fantlab ru

Брайан Кин «Городская готика»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.38
Оценок:
8
Моя оценка:
-

подробнее

Городская готика

Urban Gothic

Роман, год; цикл «Городская готика»

Аннотация:

Уроды были повсюду. Они способны лезть из всех щелей, словно бешеные тараканы, создавая ощущение полноводной реки. Никто никогда и предположить не мог, что под одним городом скрывается другой, не менее полноценный и полновластный, загруженный тайнами и страхом по самые канализационные трубы. Вещь в себе, где нет никаких законов и правят только вековечное чувство голода и желание добраться до человеческого горла острыми гнилыми зубами, чтобы насытить вечно урчащий желудок.

Уроды были повсюду. Кривые, косые, одноногие, пятипалые, без рук и с наростами в самых неподходящих местах, которых казалось слишком много, шарообразные и гигантские, с выпученными или болтающимися на нервах глазми, циклопы и слепыши. И если ты слишком глуп, чтобы оказаться ночью возле заброшенного особняка в худшем районе Филадельфии, или еще глупее, чтобы решиться проникнуть туда, — этот живой поток поглотит тебя не задумываясь и сотрёт с лица земли, как будто такого человека никогда и не существовало.

Уроды — они повсюду...

Входит в:

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)


Самиздат и фэнзины:

Пригородная готика
2024 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами фактически готовое голливудское кино, ужастик, от начала и до конца насыщенный безостановочным действием. Начинающийся, как история про заброшенный дом, где поселилась семейка деформированных — как внешне, так и внутренне — мутантов-каннибалов самых классических образцов, которые мы не раз видели в фильмах. От тотального неубиваемого громилы с кувалдой до язвительно-кислотного извращенца, обожающего носить на себе женскую кожу в качестве утепляющей одежды. Но постепенно этот книжный «фильм» все больше превращается в нечто бОльшее, появляется масштаб, где одинокий дом в глухом районе становится лишь отправной точкой в путешествие по подземному миру, где существует целый город, полный самых разнообразных существ различной степени отвратительности и отмороженности. И выхода, как вы понимаете, оттуда почти нет. А если и есть, то доберутся до него лишь самые везучие и боевые единицы.

Что не отнять у автора, так это умение описывать приключения, столкновения и схватки, прописанные действительно мастерски, со знанием дела и отличной детализацией. И погружает он нас в это дело фактически с первых же страниц, не давая продыха на протяжении всего романа. Более того, подобный подход даже несколько начинает смущать, потому что хотелось бы больше подробностей по поводу того, что, где, как и откуда, что называется, истории событий, но все это подается исключительно в минимальных дозах. Делается это сознательно, потому что сам товарищ Кин раз за разом признается словами героев, что информацию просто взять неоткуда в таких условиях, и отдает нам лишь крупицы, по которым невозможно собрать общую картину в целом. С одной стороны, справедливо, ибо действительно, когда ты мочишься в штаны совершенно не в переносном смысле слова, а каждую секунду тебе угрожает не просто смертельная опасность, а уничтожение в нечеловеческих мучениях — тут уж не до исследования окружающего мира и выяснения обстоятельств появления подземного города и его истории становления. С другой, в какой-то момент, когда понимаешь, что тебе не дадут хотя бы общей внятной картины и ограничатся отдельными намеками — считаешь себя немножко обманутым в ожиданиях, ибо привык, что лучшие авторы все же тем или иным образом умудряются как-то найти подход к доведению до читателя интересующего его мироустройства. Иначе все выглядит несколько колоссом на глиняных ногах, и одним, пусть даже очень хорошим экшУном мысли о недостроенности книжного здания не заткнешь.

Еще один момент (возможно, проблема исключительно одного отдельно взятого комментатора, но все же) — при всей творящейся вокруг жести, при всех «интересных» мясных подробностях и колоритных монстрах, так до конца и не появляется чувства хотя бы легкого страха или тревожности, что является неотъемлемой частью любого достойного ужастика. При всей несомненной сплаттерпанковости отдельных предложений и абзацев роман больше воспринимается как приключенческий, возможно, как раз потому, что все образы мы уже миллион раз видели в голливудском кино и они набили определенную оскомину. Поэтому когда на тебя выбегает уродский монстр — пусть даже с болтающимся гниющим и капающим на пол зеленой жижей членом, — размахивающий молотом и расплющивающий черепа в сопливую красную кашу, такое уже больше воспринимается в качестве аттракциона и — увы, никаких мурашек по телу. А так хотелось бы, чтобы они бегали по тебе на протяжении чтения хотя бы иногда.

Итог: хороший качественный слэшер, читающийся на одном дыхании за счет безостановочного движения и мастерского описания схваток и игр в кошки-мышки, которому не хватает... самого духа ужастика из-за местами клишированности используемых образов. И с явным минусом недораскрытости истории подземного мира, когда хочется знать то, что тебе точно не расскажут. Возможно, в продолжении автор исправит сие досадное упущение.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх