Г. Ф. Лавкрафт «Цвет из иных миров»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор ) | Фантастика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Все началось с метеорита.
На ферму Нейхема Гарднера с неба упала скала. И начали происходить странные события: деревья в саду Гарднера светились ночью, приобретая неизвестный на Земле цвет. Скоро изменения коснулись животных на ферме, а затем очередь дошла и до людей...
Входит в:
— журнал «Amazing Stories, September 1927», 1927 г.
— сборник «The Outsider and Others», 1939 г.
— журнал «"Famous Fantastic Mysteries Combined with Fantastic Novels Magazine", October 1941», 1941 г.
— сборник «Best Supernatural Stories of H. P. Lovecraft», 1945 г.
— сборник «The Dunwich Horror and Other Weird Tales», 1945 г.
— сборник «The Lurking Fear and Other Stories», 1947 г.
— антологию «The Night Side», 1947 г.
— антологию «Omnibus of Science Fiction», 1952 г.
— антологию «Strange Travels in Science Fiction», 1954 г.
— сборник «The Dunwich Horror and Others», 1963 г.
— сборник «The Colour Out of Space and Others», 1964 г.
— сборник «3 Tales of Horror», 1967 г.
— антологию «Masterpieces of Science Fiction», 1967 г.
— антологию «The Ghouls: The Stories Behind The Classic Horror Films», 1971 г.
— антологию «In Dreams Awake», 1975 г.
— антологию «Phantastische Träume», 1983 г.
— антологию «Amazing Science Fiction Anthology: The Wonder Years 1926-1935», 1987 г.
— журнал «Фантакрим MEGA № 2, 1993», 1993 г.
— антологию «Between Time and Terror», 1995 г.
— антологию «My Favorite Horror Story», 2000 г.
— антологию «The Colour Out of Space», 2002 г.
— антологию «Антология мировой фантастики. Том 8. Замок ужаса», 2003 г.
— «Тёмные аллеи», 2007 г.
— антологию «Great Horror Stories: Stoker, Poe, Lovecraft and Others», 2008 г.
— сборник «The Fiction: Complete and Unabridged», 2008 г.
— антологию «Ancient Terrors», 2012 г.
— сборник «The New Annotated H. P. Lovecraft», 2014 г.
— антологию «Things From Outer Space», 2016 г.
— антологию «A Breath from the Sky», 2017 г.
— антологию «Classic Science Fiction Stories», 2022 г.
— антологию «Глубина. Погружение 37-е», 2022 г.
Экранизации:
— «Умри, монстр, умри!» / «Die, Monster, Die!», Великобритания, США, 1965 // реж. Дэниэл Хэллер
— «Проклятие» / «The Curse», США, Италия, 1987 // реж. Дэвид Кит
— «Цвет из тьмы» / «Colour from the Dark», Италия, 2008 // реж. Айван Зуккон
— «Цвет» / «Die Farbe», Германия, 2010 // реж. Хуан Ву
— «Цвет из иных миров» / «Color Out of Space», США, Португалия, Малайзия, 2019 // реж. Ричард Стэнли
Похожие произведения:
- /период:
- 1920-е (1), 1930-е (1), 1940-е (4), 1950-е (4), 1960-е (4), 1970-е (9), 1980-е (9), 1990-е (8), 2000-е (24), 2010-е (41), 2020-е (17)
- /языки:
- русский (69), английский (47), немецкий (1), французский (1), итальянский (2), эстонский (1), украинский (1), польский (1)
- /перевод:
- И. Богданов (11), И. Елетски (1), С. Кантони (1), О. Колесников (7), Д. Липпи (1), Е. Любимова (37), Ж. Папи (1), Т. Таланова (1), Р. Хермштайн (1), Г. Шокин (3), В. Эрлихман (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (123 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ramzes007, 29 июля 2025 г.
Вот здесь Лавкрафт уже мощно смог передать нагнетаемое чувство ужаса.
Пока повествование сфокусировано на истории смерти семьи фермеров — читал взахлëб. Очень крипово, атмосферно, но когда эта сюжетная ветка заканчивается и плавно переходит в, излюбленное автором, описание космического непередаваемого словами непонятного ада, то я даже ненадолго уснул... В этом плане хоррор работает по классической схеме: сначала в привычном мире героя появляются едва заметные аномалии, затем нарастает тревожное ощущение «что-то не так», и лишь потом приходит осознание настоящего ужаса. Но именно в этой фазе первых смутных подозрений создается самая мощная атмосфера — когда зло еще невидимо, но уже ощущается в каждом тревожном намёке. Это лучшая часть истории, а когда карты раскрываются и правила бабайки становятся очевидны — уже не интересно. Вобщем неплохо, но последняя треть рассказа повела итоговую оценку от девятки к восьмерке.
Ramzes007, 21 февраля 2025 г.
Вот здесь Лавкрафт уже мощно смог передать нагнетаемое чувство ужаса.
Пока повествование сфокусировано на истории смерти семьи фермеров читал взахлëб, очень крипово, атмосферно, но когда эта сюжетная ветка заканчивается и плавно переходит в излюбленное автором описание космического непередаваемого словами непонятного ада, то я даже ненадолго уснул... Хотя так работает любой хоррор, пока в мире главного героя только начинает происходить нечто странное и он не придает этому должного внимания, это лучшая часть, а когда карты раскрываются и правила бабайки становятся очевидны, уже не интересно. В общем неплохо, но последняя треть рассказа повела итоговую оценку от девятки к восьмерке.
corund, 5 декабря 2024 г.
Когда то была наверное прорывная, революционная история, но сейчас выглядит довольно бледно.
Всё простенько без особых сюжетных поворотов, концовка очень ожидаемая. Главные герои просто плывут по течению событий, так что героями их тяжело назвать. Всё это больше напоминает газетную заметку, где рассказывают какой-то необычный случай. Соответственно нет сопереживания героям, что сильно снижает ценность произведения.
Лично мне было скучновато читать, дошел до конца только потому, что многие рекомендовали ознакомиться. Примерно как картина Черный квадрат Малевича — полезно для общего развития один раз взглянуть, всё таки это знаковое полотно для целого жанра, но явно не уйдете потрясенными.
Ann.Mcart, 22 сентября 2024 г.
«Это просто сияние – сияние извне, – грозный вестник, явившийся из бесконечно удаленных, неведомых миров, о чьей природе мы не имеем даже смутного представления; миров, одно существование которых заставляет содрогнуться наш разум и окаменеть наши чувства, ибо при мысли о них мы начинаем смутно прозревать черные, полные опасностей бездны, что ждут нас в космическом пространстве.»
И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним
Всё началось с метеорита, прилетевшего в огород Наума, небесный камешек был настолько странный, что привел в замешательство всех ученных, а в грозу неожиданно то ли растаял, то ли растворился, то ли рассыпался в прах. В течении года начались странные изменения природы и животных, а через год они стали совсем пугающими и коснулись людей, меняя их безвозвратно.
Не отпускало ощущение, что эта история нашла своё новое звучание в моем любимом «Пикнике на обочине» Стругацких и «Лиловом шаре» Булычева. И ведь главное, что сам по себе рассказ Говарда отлично выдержан от и до, накаляя интригу, доводя читателя саспенсом, уникальной лавкрафтовской атмосферой, умения играть в которую ему точно не занимать. Что примечательно, здесь ужас показан не только в облике иноземной твари, высасывающей жизнь из целой семьи, но и в лице соседей, которые своим равнодушием к чужому горю тоже подлили изрядно масла в огонь и косвенно повинны в смерти пяти человек. Ведь позиция «моя хата с краю, ничего не знаю» убивает не хуже прямого воздействия.
В когорту лучших историй Лавкрафта однозначно!
«Оно пришло издалека, оттуда, где кончается небо, – так сказали доктора из колледжа, когда были здесь в прошлом году. Оно устроено не так, как весь остальной Божий мир, и живет оно не по его законам. Это нечто извне.»
Rovdyr, 21 ноября 2016 г.
«Сияние извне» — на мой взгляд, лучшее произведение в жанре хоррора, вышедшее из-под пера Г.Ф. Лавкрафта. Более того, я считаю, что это одна из немногих подлинно ужасных лавкрафтовских историй. При всем моем уважении к шогготам, ожившим мертвецам, Ктулху и прочим персонажам лавкрафтовского хоррора все эти образы (равно как и имеющиеся во многих историях элементы «экшна») отнюдь не обусловливают впечатления истинной жути. В моем восприятии все это скорее из жанра приключений (что, конечно, тоже приветствуется).
Но вот «Сияние извне» — это действительно Ужас, который формируется не образами, а острым впечатлением «нездешности» фигурирующего в рассказе аморфного существа (если его вообще можно назвать существом; может быть, резоннее назвать субстанцией. Или вообще, вспоминая знаменитый фильм 1982 года — «Нечто»). Я до сих пор помню эффект от первого прочтения рассказа (тому минуло уже лет 15), и особенно от простой фразы: «оно пришло оттуда, где все не так, как у нас…». Эта фраза стократ сильнее всевозможных монструозностей, какими колоритными бы они ни были.
Ужас усугубляется дикими (воистину weird) метаморфозами, в которые вовлечены многие объекты нашей обыденной реальности. Описаны эти метаморфозы, как и почти всегда у Лавкрафта, ярким языком, который легко рождает в сознании визуальные образы.
Из недостатков (которые не умаляют однозначную десятку) отмечу две вещи. Во-первых, можно отметить избыток повторов: некоторые моменты воспроизводятся не по одному разу; и хотя это мелочи, но лучше бы этого избежать.
Во-вторых (и это более существенное замечание), мне показались ненатуральными некоторые аспекты социально-психологического характера. Конечно, говорить о натуральности или ненатуральности в данном контексте можно достаточно условно. Но все же не могу отделаться от мысли, что поведение и отдельных персонажей, и общества здесь выглядит странно и неубедительно.
Понятно, что центральные герои (семья Гарднеров) не могли покинуть свое поместье из-за пагубного влияния (подчинения) внеземного пришельца. Но почему их фактически бросили в беде соседи? Каким бы ни был ужас, но людям свойственно держаться вместе и помогать в самых критических ситуациях — во время войн, пандемий, природных катаклизмов и т.п. На этом общество стояло, стоит и будет стоять.
И уж совсем абсурдно выглядит то, что власти из Аркхэма отреагировали на дурные вести с фермы Гарднеров лишь на последней стадии; а до того горожане якобы воспринимали все как сельские суеверия или байки. Как бы ни воспринимали, а власть реагирует и на меньшие сигналы. Даже в те годы.
Я понимаю, что ужасные сверхъестественные истории сложно вписать в социальную конструкцию нашей реальности, но тогда, наверное, стóило бы упростить сюжет. Например, уложить действие не во многие месяцы, а в считанные дни.
Caspian, 16 сентября 2011 г.
Повесть The Colour Out of Space является первым произведением, прочитанным мною у Говарда Филлипса Лавкрафта и оно же стало поворотным в моей жизни. Именно благодаря нему я досконально стал изучать мистическую литературу в общем и целом, ну и, разумеется, творчество самого Лавкрафта тоже. Благодаря этому гениальному и при жизни неоценённому по достоинству автору, я понял, что хоррор и мистика не ограничиваются одними лишь Секретными материалами Криса Картера и книгами Стивена Кинга. Существует масса великолепных писателей, работавших и продолжающих работать в данных жанрах: Дин Кунц, Рэмси Кэмпбелл, Брижит Обер, Джон Кэмпбел-младший, Джон Саул, Артур Мэйчен, Элджернон Блэквуд, Эдгар По, Роберт Говард, Натаниэл Готорн, Брэм Стокер, Николай Гоголь, Вашингтон Ирвинг и многие другие. И что самое примечательное, у некоторых перечисленных писателей есть нечто общее в своих произведениях, а Рэмси Кэмпбелл и вовсе является одним из многочисленных последователей и продолжателей творчества Лавкрафта, внёсший свой вклад в развитие Мифов Ктулху.
Но, что-то я отвлёкся от главной темы — повести «Цвет из иных миров». Это классический пример первоклассной литературы, написанной в смешанном жанре фантастика с элементами мистики. В произведении присутствует всё самое лучшее, что есть в двух популярных литературных направлениях. Говарду Лавкрафту удалось очень чётко и ярко описать вторжение в наш мир чего-то чуждого и непонятного. В должной мере автор сумел передать реакцию семьи, обитающей на ферме, рядом с которой упал загадочный метеорит. Ну и апофеозом, безусловно являются фантасмагорические трансформации, вначале коснувшиеся растительности, затем животных и, в конце концов, людей. Жутко, мощно и просто непередаваемо пронзительно удалось Лавкрафту передать атмосферу произведения из своей головы на бумажные листы, в последствии сформировавшись в одно из лучших творенияц автора на протяжении всей карьеры.
«Цвет из иных миров» замечательный образчик того, как правильно писать романы и рассказы в стилях мистика и фантастика. Всем начинающим писателям, да и состоявшимся тоже, настоятельно рекомендую ознакомиться с данной повестью. Вне всякого сомнения, в ней можно почерпнуть массу полезного и важного, что впоследствии может помочь в дальнейшей творческой деятельности.
Lilian, 13 октября 2024 г.
Можно сказать, что этот рассказ по атмосфере и элементам истории — классический Лавкрафт.
«На всем, что меня окружало, лежала печать тревоги и смертной тоски, некая вуаль нереальности и гротеска».
Сразу чувствуется знакомая атмосфера, не так ли? И так во всём. В глуши случается некое событие, «необъяснимый знак, посланный нам из других галактик, где властвуют иные законы материи, энергии и бытия». Событие это непонятное и порождающее непонятные, но пугающие последствия. А дальше начинается медленное движение к страшному финалу. Медленное, потому что образованные горожане не верят «байкам деревенщин», а местные фермеры-поселенцы слишком привязаны к своей земле. И вообще знаменитый принцип «давайте запрём сошедшего с ума человека на чердаке, авось само пройдёт как-нибудь» здесь тоже есть. В поведении персонажей удивительное сочетание неверия, апатичности и страха.
Впрочем в данном случае такому поведению есть своё частичное объяснение — природа метеорита, влияние чужеродной сущности (сияния, неизвестного элемента) на окружающее пространство и живых существ. Да, здесь всё начинается с метеорита, и его даже пытаются изучать научными методами — и всё же это не фантастика, а классические ужасы.
Более говорить про сюжет и персонажей не вижу смысла — это всё-таки признанная классика жанра. И не смотря на некоторые специфические, повторяющиеся, даже слегка наивные элементы, эта история и сейчас всё так же способна погрузить читателя в свою атмосферу. И это хорошо.
Стронций 88, 25 января 2024 г.
«Цвет из иных миров» кажется мне вещью у автора неординарной. Она практически лишена всякого авторского штампа (а он у Лавкрафта есть, мало того, некоторая часть произведений именно на нём и строится). Да, это тоже космический ужас, если уж вспомнить, откуда пришло зло. Но, в отличие от иных сил космического зла (в первую очередь из пантеона монстров Ктулху), это кажется идеально чуждым. Оно не бог, не разумный пришелец, или обитатель космических бездн. Оно просто чужое (недаром же несколько раз упоминается его возможная прописка не в этой вселенной), чуждое – оно лишено понятной логики и анатомии. И эта чуждость пугает. Как и общая странность происходящего и чудовищность метаморфоз окружающего мира.
А ещё – обычно герой Лавкрафта люди действующие: оккультисты или случайные свидетели страшных событий, но они действуют. А в данном случае пугают психические преображения несчастной семьи Нейхема –
Ну и визуальная картина (вот там, в самом конце), добавляющая своего колорита в эту пугающую и атмосферную историю. Но на то он и Лавкрафт – признанный визионер страха.
Надо сказать, этот рассказ произвел на меня довольно сильное впечатление.
Несколько несвязных мыслей в конце:
Единственное, в чём чувствуется время написание – отсутствие слова «радиация». Хотя во многом – сейчас – оно напрашивается.
Не напоминает ли это существо монстра из романа «Оно» Кинга – Живые огни?
И «финальный босс» в «Мёртвом море» Тима Каррэна (роман-то ведь во многом постмодернизм от жанра ужасов) – эта живая радиация, питающаяся людьми, и, кстати, прибывшая из других измерений, – тоже оно?
Хотя в обоих случаях, в отличие от рассказа Лавкрафта, эти существа слишком уж осознанно злобны по отношению к человеку. Тут же есть ощущение иного – оно просто чуждо, как чудовищная и чуждая сила стихии, по-моему. Такова её впечатляющая инаковость.
А ещё это нечто напомнило мне то разноцветное пятно в форме человеческой фигуры в рассказе «Брошенный дом». Не знаю, но почему-то хочется найти некую скрытую связь между этими вещами Лавкрафта. Может быть, она действительно сеть?
Sohor, 10 августа 2017 г.
Моё знакомство с Лавкрафтом и хорром вообще, началось именно с «Сияния извне». Да-да, тот самый сборник где на обложке демон беззастенчиво лапает жопастую тёлку. Чего греха таить, на обложку и повёлся, увидев на полке в библиотеке. Думал может клубничка какая... Клубничка и оказалась, пусть и совсем не та, которую ожидал. В тот вечер для меня распахнулась дверь в мир ужаса, безумия и запредельных тайн. «Сияние» шокировало так, что ручонки тряслись. Мне было двенадцать. А потом пришла ночь. И в темноте, на стене напротив кровати, возникло синее, светящееся пятно. Наверное, оно там было всегда. Свет от фонаря с улицы. Но как было убедить в этом перевозбужденный Лавкрафтом мозг? В ту ночь спать мне так и не довелось. И в следующую тоже, ведь пятно не исчезло, и вроде даже увеличилось и стало ближе ко мне. Чёртова разыгравшаяся фантазия! Самый большой страх детства, незабываемый, жуткий момент. Настоящая магия слова волшебника из Провиденса, так его так.)
Игорь Екимов, 26 января 2014 г.
На мой взгляд, самое лучшее произведение Говарда Лавкрафта. Лично я, в разговорах с окружающими, называю его так:
Рассказ реально устрашающий и, что самое главное, нешаблонный. Прочитав много произведений Лавкрафта, я стал замечать у него некий шаблон, нечто общее везде. Ну, собственно, почти у всех писателей такое есть, только у каждого шаблон, конечно, свой. А вот в этом рассказе никакого шаблона нет, тут даже сам Лавкрафт пишет нетипично для себя!
Поставил бы и 10 баллов, но всё же мешают некоторые неувязки сюжета.
А уж идея устроить там водохранилище — это жесть полная, водой эту заразу вообще по всему миру разнесёт.
Ну и в самом конце повести, я думаю, автор несколько неправильно представляет себе состояние Эми. За прошедшие долгие годы тот бы уже давно развалился, если бы тоже был «заражён». К тому же в любом случае медицина ему бы вряд ли помогла, так что все попытки «присмотреть» за ним ни к чему бы не привели...
Oreon, 3 июля 2016 г.
До этого никогда не читал Лавкрафта, более того в виду того, что не особо жалую мистику и тем более ужасы (ну разве кое что из Кинга) — мог бы так и далее обходить этого писателя стороной. Но на томик автора попал после чтения оборванных приключений Артура Гордона Пима Эдгара По, так как оказалась, что на основе этого незавершенного произведения Лавкрафт построил свои Хребты безумия. Ну а сборник с Хребтами предварял рассказ «Цвет из иных миров», так что теперь это первое прочитанное мной произведение у автора. Ну что сказать, это даже не страшок, а очень атмосферное фантастическое произведение с аурой чего-то непонятного, неосознанно враждебного, а потому ужасного. И хотя действительно присутствуют небольшие, уже перечисленные в отзывах огрехи (позволившие тихо и безучастно погибнуть семье Гарднер или нереалистичной глупости и незаинтересованности ученых, даже со скидкой на год), но произведение захватывает и берет своей атмосферой, увлекательным и качественным сюжетом (хотя и давно уже не уникальным), понравился и язык автора (или переводчика).
Ну что ж, буду продолжать знакомиться с автором и надеюсь, что данный рассказ, вопреки некоторым отзывам, не окажется единственно лучшим в творчестве автора, а будет иметь собратьев, как минимум не уступающих ему (А то было бы обидно прочитать с первого раза самое лучшее у автора и не найти больше даже близко подходящих к нему произведений :)...).
Orm Irian, 9 января 2014 г.
Рассказ мне сильно напомнил о тех детских годах, когда я любила смотреть «Х-файлы». Тогда я испытывала примерно те же чувства — эдакая смесь страха и любопытства, которая всегда пробуждается при встрече с неизведанным и приятно щекочет нервы. Конечно, это было очень глубокое детство, и «Х-файлами» теперь меня сложно удовлетворить. А вот у Лавкрафта это получилось. Пусть сюжет рассказа на сегодняшний день не столь и оригинален (хотя в его время, наверное, эта тема еще была очень свежей — 1927 год все-таки), он просто до ужаса атмосферен.
Странный метеорит создает вокруг себя аномальную зону, в которую попадает семья одного фермера. Получается, что вместе с метеоритом на Землю проникла какая-то инопланетная сущность, совершенно не похожая ни на что земное. И начинают твориться страшные вещи... Что мне в этом варианте сюжета нравится — так это несознательность зла. То есть нет здесь никаких персонифицированных инопланетян, цель которых — изничтожить все человечество. Есть просто некое существо, которое, очевидно, питается ради выживания, ну и изменяет весь мир вокруг себя. И большой вопрос, разумно ли оно вообще. Просто некая естественная разрушительная сила. И это гораздо страшнее, чем война с инопланетянами. И любопытнее, ибо хочется понять, что же это такое.
Конечно, при прочтении не обошлось без ассоциаций с Чернобыльской зоной. Это запустение, описанное вначале рассказа, невидимое присутствие смерти, даже странная буйная растительность (насколько понимаю, там сейчас настоящий заповедник — природа, которой не мешает человек), все эти намеки на мутации в рассказе, байки о которых до сих пор крутятся и вокруг Чернобыля... В общем, не надо ждать пришельцев из космоса, люди все уже создали на Земле своими руками.
Можно, конечно, придираться к некоторым мелочам в сюжете, но как-то не хочется. Рассказ направлен прежде всего на эмоции, и с этим он справляется отлично. Ощущение невидимой угрозы сохраняется на всем протяжении рассказа. И отдельно хотелось бы отметить красоту языка автора. Не знаю, как справились переводчики, но в оригинале стоит читать ради эстетического удовольствия, даже если вы не очень любите ужасы. Приятно, когда автор умеет не только создавать сюжеты, но и красиво писать. Так что первое знакомство с Лавкрафтом меня не разочаровало.
Mo3k, 30 декабря 2010 г.
Когда перевернул последний листок был немного ошарашен. Хотел приступить к чтению следующего рассказа, но не смог. Надо было отойти от эмоций:)
Начало затянуто, но что стало творится потом — действие, действие и ты, сам того не замечая, уже читаешь финальные строчки.
Атмосфера шикарная. Я до сих пор удивляюсь как Лавкрафту удается ТАК описывать страх. По большей части нет ничего определенного, но он выискивает такие слова и так их располагает, что мурашки бегут по спине. Существо описанное в рассказе полностью чуждо человеку — на это явно указывает автор и описывает он его по большей части такими словами, которые просто не дают полного представления о существе. И это на удивление пугает еще больше. Страх перед неизвестным и совершенно чуждом человеку созданием.
aviraen, 20 августа 2023 г.
Итак в день рождение гения мне внезапно захотелось перечитать то его произведение что сам он считал лучшим.
И наверное он был прав, говорят настоящая классика не стареет ибо классический сюжет вечен. Даже сейчас сюжет «Цвета» Не выглядит старо, наоборот даже сейчас он выглядит слишком оригинально. Людям неприятно читать о том что они во вселенной могут оказаться лишь пылью что не стоит внимания и что законы реальности могут быть гораздо суровее чем кажутся.
Лавкрафт вообще гениален в том что на рубеже веков, тогда когда научный прогресс казался незыблемым он увидел на сколько же человечество на самом деле мало. И что может ожидать человечество в бездне. Причём в любой бездне, даже бездна океана на самом деле для человечества слишком велика для познания и именно туда Лавкрафт поместил своего Ктулху. Но пришелец из этого рассказа на самом деле даже страшнее, у него нет тела, у него нет облика. Он не материален и одно его присутствие искажает законы реальности. Нам не известно разумен ли он или вообще жив ли он в какой либо форме. Он просто явился и ушёл оставив после себя кошмар для людей.
Кстати ниже рецензенты советуют этот рассказ тем кому понравился Пикник на обочине. На мой взгляд это вещи мало сравнимые но действительно интересно читали ли братья цвет до того как написали Пикник.
chao reptans, 16 марта 2018 г.
Настоящий образец научно-фантастического хоррора. Одно из лучших произведений автора. Читая такие рассказы, понимаешь почему именно Лавкрафт является родоначальником жанра космических ужасов. Здесь отсутствуют упоминания о всяких культах, чудовищных монстрах, инопланетных расах, как это бывает у автора (хотя действия и происходят неподалёку от города Аркхэма, который часто фигурирует в так называемых «Мифах Ктулху»), зато присутствует чисто научный подход к описанию ужаса, происходящего по сюжету. Благодаря реалистичности событий, у меня, после прочтения, создалось впечатление, что нечто вроде того вполне может случиться на самом деле.
Лавкрафт как всегда очень хорошо описывает природу, что конечно же радует. Так как действие происходит в сельской местности, возникают ассоциации с «Ужасом в Данвиче», где мне также запомнилось подробное описание природы.
Эту историю очень детально можно было бы экранизировать (впрочем как и многие другие у автора). Она действительно наполнена яркими и оригинальными идеями, пропитана напряженными моментами, чего только стоит шедеврально описанная сцена настоящего саспенса
Шедевр Лавкрафта, не уступающий таким «гигантам» как, «Ужас Данвича», «Хребты безумия», «История Чарльза Декстера Варда».