Брайан Ли О'Мэлли, Брайан Ли О'Мэлли «Потерянная в море»
- /период:
- 2010-е (2)
- /языки:
- русский (2)
- /перевод:
- К. Бобкова (2), А. Иванова (2), В. Терлецкий (2), С. Шмытинский (2)
страница всех изданий (2 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MelniKviKNik, 31 августа 2025 г.
«Потерянная»: комикс о том, что всё в этой жизни можно пережить
Брайан Ли О’Мэлли наиболее известен как автор уже культового “Скотта Пилигрима”. В российский бум издания комиксов на великий и могучий были переведены многие его работы, среди которых была и “Потерянная” (“Lost at Sea” в оригинале). Эта книга является одной из ранних работ канадского комиксиста (шутка ли, О’Мэлли написал её в двадцать четыре года) и посвящена путешествию девушки Рейли, переживающий тяжёлый период в своей жизни. В этой статье попытаюсь рассказать, почему “Потерянную” стоит прочитать даже тем, кто на дух не переносит книжки с картинками.
Главной героиней в истории выступает восемнадцатилетняя девушка Рейли. Читатель встречает её на заднем сиденье автомобиля в окружении таких же молодых людей. Куда она едет? Откуда? Кто она и кто её попутчики? На эти и не только вопросы и будет медленно отвечать книга. Отвечать при этом будет сама Рейли, от лица которой и ведётся повествование. По сути, комикс является её своеобразной автобиографией.
Повествование можно разделить на две линии, которые планомерно выстраивают всю историю. Первая – это поездка Рейли с её тремя знакомыми по Америке. Такой роуд-трип, по ходу которого мы узнаем немного больше деталей о главной героине и других персонажах. Вторая линия заключается в уходе Рейли в свои мысли и воспоминания. Именно в эти моменты задумчивости девушки читатель и получает важные крупицы сюжета и начинает проникаться её терзаниями.
Постепенно становится ясно, что Рейли очень сильно что-то гложет. И в своём диалоге с читателем она не может об этом сказать открыто. Потому она и уходит в воспоминания, выстраивая, будто из деталек лего, саму себя. Также тяжело ей открыться и своим попутчикам, с которыми по ходу истории она сближается.
Сквозь тревоги Рейли О’Мэлли рассказывает о крайне важных вещах. Главная героиня пережила ужасную (по её мнению) трагедию и теперь не знает, как ей жить дальше. На протяжении всего комикса она находится в состоянии анабиоза. Её жизнь будто замерла, а поездка стала укрытием от жестокой реальности. И страничку за страничкой Рейли, осознавая произошедшее, возвращается из своей спячки. Оттого кажется, будто книга производит на читателя некий терапевтический эффект.
Основной целью истории в комиксе являются поиски Рейли себя. Она разбита, сломлена и абсолютно потеряна. Но сама девушка маскирует это, убеждая себя в том, что она просто-напросто потеряла душу. Ведь объяснить всё происходящее с ней гораздо проще именно так, чем принять горькую правду. И это ещё одно доказательство терапевтического эффекта: читатель вместе с героиней проходит путь осознания и принятия действительности. Финальные страницы способны пробить на слезу даже самого стойкого и уверенного в своём равнодушии человека.
Брайан Ли О’Мэлли через слова своих персонажей прямо говорит читателю, что всё в этой жизни можно пережить. Что закрываться в себе – это не выход, а ещё большее утопание в проблеме. Истина рождается в диалоге, в общении с теми, кто нас окружает. Иногда просто нужно, чтобы кто-то поддержал, указал, что ты не одинок в своих блужданиях. “Потерянная” позволяет задуматься о том, был ли читатель в подобной ситуации. Будто спрашивает: “А не потерян ли ты?”
В размышлениях Рейли таится много интересных заметок. Порой при прочтении невольно возникало желание переписать куда-нибудь себе ту или иную фразу. Уж слишком жизненными и правдивыми мне показались некоторые из них. В этом, наверное, и есть талант Брайана Ли О’Мэлли: доносить до читателей идею сквозь ламповую историю. Комикс был прочитан мной взахлёб, персонажи стали будто родными, и после финальных кадров мне действительно хотелось, чтобы в будущем Рейли ждала счастливая жизнь.
За рисунок комикса отвечает сам О’Мэлли. И его визуал, который, несомненно, является авторским стилем, прекрасен. Наверное, то, что сценарист выступил в этой книге и художником, является главной причиной того, почему “Потерянная” вышла такой настоящей. О’Мэлли чувствует своих героев, чётко улавливает их суть и визуально подчёркивает смену настроений. Сцена с ловлей кошек – моя любимая. И то, как в ней написано и визуализировано общение между ребятами, отражает всю важность такого художественного произведения, как комикс.
Возможно, если читать “Потерянную” в момент, когда ваше состояние схоже с переживаниями Рейли, то комикс приоткроет и другие грани повествования. Однако даже так история, рассказанная О’Мэлли, позволяет задуматься не только о проблеме восемнадцатилетней девушки из Канады, но и своей жизни. Пожалуй, “Lost at Sea” – из той категории комиксов, которые однажды захочется непременно перечитать. Ведь проходить через жизненные испытания всегда страшно. Но Брайан Ли О’Мэлли и Рейли знают, как облегчить этот путь. Главное – помнить, что всё можно пережить. Даже если кажется, что ты уже давно умер.
Airwalk, 19 августа 2023 г.
Хочется задать себе вопрос : «Что это было?»
Мэлли прежде всего известен своим Скоттом Пилигриммом ,которую наделал шуму в поп культуре в свое время и даже обзавелся фильмом ,а теперь и мультсериалом.к сожалению, «Потерянная» невероятно бессмысленное и рванное произведение,где сюжет не имеет ни начала ,ни конца,ни какой либо кульминации…совсем непонятно,к сожалению,что автор хотел сказать этим произведением .