fantlab ru

Алексей Пехов «Хроники Сиалы»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.55
Оценок:
5820
Моя оценка:
-

подробнее

Хроники Сиалы

Другие названия: Танцы с тенями

Роман-эпопея, год; цикл «Миры Крадущегося»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 184
Аннотация:

Гаррет, опытнейший вор Авендума, оказывается перед выбором — либо он отправится в таинственные подземелья далекого Храд Спайна, чтобы добыть там Рог Радуги, либо же ему предстоит путь на королевскую каторгу... Выхода нет — приходится отправляться в безнадежный поход за единственной вещью, способной остановить Неназываемого — великого мага, грозящего королевству.

© Nog
Для этого произведения есть карты:
Примечание:

Цикл завершён.

Первичный образ главного героя и его имя взяты из компьютерной игры «Thief».



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.77 (2351)
-
47 отз.
8.36 (6866)
-
177 отз.
8.42 (6206)
-
71 отз.
8.46 (6079)
-
81 отз.
  • Графические произведения
  • Змейка (2023) // Соавтор: Дмитрий Чинов  
7.97 (46)
-
1 отз.
8.81 (32)
-
1 отз.
8.31 (13)
-
8.10 (10)
-
8.67 (3)
-

Входит в:

Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2003 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением. 2 место ("Серебряный Кадуцей")

Номинации на премии:


номинант
Мечи, 2003 // Меч в камне

Похожие произведения:

 

 


Крадущийся в тени
2002 г.
Джанга с тенями
2002 г.
Вьюга теней
2003 г.
Вьюга теней
2004 г.
Джанга с тенями
2004 г.
Крадущийся в тени
2004 г.
Хроники Сиалы
2005 г.
Фэнтези-2007
2006 г.
Тёмный охотник
2006 г.
Тёмный охотник
2007 г.
Джанга с тенями
2008 г.
Вьюга теней
2011 г.
Джанга с тенями
2011 г.
Крадущийся в тени
2011 г.
Хроники Сиалы
2023 г.
Крадущийся в тени
2024 г.
Джанга с тенями
2024 г.
Вьюга теней
2025 г.

Периодика:


2005 г.

Аудиокниги:

Змейка
2016 г.
Крадущийся в тени
2017 г.
Джанга с тенями
2018 г.
Вьюга теней
2019 г.
Вьюга теней
2024 г.
Крадущийся в тени
2024 г.
Джанга с тенями
2024 г.

Комиксы и графические произведения:

Хроники Сиалы. Змейка
2023 г.
Хроники Сиалы. Змейка
2023 г.
Хроники Сиалы. Змейка
2023 г.
Хроники Сиалы. Змейка
2023 г.
Хроники Сиалы. Змейка
2023 г.
Хроники Сиалы. Змейка
2023 г.
Хроники Сиалы. Змейка
2023 г.
Харьганова пустошь
2023 г.
Харьганова пустошь
2023 г.
Хроники Сиалы. Крадущийся в тени. Том 1
2024 г.
Хроники Сиалы. Крадущийся в тени. Том 1
2024 г.
Хроники Сиалы. Крадущийся в тени. Том 2
2024 г.
Хроники Сиалы. Крадущийся в тени. Том 2
2024 г.
Змейка
2025 г.
Хроники Сиалы. Крадущийся в тени. Том 3
2025 г.
Хроники Сиалы. Крадущийся в тени. Том 3
2025 г.

Издания на иностранных языках:

El ladrón de las sombras
2009 г.
(испанский)
El rastreador de sombras
2010 г.
(испанский)
Harold il ladro
2010 г.
(итальянский)
Schattenstürmer. Die Chroniken von Siala 02
2010 г.
(немецкий)
Schattenwanderer.Die Chroniken von Siala 01
2010 г.
(немецкий)
Shadow Prowler
2010 г.
(английский)
Varjus hiilija
2010 г.
(эстонский)
Shadow Prowler
2010 г.
(английский)
Shadow Prowler
2010 г.
(английский)
De vloek van de schaduw
2011 г.
(голландский)
L'uomo senza nome
2011 г.
(итальянский)
Le prédateur d'ombre
2011 г.
(французский)
Le rôdeur d'ombre
2011 г.
(французский)
Schattentänzer. Die Chroniken von Siala 03
2011 г.
(немецкий)
Shadow Chaser: Book Two of The Chronicles of Siala
2011 г.
(английский)
Tanec ve stínech
2011 г.
(чешский)
Tulák ve stínech
2011 г.
(чешский)
Shadow Prowler
2011 г.
(английский)
Shadow Prowler
2011 г.
(английский)
Shadow Chaser: Book Two of The Chronicles of Siala
2011 г.
(английский)
Bouře ve stínech
2012 г.
(чешский)
De weg van de schaduw
2012 г.
(голландский)
Džanga varjudega
2012 г.
(эстонский)
Le vent d'ombre
2012 г.
(французский)
Κυνηγός σκιών
2012 г.
(греческий)
Shadow Chaser
2012 г.
(английский)
Shadow Chaser: Book Two of The Chronicles of Siala
2012 г.
(английский)
Shadow Blizzard
2012 г.
(английский)
Shadow Blizzard
2012 г.
(английский)
Tempestad de sombras
2012 г.
(испанский)
Het Lot van de Schaduw
2013 г.
(голландский)
Varjude tuisk
2013 г.
(эстонский)
Shadow Blizzard
2013 г.
(английский)
Schatten: Die kompletten Siala-Chroniken
2014 г.
(немецкий)
Schattendieb
2015 г.
(немецкий)

страница всех изданий (77 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Искренне благодарен автору за «Хроники Сиалы». Это была именно та книга, которую мне очень давно хотелось прочесть: чёткий и захватывающий сюжет, колоритные и вполне себе осязаемые герои ( Кли — Кли — безусловная и крайне удачная находка ), заставляющие искренне сопереживать, великолепные батальные сцены ( а Вас разве не было на Харьгановой пустоши и в битве при Иселине? ). Остаётся удивляться, где Пехов освоил средневековую тактику ведения войны, по специальности — то стоматолог. Отдельно нужно упомянуть Храд Спайн — ярчайшее и впечатляющее буйство авторской фантазии. Согласен с писателем и в суждении о потаённой сути человека ( сначала перебить врагов, затем — друзей, а после — и друг друга ). К несчастью, всё именно так и обстоит. Если Вам знакомо, что такое «прерваться на самом интересном месте», то по мне вся трилогия и состояла из подобных мест — прерваться было невозможно! Рекомендую всем!

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дурдом. Вот что смущает в таких обсуждениях...Ну почему произведения в ЖАНРЕ ФЕНТЕЗИ должны быть достоверными, персонажи (в плане рас, народов и пр.) — уникальными, слог идеальным, описания живописными...?Уважаемые, ну хотите радующий душу слог — ну читайте же Вы соответствующих писателей, поэтов! Ведь если хочет человек иметь свой портрет, то он идет к художнику, а не к скульптору (эт я к тому, что у специалиста «заточен» мозг на свое дело).Ну право, было бы смешно, если бы Вы Достоевского осуждали за отсутствие у него «хоббитов», а Толкиена журили бы за художественные промашки. Это я не к тому, что в жанре фентези можно писать аля «как получится», нет — просто журить автора, который С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ не заслуженно получил отзывы из следующего разряда неправильно и не совсем адекватно:

*«автор косноязычен, начисто лишен чувства юмора и сильно преуменьшает интеллект своих читателей»;

*«все это было, было, было...»;

*«сплошные «приключения тела» — компьютерная игра, а не литература...»;

*«не отпускало ощущение что читаю прохождение к какой-то РПГшке»;

*«цикл для детей младшего шкльного возраста» и проч.

Кроме того, насчет «достоверности» — уважаемые «правдолюбы», да в какой же такой книге соответствующего жанра Вам встретилось Вселенная, где все как в журнале «За рулем»?Хотите,чтоб «как взаправду» — посмотрите, пожалуйста, в окно...

Осознаю — мне возразят, что мол «да дело не в этом — просто вот заметил я прокол или недочет и вот ррррраздражает он меня и все — не может просто так быть, хоть тресни».Отвечу сразу — да, сие местами печалит, но называть книгу откровенно слабой, при том, что собственно достойных аналогов...как бы...и...нет (я сдесь беру естественно только страны бывшего СССР и именно в этом жанре, за последние 5-10 лет).Ну это просто уморительно.Обсуждать этот вопрос предметно готов с удовольствием и с каждым, после того, как этот «каждый» предоставит конкретный пример «лучшей» литературы в этом жанре, «славянского» производства (ну и если я его не читал — после моего прочтения).Пока — буду монументально и с грозным видом стоять на своем:)))))))

З.Ы. Эх, не выдержал спустя два месяца после своего комментария — хочу немного прояснить заметки нижеотписавшихся:

Dark Andrew | 2007-01-05

«Абсолютно банальный приключенческий цикл в абсолютно банальном мире» — а что такое «банальность» в отношении жанра фентези? Вот после конкретно Толкина — что НЕ банально?

Cakхмет | 2008-05-31

«Я, конечно, не сомниваюсь в способностях Пехова, но мне кажется, что его герои, да и вообще весь мир, были украдены, пусть не из одного источника, но все же этот микс поразительных соответствий заставляет насторожиться...» — а Вы,уважаемый, украдите мир Мартина:)Вот попробуйте, — украдите...и напишите что-то свое...и чтоб оно,естественно кому-то понравилось, кроме Вас:))))Но, в целом, — да,согласен с Вами.

tapok | 2010-08-22

«Меня жутко раздражали моменты, когда Гаррет видел сны. На мой взгляд, их можно было сократить вдвое, потому как они очень длинны. Так же мне показалось, что цикл несколько затянут, есть моменты, которые можно безболезненно вырезать, не теряя в качестве» — СОГЛАСЕН:)))НО.В таких «но» и кроется вся «соль»:)А вспомните его сон про «Пёсьих ласточек» — без него весь эпизод на «Харьгановой пустоши» видится мне совсем не таким «душевным», каким он описан в книге. Так что...тут вопрос спорный.

sedg | 2010-05-31

«Если бы автор придумал другое более интересное назначение костеным дворцам, убрал бы много лишнего повествования, сократил бы путь, описание дворцов, комнат, всех таверн и т.п., уместил бы сюжет в одну книгу, то книга былабы и в правду интересной и захватывающей» — ну уважаемый, есть очень хороший способ Ваше негодование устаканить — напишите что-то свое (фанфик или полноценное произведение). Кроме того, сама постановка вопроса меня несколько обескуражила. Если следовать Вашей логике, то автор должен был и главного героя сделать более мужественным и более стойким к внешним воздействиям, а еще нужно было бы его сделать более грозным, чтоб хмурый такой постоянно ходил, а еще чтоб главный злодей был из житкого металла и имя ему такое чтоб...созвучное, тематическое...ну скажем Т-1000? И название поменять, чтоб было как-нибудь этак...на Ваш вкус. Вот тогда бы...яблони на Марсе зацвели.

Ну что это за подход к оцениванию чужой работы?

А вообще, большая часть негативных отзывов о серии, насколько я заметил, непредметна: что-то «неестественно», «не может такого быть» или просто «не понравилось»... По поводу «не понравилось» — не возражаю, у каждого свое мнение.

Оценка: 8
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

К «Хроникам Сиалы» отношение у меня изначально было весьма предвзятым. Внушительные тиражи, издания на других языках, высокие оценки (один из товарищей вообще назвал эпопею лучшим фэнтези России). Прямо the best of the best of the best выходило, честное слово! Вопрос «читать или нет?» отпал сам собой. Ничтоже сумняшеся.

Оправдались ли мои ожидания? И да, и нет. Трилогия, безусловно, хороша. Как для дебюта – очень хороша. Однако чтобы назвать «Хроники Сиалы» лучшим фэнтези России или хотя бы лучшим произведением Пехова – увольте. Я уверен: если бы я не читал до «Сиалы» ту же «Мантикору» или «Стража», то цикл о Танцующем в тенях поразил бы меня на порядок больше. А так — слишком сильно бросаются в глаза минусы, как то: очевидность вывешиваемых на стену ружей, слабая корреляция личности повествователя с его манерой повествования (если проще — насыщенная художественными средствами речь Гаррета совершенно не подходит вору), некоторые сюжетные линии слиты, а иные сюжетные повороты вызывают реакцию в стиле: «Да ну, это же шутка! Правда?» Кроме того, третья книга порядочно затянута, читать ее гораздо скучнее, чем первые две.

Однако, несмотря на все недостатки, цикл внимания заслуживает. Сюжет хорошо проработан, герои харизматичны (особенно выделяется, конечно, Гаррет-тень), диалоги написаны не для галочки, читать по большей части легко и приятно. Ну, и вдобавок – у Пехова, как всегда, великолепно подобраны последние слова. Остается приятное послевкусие.

На мой взгляд, наиболее справедливой оценкой данному циклу будет «7». Лучшей книгой эпопеи я считаю «Джангу с тенями», худшей же, как можно было догадаться, «Вьюгу теней». Уж слишком холодной она выдалась. Пойду, погреюсь у костра, полюбуюсь подгоняемыми ветром искрами…

Оценка: 7
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

God dag, друзья!

Сразу хочется сказать «Очень хороший цикл!» Сразу отмечу плюсы:

1. (Самый главный) Нестандартное (в хорошем смысле слова) прежде всего своим отношениям к расам, населяющим мир Сиалы. Цикл «Ветер и искры» лишь укрепил это моё мнение. В каждом цикле Пехов старается как придумать что-то новое ( флини — мир Сиалы. Блазги, Йе-арре, Вейя — мир «ветра»), так и изменить старое (например внешний облик некоторых рас или их взаимоотношения друг с другом).

2. «Грамотный» мир. Под словом «грамотный» подразумеваю всё: чётко продуманную систему магии Сиалы, а так же историю и географию мира. Причём мир раскрывается не сразу, а лишь концу 3-ей книги всё становится на свои места.

3. Непредсказуемость сюжета. Под непредскозуемостью я имею не основную идею, (тут всё как раз понятно: добрый, честный:haha: и справедливый вор в сопровождении группы лиц разного пола, возраста и наружности отравляется в тяжёлый и опасный путь за артефактом с помощью которого можно спасти своё королевство да ещё и весь мир впридачу (кстати выбор главного героя — ещё один плюс)) а в том что за отряд переживаешь. Соратники Гаррета мрут буквально как мухи в октябрьский вечер ( это правда, правда не надо останавливаться на первой книге.). Казалось бы тому или иному герою книги по всем законам жанра ещё жить и жить, ан нет: неожиданная засада, стрела в бок(заклинание в голову) и вот уже товарищи поют отходную. И никогда не знаешь кто будет следующим.

4. Легко читается (не относится к самому началу первой книги. Начинать тяжело, но надо себя перебороть и после первых двух глав всё пойдёт как по маслу.)

Хотелось бы видеть в мире Сиалы больше описаний флоры-фауны, но боюсь по этому поводу грустят только трое — я, Дроздов и Затевахин.:haha::haha:

Немного о жанре: вначале я думал, что читаю юмористическо-авантюрную фэнтези, но в последующих книгах ( 2 и 3) акцент плавно сменился сменился на

героический. Нет, юмора не становится меньше; просто он отходит на второй план.

Оценки: Крадущийся в тени — 9

Джанга с тенями — 9

Вьюга теней — 10 (Отдельное спасибо автору за Храд Спайн и флейту Алистана)

Итого за цикл — 9,33

Резюме: Отличный фэнтези-цикл очень ровный без излишне затянутых мест. Один из лучших, что я читал. Читать всем от велика' до ма'ла.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Считаю «Хроники сиалы» образцом авантюрного фэнтези.

Начнем с того, что у автора получился очень образный, живой и запоминающийся мир, наполненный тенями и желчными субъектами. Возьмем хотя бы скрягу Хонхеля, ради лишнего гроша готового ломать комедию, достойную лучших уличных комедиантов.

Конечно, книгу делают настолько живой и неординарной диалоги. Веселые, в меру философские, где-то по-доброму идиотские, например, когда Делер по пальцам собирал слово Г-О-В-Н-О. Вся суть в том, что в прочих книгах читатель может с некоторой долей вероятности угадать, куда разговор приведет героев, какие фразы они скажут... У Пехова неожиданность является главным козырем. Если сам автор не ожидает от своих героев таких слов, что тогда говорить о читателе?

И все-таки Хроники не оставляют ощущеия легкомысленной пробежки по пересеченной местности, когда главные герои с шутками и прибаутками скачут по головам фатально невезучих и карикатурно злых персонажей. Герои продираются сквозь терни не к звездам, а к следующим кустам, с куда большими шипами. Смерть Алистана тому примером, как и многие другие. И автор «убивает» своих героев не для «мяса» или потому, что они были лишними. Просто когда на маленький отряд нападают превосходящие по силам враги, кто-то должен погибнуть, и везение — не постоянная штука.

Словом, Хроники я могу порекомендовать тем, кто желает приключений и пробежек по крышам, мистических событий и жизненных переживаний, веселых ситуаций и горких мгновений. В Хрониках все это есть. Также советую приобрести все это счастье под одной обложкой, чтобы было удобнее поставить в сервант и ухаживать за любимой книгой

Оценка: 10
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фэнтези-роман «Хроники Сиалы» является дебютной работой писателя Алексея Пехова. Первая его книга «Крадущийся в тени» открывает читателю необычный мир Сиалы и знакомит с главным героем книги – вором Гарретом, больше известным по серии компьютерной игры THIEF. Пехов не пытается создать «воровскую сагу», а переносит Гаррета на другой уровень – собственный мир со своими законами, в котором проверяет характеры своих многочисленных персонажей.

На волне успеха автор решил довести роман до трилогии, выпустив сначала сиквел «Джанга с тенями», а позже довершила финал «Вьюга теней». Причём в последних двух книгах Гаррет уже не просто мастер-вор, а несёт на себе бремя спасителя загадочного мира. Загадочный он оттого, что Пехов не раскрывает подробности, а переплетает историю, на протяжении всего романа, с другим скрытым миром и старается держать читателя в интриги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вор, по своей сущности, должен находиться в оппозиции к государству, но Пехов решает изменить этому стереотипу. В руках его вора оказывается весь мир и судьба всего государства. Для самого Гаррета куда важнее личная свобода, которую у него отняли прежде. Позже он признаётся: «Теперь, видите ли, я не вор, а ходячее пророчество, которому суждено спасти королевство и весь мир. Ага. Как же! Будь моя воля, я бы его не спасал, а грабил». Ему куда ближе свои правила и воровские законы, и он утверждает: «Тень – моя подруга, моя любовница, моя напарница. Я прячусь в тени. Я живу в ней. Только она всегда готова принять меня, спасти от стрел… Тень – это жизнь. Тень – это свобода. Тень – это деньги. Тень – это власть. Тень – это репутация». Руководствуясь этими принципами, вор не только воспринимает окружающий мир иначе, в отличие от обычного городского жителя, но они приносят ему некую репутацию. Поэтому когда перед Гарретом открываются правила другого мира, то ему крайне тяжело их принять. Но всё же ему приходится смириться новым порядкам и законам в клешни которых он крепко попал, и тогда вор признаётся: «Выбор – это ведь так страшно! Решать судьбу мира и держать в своих руках власть! Знать, что благодаря твоему поступку чаши весов могут попросту перевернуться и всё полетит огру в пасть». Он не только принимает новые правила игры, но и сталкивается лбом с разными соблазнами, сокровищами и обещаниями. Хотя для него, как и прежде, куда важнее сохранить этот мир и в знак награды вновь получить свободу.

Гаррет проходит через огонь, воду и медные трубы, и понимает, что мир проверяет его на прочность и стойкость. Цена одной ошибки может стоить ему не только собственной жизни, но и гибели близких ему людей. Наконец, ему приходится победить самого себя – своего двойника, который впитал его слабости и часть сущности. Смысл их встречи заключается в том, что его двойник уже сделал свой выбор, а он ещё нет. Двойник отвечает ему: «Я это я. Или ты. Всё зависит от того, с какой стороны на нас смотреть и что в итоге ты захочешь увидеть». Эта встреча для Гаррета была не простой, ведь снова приходилось принимать решение и он признаётся: «Очень сложно драться с самим собой. Я всегда знаю, куда ударю, а если знаю я, то знает и он». Убив своего двойника, Гаррет проходит самое трудное испытание – битву с самим собой и своими слабостями.

Вор приобретает настоящих друзей, которые спасают ему жизнь и умирают за общую идею. Друзья Гаррета разных рас — гном, гоблин, карлик, эльфы – в этом заложен смысл общей цели и братства. Каждый из них (как и в романе Толкина) готов пожертвовать ценой собственной жизни, чтобы выполнить долг и спасти мир от угрозы Неназываемого. Друзей у Гаррета много, но врагов оказывается ещё больше и о некоторых он не имеет даже малейшего представления. Чем больше узнает вор о тайнах и законах настоящего мира, тем сильнее запутывается смысловой клубок, ярко встают вопросы на его жизненном пути. Кому можно теперь доверять, если друг может оказаться врагом, а враг прикинуться другом? Гаррету остаётся полагаться только на собственную интуицию и разум. Вальдера же можно назвать его тайным спасителем, ведь не будь важных подсказок мага, то может, не прошёл бы вор и половину своего пути.

Позже Посланник открывает тайну: «У каждого мира свой Хозяин, и между Танцующими всегда идёт игра. Один спасает свой мир, другой пытается изменить его в худшую сторону. Игрой и борьбой мир проходит проверку на жизнь». Гаррет и оказывается тем «танцующим», который должен спасти свой мир, но на самом деле оказывается лишь фигурой в чьей-то партии игры – козырной картой в руках того, кто разыгрывает банк. Неназываемый, Посланник, Гаррет, Лафреса, Игрок – всего лишь фигуры на шахматной доске, а остальные жители оказываются мелкими пешками. Позже Гаррет узнает, что он бессмертен, однако, всё равно цепляется за своё существование. Зачем он это делает? Скорее это его долг перед другими людьми за их жизнь и свободу. Но напрашивается ещё один вопрос – с каких пор вора беспокоить жизнь других? С тех самых пор, как он принял «воровской заказ».

В романе так же ярко освещается вопрос добра и зла. «Что есть зло? Что есть добро? Кто сможет определить, что есть первое и что есть второе?! Если человек дал тебе золотой, спас тебе жизнь и убил другого, незнакомого тебе парня, это добро?».

«Вот видишь, вор, зло становится добром, а добро злом, стоит лишь посмотреть на них с разных берегов жизни».

