, и боец что надо, и красива как богиня... стандартный набор), несколько портило впечатление, но я списывала это на генетическое конструирование, дескать, автор сказала, что героиню создали идеальной — автор сделала.

Вторая часть, увы, оказалась существенно менее интересной. Это два. Потому что выяснилось, что героиня то ли не додумалась, то ли не позаботилась заранее о том, чтобы себя обезопасить на флоте, где полным-полно мужчин, значительная часть которых превосходит ее по званию. Ибо на Аврору западает местный адмирал, после чего начинается страдание и превозмогание. И любовь, конечно. О, любо-о-овь. Кривоватая, правда.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
До тех пор, пока героиня не смешала кровь с Роном, парень не вылезал из френдзоны. А тут вдруг вылез, когда адмирал Висен начал на пятки наступать. И внезапно стал единственным...

Вот и получается, что «девочка-робот» из первой книги превращается во вполне стандартную героиню, которая любит и страдает. Попеременно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А еще засовывает наркоторговцам с гомосексуальными наклонностями вилку в... это самое место. Чудная девочка, правда?

А потом рожает детей. А потом они все хором поют песню на главной площади... =_= Какой-то уж очень натянутый хэппи-энд получился.

И, наконец, книга очень и очень политизирована. Это три. Причем политизирована в устаревшем «советском» стиле: есть «плохая» Америка (или НОПАШ, не суть важно), есть Российская Империя, которая сильно в кадре не мелькает и больше нависает где-то на горизонте, есть Кхон-Тао (о нем известно только то, что женщины там воплощают идеал ямато-надэсико), а есть сильно секретное мини-государство Русина, в котором славянское язычество (Сварог, Перун, Род, Чернобог... что любопытно, ни одной богини!) сочетается с «золотым коммунизмом»: никакой толерантности, все служат Родине, патриоты до мозга костей. И да, преступников могут отдать на опыты «доброму доктору». Очевидно, русинское правосудие никогда не ошибается, и плачет Нюрнбергский процесс по такой «науке во благо человечества».

К слову, заметила, что автор не слишком разбирается в теме: скажем, крейсеры у нее классом выше линкоров (хотя на самом деле крейсер разве что пошустрее, тогда как по броне, вооружению и банальным размерам линкор его размажет и не заметит), а в составе флота постоянно упоминаются какие-то «матки» (mother ship? Тогда это авианосцы, при чем здесь биология?). Плюс извечные «городские мифы» про 100%-работающий мозг и вред ГМО. Хосспади, ну почитайте уже статьи на эту тему... И, конечно, традиционные несостыковки между первой и второй книгами: то Романа отдали в шпионство в двенадцать лет, то в восемь. То Аврора не может участвовать в боях без правил, то может... Ну, впрочем, это у автора встречается постоянно, так что я даже внимание не заостряю.

В общем, на фоне других книг автора серия получилась «ни рыба ни мясо», прочитать и забыть.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман понравился, но есть одна логическая неувязка насчёт Русены. Автор пишет, что занимать высокие посты в правительстве, там может только тот кто побывал в горячих точках. Вообще-то такого не требовал даже Хаинлайн в «Звёздном десанте», там было достаточно просто несколько лет отслужить на благо государства, при чём не обязательно в армии. Но интересней даже другое: а откуда эти самые горячие точки там взялись? Ведь с внешним врагом Русенцы стали воевать только под самый финал. Подготовку правда вели несколько поколений, но это другой вопрос. Или у них там гражданские войны не затухают? Но Русена представлена автором, как очень сплочённое государство. Чего-то здесь Гончарова не додумала. По-моему явный логический ляп.

Ещё один момент. Я не могу себе представить, что бы так много высококласных военных меняли государство из-за женщины. Военные они присягу дают. И настоящие воины, не наёмники, так просто сменить подданство просто не могут. А всякая шушера Русении и не нужна. Конечно всякое бывает, но в тексте это происходит слишком уж часто.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх