Людмила Петрушевская «Два царства»
«Два царства» — это книга мистики (ничего общего с жанром фэнтези). Рассказы, в которых мертвые оживают, а влюбленные и гении существуют вечно, так же как призраки оперы или поэзии, — те, что не могут покинуть этот мир. Ведь искусство вечно, повторяет автор, и это единственный перпетуум-мобиле в нашей жизни.
В произведение входит:
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
страница всех изданий (2 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Baleoft, 17 июля 2025 г.
Травматический сборник, этакое литературное освидетельствование потерпевшего человека на побои и издевательства от рук сологубовской «бабищи дебелой»: под мистическим флёром – много болезненных ран от грубости и безобразия жизни. Большинство текстов в глубине своей – минорные зарисовки на тему драмы и трагедии человеческой жизни: много одиночества, страданий, бегства, смерти, мало утешений и счастья. Последнего – исключительно в толстовских количествах: «только зарницы» (и по преимуществу в сказках). Вообще, всё светлое у Петрушевской – как искры под пеплом, когда кругом уже всё прогорело, такие маленькие, едва заметные «уединенные хижины», затерянные среди холодных враждебных пространств – сооружения хрупкие, краткосрочные, возведённые на фундаменте перманентного ожидания собственного разрушения если не от «внешнего» воздействия, то от действий того, кто незримо обитает и тайно хозяйничает «внутри» (энтропия из рассказа «В доме кто-то есть»).
В андреевской драме «К звёздам» Терновский замечает, что человек склонен думать только о жизни и смерти, и даже в собственных выдумках, красивых и сильных, он продолжает делать то же самое. Сверх того, что данное замечание смело можно отнести насчёт творчества самого Л.Андреева, его вполне законно применить и к данному сборнику Петрушевской: красивые и местами сильные выдумки о печальной человеческой жизни и вездесущей смерти.
strannik102, 28 марта 2015 г.
Авторский сборник коротких мистических рассказов (и авторская акварелька на обложке в аккурат пришлась). Что-то типа мистических новелл Проспера Мериме, страшных сказок Гоголя, современных городских подростковых страшилок и пужалок «Про Пиковую Даму», «Кровавую Руку» и «Чёрного Человека», а также с вкраплениями сюрреализма, магического реализма и прочих -измов. Что вовсе не означает, что это нечто безвкусное и аляповатое; как по моему вкусу, так наоборот — и интересно, и красиво, и хватает-цепляет за живое, и есть кому посочувствовать и за кого попереживать. А вообще, конечно, как водится у хороших писателей, все эти ирреалистические рассказы просто являются кривыми и изломанными отражениями наших современных явей и реалий — как живём, так и отражаемся. И потому совсем не случайно героями одного из рассказов выступают... зеркала.
Не могу назвать себя ни знатоком творчества Людмилы Петрушевской, ни любителем и знатоком жанра, но такая Петрушевская мне определённо нравится.