Итог: Пехов проверяет своих героев на веру в себя, показывает различные крайности жизни и последствия их выбора. Предательство и дружба, любовь и ненависть, добро и зло – лежат на граничащих ступеньках друг от друга и только от выбора каждого зависит в какую сторону мы можем развернуть окружающий мир. Гаррета можно назвать героем, потому что он не искусился, не поддался соблазнам и обещаниям. Он действовал согласно своему выбору, который в итоге привел всех к спасению. В каких условиях и проблемах не находился бы каждый человек, гораздо важнее — остаться самим собой, пройти через проблемы и преграды, не попасть в колесо изменчивого мира.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Имя, ранее неизвестного автора, случайно всплыло в медиаресурсах, высокие оценки на данном сайте дали надежду на приятное открытие. Знакомство решено было начать с первого успеха автора — цикла «Хроники Сиалы», с высоким рейтингом 8,56 на данный момент. Шедевр же, очевидно шедевр? Ну скажем так, не совсем... пожалуй даже кратко это, не берущий с небес звезды, середняк, увы не проходящий проверку временем, рекомендовать можно неизбалованным подросткам и людям не желающим сильно забивать голову глубокими историями.

Читаются все три книги достаточно быстро, легко, этого у автора не отнять, спасибо, что меня не мучали продолжительными, многостраничными, внутренними рефлексиями и размышлениями персонажа, в тексте много экшена, драйва, локаций, чтобы везде успеть и все посмотреть автор будет периодически использовать сюжетные телепорты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Часть с путешествием ГГ по Храд Спайну, в определенный момент, даже начала душнить своим множеством разнообразных ловушек, засад, загадок, автор изверг из себя массу фантазии и образов, чтобы усложнить путь, многим авторам хватило бы и трети всего этого, чтобы пару книг издать. В голове начала свербить мысль, какому гению понадобилось засунуть бесценный и важный артефакт в такую извините, труднодоступную жопу, любого другого оправдания, кроме «Штоб читатели не заскучали» у меня не возникло, автор настолько постарался, что перегнул палку и герою пришлось выкатывать кучу роялей из кустов, заключать сделку с «дьяволом» и очень много бегать, ползать, одним словом превозмогать, эта часть оказалась настолько же массивной и гротескной, насколько скомканным и кратким оказался финал.
Впрочем какие особо могут родиться рефлексии у персонажа не наделённого какими то выдающимися чертами или харизмой, если описывать его двумя характеристиками, то это будет Удачливость и своеобразная угрюмая Говнистость. Персонажу не досталось ни, ныне редкой для мужских персонажей, брутальности, ни цепляющих людей черт полноценного антигероя. Он вор, но с принципами и правильными моральными ориентирами, увы, персонаж ни как не изменился за все три книги, никаких глубин или слоëв его как личности нам не откроется, это на удивление получилась очень скучная смесь. Его рациональное, здравое мышление бьется об углы притянутых за уши окружающих обстоятельств и невероятной удачливости и в итоге не воспринимается, как что то важное для сюжета, потому что перед нами не живой человек, а функция, которая бесконечно комментирует и реагирует на происходящее вокруг.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Также по итогу оказалась ненужной вся эта мишура с Танцующим в тенях, вот на удивление, если взять и убрать всë с этим связанное много ли важного и эффектного мы бы потеряли. Допустим Гаррет был бы не Танцующим в тенях, а алкоголиком, а его посещения мира хаоса были бы просто галлюцинациями в алкогольной интоксикации... Мы бы вообще ничего не упустили. Потому, что полноценного развития истории с Хозяином и его приспешниками не произошло, эту тему ближе к концу просто сольют разменявшись на финальную схватку с второстепенным злодеем под надуманным предлогом, считайте что это было поножовщина уже двух алкашей, накал драматизма примерно такой же. Во многом из за этого конец истории чувствуется обрезанным, столько времени нагонять, наводить тень на плетень и пшииик! К чему вообще в тексте столько многозначительности к статусу Танцующего, когда эта ачивка не даëт ни каких внятных плюшек и это в мире, где магов и шаманов обитает хоть отбавляй, герою не досталось по сути ничего, кроме авансов и кривеньких оправданий сюжетной брони, причем две трети успехов это именно прятаться в тени и убегать при свете. Главный герой функционально в сюжете даже не человек, он таракан на кухне. Автор пишет, пишет, нагоняет, потом такой «Да ну бред какой то получается! Лучше накачу еще аттракционов в свой криповый подземный диснейленд, о добавлю снова зомби, мало зомби не бывает!». Наверно стоит сказать за это спасибо, потому что иначе мы бы получили очередную мультивселенную управляемую невнятным картоном.... Где то в ночи икнул Перумов со своим Упорядоченным.

С удивлением для себя заметил, что возраст берет своë и невольно после прочтения задаешь себе вопрос «А что хотел сказать автор? Или зачем я это прочитал? Что нового мы узнали или поняли сегодня?». И признаться после прочтения всех трех книг у меня не возникло ни одной новой мысли или повода для размышления, вся трилогия это пустышный аттракцион без откровений, любые возможные смелые идеи, на момент издания, сейчас пролетают незаметно, настолько они блеклые. Неоднозначность добра и зла? Серая мораль? Неожиданные повороты или предательства? Тут подобные вопросы проработаны максимально поверхностно и простенько, а поданы через примитивные прямые диалоги. Поданные трагично смерти не вызывают никаких чувств, потому что в основном гибнут третьестепенные персонажи с описанием на абзац, нам на них почти наплевать, стоит такому персонажику раскрыться чуть больше обычного, то всë считайте он вскоре не жилец. Повышенная смертность персонажей лишь добавляет внимания чудесной удачливости главного героя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что печально без какого либо раскрытия остались и главные антагонисты, ни Неназываемый, ни Хозяин, за Хозяина особо обидно, учитывая что эта линия претендовала на некую глубину и неоднозначность происходящего, но по ощущения эту линию грубейшим образом обрезали при редактировании и в финале мы получили нечто краткое, незаконченное и малозначительное. Промучавшись на всю катушку, главный герой цели достигнет, спасет и королевство и даже весь мир, по итогу ему вручат 150 золотых и помашут рукой, главное не забыть, что герой уважаемый в узких кругах вор, а не кинутый лох, он целый Танцующий в тенях, это же так важно, не просто, уже бесполезный хмурый хрен из подворотни. Ну вот бы Фродо спас Средиземье, его бы хлопнули по плечу, налили дешевого пивка и показали бы за ворота «Бывай шкет, заходи, если что...». Тут автор типа в очередной раз напомнил нам о реальности, где короли больше озабочены сбором налогов, а не чествованиями героев и подбором потенциально полезных кадров. Ну чтошш, очень удобно, я прямо проникся этой глубиной мира, как и автор, который больше в него, за 20 лет после издания, не вернулся. А куда выходил из комнаты реализм у автора, когда он в битву пригнал из Безлюдных земель тысяч 100 вражеских солдат, ну нифига себе мобилизационный потенциал в ваших безлюдьях, а чего уж сразу не 300 тысяч татаро-монгол, не триллион зергов, на все описываемое королевство 2 крупных города, несколько городков поменьше и несколько замков, но это не мешает придумывать десятки тысяч каких то волшебным образом существующих солдат. А чтобы сильно не заморачиваться с описанием битвы кину на них, чуть позже, огромные фаерболы, у нас же, точно, магия есть... На кой хрен Неназываемый вообще погнал свою бестолковую армию вперед, если он в одну каску может сокрушать целые полчища... Если в битве на Харьгановой пустоши книга блеснула, то в конце книга уже неслась под откос к финалу.
Опущу за рамки рецензии буйство расового и видового разнообразия обитающих в Сиале существ и разумных народов, раньше это было видимо модно, сейчас это определенно дурновкусие, автор решил соригинальничать и придумал свой уникальный внешний вид у эльфов и орков, добавил им черты характера напоминающие то ли американских индейцев на чью землю прибыли чужаки, то ли важных родоплеменных горцев, нервно переживающих за свою честь. Отмечу еще некий козлоподобный народец придуманный автором похоже ради насмехательств и для регулярного истребления, ну да очень умно придумать существ которые в данном мире выживать из за запредельной комичной глупости и не могут, юморок получается глупый и жестокий.

В книгу впихнуто всë, что только можно и нельзя, жаль только, что большей частью это некие заимствования и шаблоны отовсюду (причем чаще всего уже набившие оскомину шаблоны), нужно всë это больше для мишуры, насыщенности декорациями и действом мира, автор сделал сильную ставку на спецэффекты и эффектность локаций и экшена, совсем не так повезло смыслу всей истории в целом, как и персонажам, всë это автору уже не так интересно и ближе к концу будто даже мешает. Книга аттракцион, волшебники, шаманы, орки, эльфы, гномы, тайны, заговоры, демоны, зомби, ловушки из Индианы Джонса, феи, драмы, жертвы, потери, битвы и конечно: «Толкиен со своей Морией и Балрогом отстой, ща я вам тут накачу реального 8 этажного Подземелья, зацените». Ноль конечного смысла, ноль арок персонажей, сюжет идет на прибитых в текст костылях и тащит за собой рояли кучей, прочитали и сразу забыли, а про че там? Да хз вроде про вора какого то фартового. Это все какая то бессмысленная каша, не стесняющаяся быть безвкусной. Возможно другое в России неизвестному отечественному автору и не издать, народу видать заходит, чтобы всего побольше, пожирнее и поаляповатее. С чего то всем надо начинать. Книга в целом неплоха для своего времени и неискушенных читателей, но не прочитав ее не упустите вообще ничего.

Оценка: 5
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что я могу сказать — оценку, которую я сейчас поставлю, не следует воспринимать всерьез... Она продиктована в первую очередь моим эмоциональным состоянием в момент чтения — а книга оставила впечатление чего-то яркого и красивого, пусть даже все это сделано из Малого Типового Фэнтезийного Набора. Ну вы меня понимаете — эльфы, темные эльфы, орки-гномы-люди-козлоиды... ой, извините, козлолюды в Малый Типовой Набор не входят...Но не суть важно — итогом стала ладно скроенная и крепко сшитая трилогия о честном воре (ну, или не очень честном) Гаррете, пусть даже и не лишенная многих недостатков логического характера. Да, она не несет каких-либо новых идей, в ней довольно много логических неувязок, и иногда встречаются стилистические ошибки (вроде неуместных русизмов),но с другой стороны — мир очень яркий, персонажи довольно харизматичны, некоторые ситуации таки действительно вызывают улыбку, а батальные сцены наполнены пафосом и превозмоганием. Так что если вы любите просто хорошее и в достаточной мере яркое, как компьютерная игра, фэнтези — вперед, Сиала ждет вас.

Арбалет не забудьте.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эпический трэш, образец достойный места в палате мер и весов. Тут все настолько плохо, что книгу даже интересно читать. Сюжет на уровне детских сказок (я не шучу), персонажи не играют на стоящих повсюду в кустах роялях только причине своей картонности. Для Роял-флэша не хватает только попаданцев.

Серьезно, ужасная книга. Самое интересное, что после Хроник Сиалы Пехова подменили и он начал нормально писать.

Оценка: 3
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чтобы не говорили о Пехове,но это на данный момент лучший отечественный писатель фэнтези.Хотя я считаю лучшим его циклом «Искра и ветер»,а лучшими произведениями прекрасные романы «Под знаком Мантикоры» и «Пересмешник»,но дебютная трилогия «Хроники Сиалы» тоже очень добротная вещь.В чем же феномен автора Пехова?Согласен со многими,его книги не обладают каким-то суперсюжетом или новаторством для читателей,но...Пехов придумывает просто интересный мир,самостоятельный мир,при этом никого не копируя.Персонажи.Опять же соглашусь,что персонажи вообще и в этом цикле в частности ничем суперестественным не выделяются,но...главные герои цикла прекрасно раскрыты(здесь мне больше всех понравилась Кли-Кли),а второстипенные,типа клыкастых эльфов или козлоногих хорошо «вписываются в общую картину».Ну и самое главное,что отличает Пехова от других отечественных писателей фэнтези-это прекрасный слог и красивый стиль написания,к томуже преправленный неглупым юмором.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая серьезная лит.работа Пехова – и сразу сериал, трилогия, целая эпопея. Не знаю, кому как, но у меня вызывает удевление, когда писатель дебютирует не отдельным романом, а целой серией. Опыта еще нет, и правильно все организовать, праписать на несколько книг вперед, придумать интересный достаточно протяженный сюжет и вообще не забыть о тысяче мелочей получится вряд ли. Хоть удачных примеров много. Ролинг вот. Но исключения еще не опровергает правило. Веду к тому, что отношение к Сиале у меня было предвзятым, хоть я доверяла Пехову, уже прочла несколько его книг, в том числе обожаемую Мантикору, но все равно. И в мантикоре, хоть книга не серийная были некоторые неприятные мелочи, чего же ждать от масштабного полотна Хроник Сиалы?!!! Но, тем не менее, серия получилась классной!!!

Первая книга вызвала смешанное чувство на первых страницах, но совсем скоро реабилитировалась и стала очень увлекать. Следить за вором, явившимся в Сиалу прямиком из какой-то компьютерной игры, было очень интересно. Характеры персонажей Пехов тогда еще делать не умел, хотя несуразно пробовал. Десятка диких сердец вот: каждый из них сильно отличается от другого, но кажется, что черты их внешности и характеров придуманы только для того, чтобы добиться того отличия и все. Но это я забежала вперед, сердца появятся аш во второй половине первой книги, а до того момента персонажи классные. Родят недоумение странные клыкастые эльфы, кажется, что клыки Пехов им вручил по той же причине, что и превратил в балаган отряд сердец: чтобы они отличались от эльфов из других книг. Но радует, ничем другим, кроме этих клыков, от классических фентезийных эльфов пеховские ничем не отличаются :) Интересные демоны, интересные козлоногие, а самая интересная часть, это поход в закрытую часть города. И все эти заморочки с «Конем» и демонами понравились. Классно!!!

Но дальше – хуже. Вторая часть книги это классическое фентзийное действо: собирается группа героев разных классов :) и идет спасать мир. И этот путь продолжается дальше, во второй и третьей книгах. Местами бывают просветления, интересные моменты, но местами книги навевают скуку. Слишком похоже на остальные фентезийные книги. И даже клыкастые эльфы не делают оригинальнее.

И еще, рассказ ведется от лица Гаррета, вора, сиречь гражданина темного и грубоватого, которому должно выражаться и думать не метафорами, а простетскими фразами. Но как метафорично он описывает пейзажи, рассветы, безлунные ночи и все прочее это надо видеть!!! И при этом в основном язык простой. Вся красочность надуманная, чувствуется, что Пехов выживал из себя красивые слова. И напрасно выжимал — простая речь пошла бы вору гораздо больше. Но вобще речь классненькая. Много фразочек, чисто сиалских, невозможных у нас завораживают. И мир живой!!!!

Короче говоря, Хроники Сиалы вполне заслуживают внимание любителей фентези, но Пехов написал много куда более хороших книг. Перечитывать буду. И «Ветер и искры» буду обязатеьно!!!

Оценка: нет
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая трилогия Пехова — пример замечательного старта для начинающего писателя. Но так ли хороша книга на самом деле?

Смысла подробно разбирать каждую книгу не вижу, поэтому обойдёмся кратким разбором:

1. Крадущийся в тени.

Книга, если честно, мне не зашла. Да, написана грамотно, есть красивые речевые обороты, вроде какой-то сюжет просматривается, но — мир абсолютно сказочный, и прикрученная к нему серьёзность сюжета выглядит нелепо. Это как если бы Крёстного отца снимали в формате пластилинового мультика. Главным героем выступает знаменитый Гаррет — герой популярной в начале 2000-х игры о воровской доле «Тень», ой, простите, герой трилогии Мира Сиаллы: сверхумнохитроловкоудачливый парень, каким-то образом с его способностями попавший в нелепую ловушку короля. Теперь ему придётся выполнять странное задание, подготовка к которому и занимает всю первую книгу цикла, с решением побочных квестов, закупкой инвентаря и т.д. Вообще книга запомнилась тупыми противниками Гаррета и, самое страшное, главой-рассказом о битве каких-то древних воинов с орками. Если вы ещё не читали эту книгу, но стремитесь её прочесть прошу, как только дойдёте до момента, где гоблина просят рассказать про легенду о Харьговой пустоши (вроде так она называется) — пролистывайте эту главу! На сюжет она не влияет, зато убережёт ваш мозг от разрыва. В каком-то интервью сам Пехов признавался, что стыдиться этого рассказа, ставшего главой в этой книге.

2. Джанга с тенями.

Прямое продолжение первой книги. По сюжету герои приходят в какой-то город, где и сидят пол книги. О затянутости повествования можно судить по одному факту: у одного из членов команды заболел зуб, и Гаррет, взяв с собой ещё пару человек, идёт искать врача, дабы вырвать ненавистную болячку товарищу. И врача они ищут примерно СЕМЬ(!) глав. Вот так вот. Дождавшись середины книги герои покидают злосчастный город, и сюжет приобретает хоть какую-никакую динамику. Именно этот момент и можно считать началом второй части цикла. Да, и на героя теперь можно смотреть без тошноты — он немного потупел, послабел, помедлел, перестал ловить рояли в кустах и вообще, стал более-менее походить на нормального человека, таких как мы с вами.

