Иван Андреевич Крылов «Водолазы»
Царь всё никак не мог найти ответ на тот вопрос, что задан о науке. Есть польза или лучше без неё прожить? Возможно, станет чище без ученья белый свет?
Входит в:
— сборник «Басни», 1834 г.
Похожие произведения:
- /период:
- 1850-е (1), 1900-е (1), 1940-е (2), 1950-е (2), 1970-е (2), 1980-е (1), 2000-е (2), 2010-е (2), 2020-е (1)
- /языки:
- русский (14)
Аудиокниги:
страница всех изданий (14 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sawwin, 10 декабря 2014 г.
Редчайший случай: у любимого поэта басня, которая вызывает живейшее неприятие. Прежде всего, она непомерна длинна, что для басни как-то и неприлично. Но, главное, где в притче, рассказанной отшельником, хотя бы один не только учёный, а просто чуть соображающий человек? Первый из братьев отказывается от всякого знания и словно дикарь занимается собирательством. Второй тупо следует следам предшественников, а третий и вовсе, не изучивши дела, бросается в авантюру и ломает себе шею. Неужто этот третий, по мнению Ивана Андреевича Крылова представляет собой тип естествоиспытателя? Я не требую, чтобы он изобрёл акваланг, такое в 1814 году было вельми маловероятно. Но водолазный-то колокол можно было сделать! Первые такие колокола были изготовлены за две тысячи лет до рождения Крылова. Дерзкий ум догадался бы разводить жемчужниц, как это делается с устрицами. Устрицы разводятся со времён античности, а жемчуг догадались выращивать лишь в двадцатом веке. Вот задача для дерзкого ума. А у Крылова видим сборище дураков и первый среди них пустынник с важным взором и следами глубокой думы на челе. И оттого, что нет на этих трёх страницах ни единого разумного человека, вся басня оставляет впечатление, мягко говоря, неумное.