3. Вьюга теней.

В этой книге Гаррет, наконец, добирается до подземелий. В них он проводит около половины произведения и это, наверное, самая лучшая часть цикла: глупые люди до туда не доходят, поэтому врагом Гаррета становятся всякие глупые монстры, призраки, ловушки и другое убранство катакомб.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Карта, за которой охотился Гаррет первую половину книги, не пригодилась и вообще была почти сразу утеряна. Возникает вопрос смысла первой части цикла в целом.
Так же злодейские злодеи наступают на пятки, и взаимодействие с ними, наверное, лучшие моменты данной книги. Конец книги, я думаю, понятен без лишних слов: кто победит и кто останется в дураках.

А теперь общая оценка всей трилогии. Пехов в свой первый мир впихнул всё, что только мог. Тут и куча средневековых замков, 2 типа магов (обычные и шаманы), и все фентезийные расы, придуманные когда-либо (люди, орки, эльфы(те же орки, только сбоку), гномы, карлики, гоблины, северяне, тролли, дриада, какой-то шибздик на стрекозе, медведесовы (привет Warcraft 3), козлоголовы, рогатые свистящие НЁХ, адские птицы Сирин, скелеты, демоны, вампиры, разумные тени, живые мертвецы и др), Злёй-Презлёй маг за стеной, Добрый-предобрый король на табурете, Великая цель, Тайный Властелин, Чёрный Властелин, Враг Тайного Властелина, Слуга Врага Тайного Властелина, Предназначение, женщины-ассасины, орден магов, тайный орден магов, телепорты, порталы в другие миры, другие миры, бессмертие, Смерть Без Косы, артефакты, флешбеки, невероятные предательства, масштабные недобитвы, виверны (не путать с драконами!), ну и, конечно же, БОГИ!!! В книге нет только секса с козой.

В итоге мы имеем довольно среднюю книжку. Первая книга вообще нечитабельна, но в ней заложена основополагающая информация о сюжете всего цикла. Определённым плюсом произведения является тот факт, что автор намеренно ввёл в основу истории отряд близких людей, который периодически прореживал по ходу повествования. И если на первых из убиенных было плевать, так как их характеры и отношения раскрыты не были, то уже к концу цикла действительно начинаешь переживать за оставшихся героев. За всех, кроме Гаррета. И гоблина. Потому что и тот, и другой бесят. А ещё во второй книге потусторонние существа нам ясно дают понять, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что бы не случилось с Гарретом, он восткреснет. Вот так — просто возьмёт и переродится. Потому что Гаррет — избранный, как Гарри Поттер.
Да и вообще, люди и эльфы хорошие, орки и северяне — вечная угроза, и дальше по шаблону.

Центральную часть сюжета занимают именно прогулки по лабиринту третьей книги. Автор хоть и придумал довольно интересные приключения, но, ту красоту катакомб, о которой все твердили до этого, передать словами не смог. В итоге получили скучную, в своём антураже, серую локацию.

По поводу сюжета можно сказать одно: Пехов перегнул с сюжетными линиями. Во время чтения просто путаешься, кто что хочет, кому что нужно и вообще зачем всё это? В итоге, теряешь нить повествования и просто пролистываешь страницы до очередного сюжетного узла, на котором и разбираешься во всём происходящем. К сожалению, такой клубок завязок автор не смог достойно реализовать.

Читать или нет эти книги — решайте сами, но я посоветовал бы вам начать с более поздних работ автора, так как прочтение данного цикла может составить о Пехове плохое мнение, а автор, действительно, талантлив.

Оценка: нет
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало давалось сложновато. Не то чтобы не интересно — интересно, но не особо интересовало, что случится с главным героем в следующую минуту. Но после определённого момета

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
после того как Гаррет попадает на Закрытую территорию
от этих книг меня стало невозможно оторвать. Каждую свободную минуту я уделяла Хроникам Сиалы.

Новый мир, населённый множеством необычных существ, у каждого народа свои интересы, свои ценности, свои законы, которые они отстаивают. И нельзя сказать, что кто-то из них не прав. С одной стороны что-то может показаться злом, но если разобраться во всём, посмотреть с другой стороны, не обращать внимание на предрассудки, то всё может оказаться совершенно по-другому...

Нестандартные персонажи, например, тот же Гаррет. Вор высшего класса, при этом по ходу дела можно понять, что он довольно образованный парень. Эльфы, которые совершенно отличаются от сложившегося представления о них по большинству других книг. И мне это нравится!

Интересный, интригующий сюжет. Обычно главных злодеев или противоборствующие стороны ещё в начале описывают или легко догадаться, кто скрывается под «маской». Но тут я даже не смогла постороить никаких предположений. И это плюс!

В общем, для меня это одна из самых лучших книг, что я прочитала!

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хроники подойдут для любителей приключенческого чтива.

Если кратко охарактеризовать книгу: большая и веселая.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Предыдущий (отрицательный по сути) отзыв вдохновил написать самому. Как-то нелепо упрекать Хроники Сиалы в отсутствие моральных посылов, философской платформы, и уж тем более какой-то проблемистики. Ну, это всё равно что упрекать танк в том, что он плохо летает. Каждый жанр несёт свою имманентную нагрузку : басня — сатирическую и нравственную, некролог — трагическую и мемориальную, а фэнтези — на то и фэнтези, чтобы быть красивой фантазией, удовольствие от восприятия которой — удовольствие от видения фантазии. От того, что она не нагружена моралью, она вовсе и не теряет своей привлекательности, как не теряет привлекательности картина Айвазовского от отсутствия соснового леса на ней.

Хроники Сиалы — один из лучших циклов жанра благодаря мастерству автора рисовать литературную фантазию, развивать сюжет. Здесь главное — гармония, именно гармония делает привлекательной книгу, картину, песню, а не присутствие формального набора достоинств.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх