fantlab ru

Р. Скотт Бэккер «Воин-пророк»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.19
Оценок:
1718
Моя оценка:
-

подробнее

Воин-пророк

The Warrior Prophet

Другие названия: Воин кровавых времён

Роман, год; цикл «Второй Апокалипсис»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Таинственный Келлхус вступает в Священное воинство, выступившее в поход против язычников с целью очистить святой город Шайме. Но у Келлхуса свои цели и виды на предстоящий поход, и постепенно в войске его признают как Воина-Пророка, а Великие имена начинают плести интриги и заговоры, чтобы вернуть себе былое влияние. Параллельно в рядах священного воинства и за его пределами действуют таинственные шпионы Темного Властелина... Честь и трусость, верность и предательство, любовь и искушение — это и многое другое лишь предстоит познать героям данного похода.

Входит в:

— цикл «Второй Апокалипсис»  >  роман-эпопею «Князь пустоты»

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 6-е место

FantLab рекомендует:

Р. Скотт Бэккер «Воин-пророк»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/период:
2000-е (2), 2010-е (2)
/языки:
русский (4)
/перевод:
О. Степашкина (4)

Воин кровавых времен
2007 г.
Воин кровавых времен
2009 г.

2017 г.

Аудиокниги:

Воин Кровавых Времен
2014 г.

страница всех изданий (4 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Воин-пророк» — пример идеального названия для романа. Все, что происходит на протяжении сюжета, так или иначе связано с Келлхусом, который все время воюет и пророчит. По сравнению с первой книгой, вторая часть сильно обеднела на интересные события и выглядит довольно посредственно.

Помимо сильного упрощения сюжетных линий упростились и персонажи. Почти все герои, которые взаимодействовали с Келлхусом сошли с ума, причем буквально. Колдун внезапно стал мягкотелым подкаблучником, варвар оказался человеком с тонкой душевной организацией, который развлекался насилием, блудница приобрела себе громадный запас ЧСВ и все они стали совершенно неинтересными и нелогичными персонажами. Сам воин-пророк предстает редкостным гадом, которому не то что сопереживать, за которым наблюдать попросту неприятно. Но все это вполне можно было бы перетерпеть, если бы не тонны страданий и слез всех и вся. Постоянно кто-то плакал, хныкал, стонал и даже в финале, важным моментом был тот факт, что Келлхус впервые заплакал. В романе всего три крупных сражения, а все остальное действие тонет в слезах и странностях. Временами нарратив ещё и сбивается на сухой пересказ фактов, будто из учебника истории. Ах да, чуть не забыл, дополнением к постоянным мукам служат бесконечные проповеди Келлхуса на всякие философско-религиозные темы, которые не убедительны, но почему-то все окружающие проникаются.

Вишенкой на этом торте стал образ Консульта. Таинственные и могущественные демоны резко измельчали до уровня похотливых оборотней. Они больше не вызывают ощущение тревоги или опасности, только жалость пополам с омерзением.

Очень мило, что автор в начале книги кратко пересказал события предыдущей части, благодаря этому я понял, что не все в первом томе интерпретировал верно.

На этом я бы знакомство с Бэккером и закончил, да третья часть уже куплена, и все знакомые, читавшие ее, говорят, что «Тысячекратная мысль» — это лучшая часть трилогии, которая все объясняет и наполняет смыслом. Что ж, посмотрим…

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если первую часть трилогии можно назвать достойным и интересным чтением, то вторую часть я могу сравнить с плохим и затянутым порнофильмом.

Нагромождения имён и названий, которые не имеют особого значения для повествования.

События и эпизоды, которые не имеют особого значения для повествования.

Герои продолжают повторять одни и те же действия, говорить одни и те же вещи. Тебе уже и не надо, а они всё равно продолжают. Лишь изредка меняются декорации для всего этого.

Одно вносит разнообразие в это уныние: время от времени кого-то из персонажей поражает страшный недуг — тупость. И становится попросту противно следить за тем, что он делает.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этом романе Бэкккер показал нам сразу две войны. Одна — Священная с язычниками, другая — духовная за души собственно Священного войска. Плюс внутренние разборки между разными фракциями вождей айнрити-«крестоносцев». Да еще и слуги-биороботы Не-бога постоянно воду мутят, играя свою игру по повторению Апокалипсиса. Талант же Бэккера состоит в том, что он умеет всю эту сложную партию рассказать очень просто в прямолинейном сюжете.

Несколько замечаний. Нравится мне брутальность и абсолютная неполиткорректность эпопеи. Все персонажи — мерзавцы. Солдатня и ее вожди — похотливые и жадные сласто- и властолюбцы. Женщины тут имеют только одно «горячее» орудие войны и вовсю его применяют. Колдуны — омерзительные богохульники, хоть наши, хоть не-наши. Самый крутой богоподобный пророк — самая омерзительная сволочь, от которого ожидаешь все более изощренных лицемерных каверз. Персы все — сплошь рыдающие головорезы. Найюр — просто блестящий образец кровожадного и страстного дикаря, который мог бы быть своим в доску в ставке Чингис-хана. Короче, одна из самых чернушных фэнтези эпопей, которую только можно представить. Причем без натурализма, а больше давит на психику своей философской и моральной циничностью.

Кто-то сказал, что лучше бы прочитал книжку про реальные Крестовые походы. Но там не было бы такого великолепного фантдопущения. А вдруг Священное воинство возглавит циклопический по масштабам отвратительности Человекобог, ницшеанец самой мерзкой и чудовищной пробы? Что если Святое дело окажется в руках тоталитарной мрази, по сравнению с которой феодальные князьки и полчища демонов — это просто дети в песочнице? Пророк Келлухс настолько крут в своей Темности, что куда там жалкому клоуну Саурону или фигляру Тот-Амону. Об этом и говорит эпиграф из Канта. Ни инфернальные божества и не-божества, ни средневековая цивилизация не сравнятся в мощи своих абсолютов с кристальной чистотой разрушительной философии дунианина. Несчастное человечество Эарвы оказалось между молотом тотального нигилизма Не-бога и наковальней Абсолютного зла Келлхуса. Не удивительно, что все персы в книге постоянно ревут и рыдают, у них есть повод как следует поплакать. Им крышка.

Терпеть не могу магические битвы и колдунов в фэнтези, но здесь они отлично выписаны. И пофиг на систему магии, магия — это дурацкая выдумка суеверных и малограмотных людишек. Главное в этой эпопее с точки зрения колдунства — война амбиций и страстей между фокусниками-реакционерами.

Битвы и походы выписаны отлично и своеобразно. В духе хроник и эпических поэм. Отсюда их схематичность и постоянные списки ничего не говорящих имен массовки. Почитайте ту же Илиаду и, допустим, Саксона Анналиста. Сразу становится понятно, чем и кем вдохновлялся Бэккер. Вся вторая половина романа великолепная по своей драйвовости и атмосферности беспощадная резня.

Итог. Крайне своеобычная и любопытная эпопея. С запредельным уровнем цинизма, вульгарности и нечистоплотности. А ее лицемерный сентиментализм только оттеняет мрак еще более мрачными тенями. Только для граждан с крепкой психикой, желающих скуки ради пощекотать нервы и попровоцировать свои твердые нравственные устои. В голове у автора высокий интеллект и гниющие духовные помои.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если позволите, буду использовать оригинальное название книги – Воин-Пророк, т.к. с трудом перевариваю откровенную отсебятину наших издательств, которые так и норовят обозвать произведение максимально эпично.

После прочтения, местами занудной, первой книги, я взялся за продолжения без особого энтузиазма. Первые 150 страниц были в духе Слуг темного властелина (еще одно не оригинальное название): нытье главных героев, их бесконечные переживания, еле плетущееся войско – все вкупе нагоняло смертную скуку и не предвещало ничего интересного. Но вдруг, после первой битвы, повествование закрутилось, завертелось, стало куда более брутальным и интересным. Не раскрывая всех сюжетных поворотов, скажу одно: книга прекрасна в своей мрачности! Это самое настоящее Темное фэнтази, настолько темное, что готово соперничать атмосферностью с произведениями Глена Кука и Фелика В. Креса. В тексте множество исторически достоверных фактов, связанных с первым Крестовым походом, что не может не радовать, ведь тенденция писать все более реалистичные романы идет жанру только на пользу. Очевидно, что Нансурская империя — это в реальности Византийская империя, Инурий Ксерий – это византийский император Алексей I Комнин; Саубон – это Боэмунд Тарентский; Конфас – это византийский легат Татикий; ну а самый значимый город в романе – Карасканд – это на самом деле Антиохия (что Шайме – это Иерусалим, думаю все и так поняли).

Довольно запутанный сюжет, мрачная атмосфера, эпичные битвы, интересные главные герои – в этой книге есть все, чтобы стать настоящим примером для подражания, для авторов пишущих в данном жанре. Я стараюсь не ставить десятки, так как берегу их для произведений, которые по настоящему меня удивят, но эта книга действительно заслуживает максимальной оценки.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неоднозначные впечатления остались от прочтения данной книги.

Начнем с хорошего. Несмотря на то, что сюжет развивается не слишком быстро, читать интересно. Это тот редкий случай, когда лично мне хотелось пролистать экшн-сцены, чтобы поскорей добраться до диалогов, размышлений и прочих вещей, которые в других книгах обычно хочется прочитать быстрее. Особенно радуют филосовствования Келхуса. Забавно, в книге написано о Келхусе примерно следующее (не цитата — набираю по памяти): он говорил истины, которые каждый и так знал, и тем не менее, это выделяло его в глазах остальных. Если посмотреть, это же можно сказать и о самом Бэккере. Те мысли, которые он приводит в книге, не претендуют называться новыми или оригинальными, но, тем не менее, воспринимаются хорошо, немного поднимают роман над уровнем развлекательного чтива. В общем, на мозги нагрузка тоже идет, а это, без сомнения, большой плюс.

Книгу не хочется читать быстро, проглатывать страница за страницей. Напротив, возникает желание растянуть удовольствие. Во время прочтения у меня лично возникало чувство какого-то внутреннего уюта (не знаю почему, но это так).

Если сравнивать «Воина-пророка» с первой книгой, он, на мой взгляд, интересней. До последних двадцати страниц, я думал, что поставлю книге твердую «9». Но конец, мягко сказать, разочаровал. Автор постепенно подводил нас к последнему сражению книги. Он загнал персонажей в такой угол, что было непонятно, как они от туда выберутся. (А то, что Ахкеймион и Келхус доживут до третей книги было понятно — это все-таки не Мартин). В итоге сложилась следующая ситуация:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Священной воинство, истощенное голодом и болезнями, было окружено кианцами в городе. У людей не было еды, они долго голодали, а если добавить к этому еще и перенесенную совсем недавно эпидемию, можно предположить, в каком они были состоянии. Да, собственно и предполагать не надо, Бэккер пишет: «Многие, ослабев от недоедания, оседали на землю. Боевые товарищи ставили их на ноги и тащили за собой по грязи оставленных под паром полей». И вот это изможденное воинство (у которого судя по всему даже конницы практически не осталось) сталкивается с хорошо вооруженным, сытым и здоровым войском падираджи. У кианцав к тому же есть слоны. В этот момент я, признаться, сделал паузу в чтении. Хотелось самому подумать, предположить, как же Бэккер выйдет из этого положения. Были мысли, что на помощь придет Завет со своим Гнозисом (что в принципе тоже было бы не совсем логично). В общем, не додумавшись ни до чего, я продолжил читать. И что же? В конце мы видим типичное «Из последних сил». Люди еле ноги передвигают, но из последних сил за своего Бога идут в бой и побеждают. Логики здесь нет никакой. Зачем они тогда столько сидели в городе, слабея от голода, если могли сразу выступить и одержать победу? И жалкая попытка оправдать все это боевым духом, лично мне кажется очень наивной.

В общем, за такой конец я хотел поставить книге 6-7, но все же, вспомнив, то удовольствие, которое я получил от прочтения почти всего романа (кроме последней главы), я решил поставить 8. Бэккер заслужил это. Очень надеюсь, что в последней книге не будет подобных неувязок.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

О чём я мог только мечтать и надеяться во второй книги цикла, того я и получил сполна. Книга прямое продолжение Тьмы прежних времён, как по духу, так и по действию и всему остальному. Читателю раскрывается всё тот же мрачный мир Эарвы, в котором Священная война в самом разгаре. Я очень надеялся, что это будет настоящая «священная война», в которой нет пощады, и Бэккер не обманул мои надежды. Ни айнрити ни фаним не имеют ни капельки жалости к противнику, противостояние колоссальное. В тяжёлые времена или ты убьешь противника или убьют тебя. Бэккер как всегда на своём коне, большое количество описаний жестокости и реалистичность испытаний Священного воинства, если люди умирают, то он описывает это без украс, долой представления о светлом рыцарстве и добре, идёт Война и она очень жестокая, а добро и правда будет на той стороне, которая победит. Хотя я наверное не прав. Это именно война, просто война, такая какая она есть.

Не скажу, что мне прям нравятся все эти мерзости или я поклонник чернухи, нет совсем нет, меня местами коробило, но это нормально, так должно быть, когда ты веришь происходящему. После десятков книг, в которых люди умирают сотнями, но при этом всё чистенько да миленько, хочется чего-то более реалистичного, как в жизни, хочется настоящей войны и её мерзостей. Если войско умирает от жажды, то оно умирает и пьёт свою мочу чтобы выжить. Если идёт грабёж, то обязательно с насилием и совокуплением и убийствами. Ведь вокруг неверные, они не люди, они не свои, а значит всё можно.

Но это всё антураж, главное что выделяет Бэккера это филосовское-фэнтези, его герои не просто убивают друг друга, они несут идею и борются умами. Возможно именно по этому кому-то из читателей будет тяжело пробираться по роману.

Существенных минусов у романа я не нашёл, так пару мест, где можно придраться с натяжкой. Если первая книга ещё может отпустить после прочтения, то эта нет, как только закончишь последнюю страницу и сразу захочется открыть следующую книгу.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед началом чтения этой книги у меня почему-то были не очень хорошие ощущения. Видимо, так повлияла первая часть трилогии, хотя, что удивительно, я поставил ей в итоге 7, как оказалось (хотя в голове почему-то застряла оценка 6). Первая часть казалась большим вступлением к большому действу (Священному походу против неверных) — море персонажей с трудно напоминаемыми именами, витиеватая иерархия, несколько школ магии, непонятная мотивация к территориальной агрессии... Вот в целом и сложилось впечатлением как о чем-то нудноватом.

В «Воине-пророке» Священное воинство наконец-то двинулось в поход. К воинству примкнул Келлхус, который занимает центральную часть романа. Честно говоря, необычный персонаж из первой книги (я имею в виду Келлхуса) прекратился в «Воине-пророке» в приторного идола, которому все поклоняются. А кто не поклоняется, считает его антихристом. Тут, как мне кажется, много общего с библейским сюжетом (Иисус Христом и его паства, отец-Бог, миссия). Правда, Келлхус ведет себя не совсем по-божески, занимаясь сексом с женами друзей... Секса много. Чересчур много. Даже демоны сексуально озабоченные. Чтобы узнать планы и замыслы своих врагов, они залазят в постели подруг врагов и на подступах оргазма задают нужные вопросы. Женщины тоже ведут себя странно и могут спокойно отвлечься на секс, отложив в сторону свои дела. Это оооочень странно для нормального человека. Мне оставалась только считать, что именно в этом книжном мире такое вполне нормальное явление и никто не против.

Книга условно поделена на три части, три крупных сражения, в которых слона пытаются заколоть булавками. У булавок получается не очень, поэтому слон начинает искать в проблемы в себе. А именно — Священное воинство все еще шито белыми нитками, а Келлхус с армией поклонников вообще сотона.

Друз Ахкеймион до сих пор мой любимый персонаж. Полный темнокожий колдун 47 лет, который плачет, как юная ранимая девочка, когда целует губы своей возлюбленной Эсменет, чьи губы пока еще не остыли от поцелуев других клиентов. Мне кажется, Друз должен выстрелить в последней книги трилогии, благодаря своей секретной темной магии.

Что же до женских героинь, то тут одно разочарование. Обе девушки, за которыми интересно было следить в прошлой книге, играют третьестепенные роли, отдав все внимание мужчинам. Очень жаль. что Бэккер решил, что женщины годны только для секса, а двигать сюжет будут грубые и злые мужики.

Где-то на этапе 2/3 книги мне казалось, что я готов уже ставить «Воину-пророку» 6 и мучительно начинать есть кактус в третьей книге. Но дальше пошло пободрее и чуть интереснее. Удивительно, но я перестал путаться в именах, мир стал более понятным, герои ближе и роднее. Это по-прежнему не самый захватывающий эпический фэнтезийный цикл, который я читал. Есть что-то похожее на Эриксона с его Малазаном, но Эриксон, на мой вкус, гораздо-гораздо интереснее пишет. А средние оценки примерно одинаковые...

Многостраничное продолжение эпопеи с походом «правильных» на «неправильных», в конце которого проснулись похотливые демоны, и у них один насущный вопрос знатокам — кто такой дунианин??? Минута пошла.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Не бывает настолько хороших решений, чтобы они не связывали нас своими последствиями. Не бывает настолько неожиданных последствий, чтобы они не избавляли нас от решений. Даже смерть.»

*

«Война приносит ясность. Жизнь или Смерть. Свобода или Рабство. Война изгоняет осадок из воды жизни.»

*

«Люди всегда указывают на других, и поэтому я предпочитаю следовать за шляпкой гвоздя, а не за его острием.»

*

Мир Эарвы. 4111 год Бивня. Священное воинство начало свой путь в город Шайме на войну против язычников. Но каждая фракция воинства преследует свою цель, поэтому надо объединить силы и сплотить ряды всех его членов. Ведь среди них появились нелюди-шпионы Консульта, олицетворяющие тьму и стремящиеся возродить Не-бога, то есть привести мир Эарвы ко Второму Апокалипсису. И только одному человеку под силу распознать оборотней. Неспроста все зовут его не иначе как Воин-пророк.

*

Все дела забыты, ночи без сна. Вы спросите: «Что случилось?» Отвечаю: «Я читаю трилогию «Князь Пустоты», и она не отпускает. В отличие от первой книги, эта читается на одном дыхании. Уже произошло привыкание к сложным словам и языку повествования, который по-прежнему на высшем уровне. В романе огромное количество философских мыслей, фраз-афоризмов и метафор, которые заставляют о многом задуматься. Сам сюжет не перестает держать читателя в постоянном напряжении, которое поддерживается благодаря многочисленным интригам, наличию различных магических тварей и невероятно масштабным сценам сражений. Здесь надо отдать должное автору — он не загружает читателя батальными сценами. Те же немногие из них, которые присутствуют в романе, потрясают своей красочностью и непредсказуемыми поворотами. До сих пор перед глазами момент, когда словно из слепящего солнца на поле боя появляются практически непобедимые колдуны. Желтые шелковые рясы, змеи на шеях в виде канделябров свечей, слепой взгляд черных пустых глазниц, ослепляющий всех ярким голубым светом, от которого железо прикипало к телу, а сердца обугливались. Атакующие их шрайские рыцари с криками-рыданиями на устах: «Так хочет Бог!» и невероятное столкновение двух мощных магических сил! Такие моменты запоминались надолго!

*

Образы героев снова не вызывают однозначного отношения. На первый план выходят два главных персонажа, за противостоянием которых было очень интересно наблюдать. Каждый из них, как в шахматной партии, пытался предугадать маневр другого на несколько шагов вперед. Образ загадочного монаха эзотерической секты, притягивающего всех своим внутренним миром, мне кажется обманчивым. Я давно не верю в положительных людей, тем более на страницах книг, поэтому постоянно ожидала от его поступков скрытого подвоха, тайного стремления к манипуляции людьми в корыстных целях. Образ воина-варвара притягивал своей открытостью и отталкивал чрезмерно жесткой сущностью, граничащей с безжалостностью. Однако именно этот образ мне был больше всего приятен. Все его поступки были прозрачные, желания искренние, слова не шли в разрез с делами, знание военного дела восхищало, а жестокая натура была вполне объяснима в контексте окружающей его действительности. В финальной части романа этот образ был бесподобен! Не разочаровали и второстепенные герои, которые были яркими и незаурядными.

*

Линии повествования, посвященные женщинам и любовным отношениям между героями, не являются сильными сторонами сюжета книги. Женские персонажи, а их у нас всего два, не отличаются притягательностью. Представляя собой абсолютную противоположность друг друга, одна из них раздражает молчаливым бездействием, другая — чрезмерной активностью. Любовная линия не пропитана нежностью и трепетом проявляемых чувств. Любовь в мире Эарва — удовлетворение плотских потребностей, иногда граничащее с животными побуждениями на уровне абсолютно низменных инстинктов с немытыми телами и пошлыми эмоциями. Однако и в любовной линии были достаточно пронзительные моменты. Надо это признать.

*

Финальная часть романа настолько потрясла меня накалом страстей, что незамедлительно хочется читать продолжение этой истории. Кто же все-таки такой дунианин — лицемер, манипулирующий сознанием людей, или Воин-пророк, способный распознавать ложь, обретшую плоть...? Мы узнаем это в третьей части этой трилогии под названием «Тысячекратная мысль». Продолжение следует...

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давненько прочитал вторую часть цикла, а вот отзыв писать руки не доходили да и не хотелось, честно говоря. Просто смешанные чувства. И вот сложно разобраться — попытаться посмотреть объективно и с другой стороны изложить свои впечатления. Потому что вещь очень сложная во всех смыслах. И впечатления сложно выразить. Постараюсь...

Первый роман мне более чем понравился. Было всё, что мне хотелось там увидеть и даже более. Множество интереснейших персонажей, классная интрига, по-настоящему крутые и сложные политические игры, богатая вселенная(еще бы!откуда писана-то!), шпионаж выписан едва ли не лучше, чем в иных шпионских боевульках. Всё на высоком уровне. Вот во второй, увы, дела обстоян похуже. Как по мне. Начну с самого основного — персонажи. Они все очень уникальные и все интересные и даже не знаешь кто больше всех нравится. Я дошёл до того, что мне милее всех казались Икуреи — те самые алчные, жадные зазнавшиеся правители нансурской империи. Просто мотивация их была понятна и в принципе обусловлена. Но их было очень мало, как и других второстепенных персонажей. Зато душекопания главных героев — с лихвой. Эдак треть книжонки (если не больше) — это потоки психологической воды в лучших традицих Фёдора Михайловича — яркий пример того, как уникальные и сложные личности превращаются в каких-то театральных трагиков. Куда ни глянь — шекспировские страсти на устах и в головах. Вот тебе Гамлет, Макбет, а вот Отелло и Кориолан в одном лице. В первом романе этого хватало, всё было понятно и без ярких излишеств, но здесь.....Терзания описаны столь глубоко, что понятный персонаж превращается в какую-то оперетточную куклу — совершенно нежизненно и кошмарно наигранно. Это напомнило недавно прочитанных «братьев Карамазовых» где десятки страниц точно также были посвящены столь глубокому описанию внутреннего мира с совершенно страшными аналогиями, сравнениями и эвфемизмами, что голова кругом шла. И здесь точно также. Помнится меня жутко грузил психоанализ в сериале «доктор Хаус», всяческие «ты в это не веришь ибо заставил поверить себя и окружающих в то, чего не существует....» ну и дальше по тексту. Или достоевские «она не любила потому что любила с надрывом»....Ребята, я всё понимаю, но в жизни таких чудес не было, мне кажется, и в 16-18 веках, не надо из весьма реалистичного (в рамках жанра) произведения делать Гамлета. Ну ни к чему это. Лучше еще философии дайте — уж она тут, как нельзя к месту. Как обусловнена магическая система, древний мир, инхорои, нелюди — это всё чертовски интересно и весьма неглупо. Есть над чем задуматься. Но явно не над бесконечным толчием в ступе душевных терзаний главных героев.

Еще с образом Келлхуса Бэкер явно перебрал. Если в первой части всё было интересно и в принципе планку не перегибал, то во второй книге это какое-то божество во плоти. Конечно, ясно, что это такой архетип Христа и всё такое, но не настолько же. Дайте хоть шанс консульту))) НУ и причинно-следственные связи это тоже в кой-то мере нарушило. Этот чрезмерный ореол вокруг дунианина не пошёл на пользу — по книге выходит, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он вообще управляет событиями во всём мире — всеми обстоятельствами в малейших мелочах
. Явный неправдободобный перебор.

В остальном довольно интересно, пускай и неоднородно — тут пара десятков страниц терзаний, тут классное описание сражения, тут еще что. Хоть размешано магическими битвами — уже хлеб.

Короче, роман уже такого кайфа не произвёл, но внимания явно стоит. Мне он понравился поболее Мартиновской «битвы королей» всё же. Хоть оценку поставлю ту же.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть «Князя пустоты» вызвала противоречивые ощущения. С одной стороны, некоторые эпизоды выглядят просто здорово: сражения, интриги, исторические и философские экскурсы. Читая их, хочется поставить если не максимальную оценку, то уж точно близко к ней. Но стоит ключевым событиям отойти на второй план, как впечатления резко снижаются. Нет, до «совсем плохо» не доходит, но контраст ощущений велик. У некоторых писателей отменно получаются бытовые и промежуточные сцены, поэтому того же Джордана или Мартина можно читать бесконечно, несмотря на их «затянутость» — красота воображаемой «картинки», сильные характеры, общая атмосфера мира не дают заскучать. У Бэккера же это получается не всегда. Почему? Виной тому бесконечные самокопания персонажей. Причем, если размышления Келлхуса читать интересно из-за его неординарной личности и логики, то с другими не все так гладко. Особенно это заметно у Эсменет (и у Серве, но ей уделено меньше места, у Ахкеймиона — временами), которая на протяжении немалого количества страниц копается в своем внутреннем мирке, перебирает обиды и комплексы, лелеет тщеславие, восхищается Келлхусом. При этом окружающий мир и его события отходят на второй план, и читатель остается один на один с неприглядным нутром некоторых «товарищей».

Итог: Ряд сильных эпизодов, интересные конфликты и размышления по большей части компенсируют некоторые «провисы» «Воина кровавых времен», хотя последние все же изрядно сказываются на итоговом впечатлении. Любителям эпиков по-прежнему рекомендую.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если первый роман читался медленно и можно было остановиться и спокойно пойти спать, то второй отнял у меня как минимум 8 часов сна. Захватывает сначала и держит в напряжении до самого конца. Но только благодаря Друзу. Это единственный персонаж, за которого я переживал. Хотя нет... Еще немного был интересен Найюр, особенно когда разобрался в себе и мире вокруг к концу книги. За остальными я просто наблюдал. Они вызывали интерес, но не симпатию.

Согласен с baroni по-поводу надоевших внутренних терзаний главных героев. Особенно надоедали, если момент ключевой и хочется скорее-скорее узнать, что же он скажет, и что получится в итоге. А перед тобой лист-другой мути из разряда «тварь я дрожащая, или право имею?».

К недостаткам также могу отнести описание битв. Навертел, однако... Ну что мне, на бумажке писать имена грандов и их детишек, чтобы разобраться в том, где чей отряд стоит? И кто это сейчас отступает, а кто нападает? Если названия племён я еще запомнил, то уж имена этих «падираджей» и тому подобных товарищей — ну никак. Так что ход битвы частенько проскакивал мимо меня. Вроде просто описано, а если приглядеться, то без поллитры не обойдёшься.

А вот «низкое литературное качество изображения насилия» могу отнести наоборот к достоинствам. Нет у меня желания читать более подробно о так часто упоминаемом после битв детоубийстве и тому подобном. Думаю, без подобных зверств войн не бывает. Но по мне лучше уж просто упоминание о факте.

Отдельный вопрос к знатокам английского языка... Каким это образом у господина Степашкина получился «Воин кровавых времен» из «Warrior-prophet»? Почему-то думал всегда, что prophet — это пророк на басурманском аглицком наречии... И воин-пророк «красной нитью» через всю книгу тянется... Почему так? Чтобы звучало, что ли? Или я не знаю каких-нибудь тонкостей какого-нибудь «лондонского криминального жаргона», благодаря которым prophet будет переводиться именно как «кровавые времена»? К чему я всё это... А к тому, что интересно, сколько там в книге таких «открытий чудных», если почитать оригинал. Не нравится — учи английский и читай в оригинале? Обижает подобное отношение.

А третью книгу я в итоге буду ждать с нетерпением!

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, вторая книга трилогии получилась удачнее, чем первая.

- Отлично задуманное вступление, где автор хоть кратко, но, очень доходчиво пересказывает события, произошедшие в первом романе. Сразу все становится на свои места, читатель получает более подробное представление о данной фэнтезийной вселенной, действующих лицах и политических фракциях. Этого очень не хватает при чтении предыдущий книги, особенно, в начале.

- Очень неплохо проработанные батальные сцены. Два крупных сражения, плюс, описания штурма городов.

- Наконец, появились битвы магов! Роман хоть стал похож на фэнтези.

- Да, и откровенных сцен прибавилось, а то, в отзывах пишут, что эти книги — почти сплошная порнография, а, я, прочитав первую, этого и не заметил. Но, в этом романе секса чуть побольше — соответствует канонам «дарк фэнтези».

- Интригующий финал.

Поэтому, по-моему мнению, эта книга вышла поинтереснее, поярче и чуть динамичнее первой.

Но, все недостатки, по-прежнему, присутствуют:

- Огромный мир, но, пустой и совсем не прописанный. Десятки государств — из описания которых только название. Несколько религий — но, практически, совсем не понятных читателю. Сотни героев, но, вместо человека читатель видит только одно труднопроизносимое имя. Огромные реки, горы, пустыни, степи — где все это? Опять, вместо красочных картин географические названия.

- Одна сплошная беда с главными героями. По-сути, центральных персонажей, действительно обладающих индивидуальными характерами — четыре-пять. Ну, казалось бы, уж их автор точно должен был тщательно проработать, сделать живыми. Нет, на мой взгляд, ничего такого не происходит. Герои получились невнятные. Не знают толком что им делать, что они хотят. Плачут много. Говорят, терзаются непонятно из-за чего. И — всхлипывают, вытирают руками слёзы, потом, опять рыдают. Могучие колдуны, жестокие вожди кочевников, религиозные лидеры — плачут, падают без чувств, терзаются душевными муками. Слишком много пафоса, экзальтации, выглядит это трагикомично.

- Мало атмосферности. Я могу на многое закрыть глаза, если книга легко и непринужденно погружает меня в выдуманный мир. С яркими или мрачными красками. Звуками и запахами. Елки-палки, фэнтези — это увлекательная и волшебная сказка, даже, если оно написано в стиле «dark». А тут, ну никак не удаётся мне погрузиться в мир Средневековья. Не чувствую я мрачной и гнетущей атмосферы надвигающегося Апокалипсиса. Опять сплошные политические игры и пустопорожние бесконечные беседы героев, претендующие на глубокий философский смысл.

- Где нечто своё, оригинальное? Опять же, это — фэнтези, выдуманный мир, не исторический роман ни в коем разе. Вот где бескрайнее поле для авторской фантазии! Но, я вижу лишь историю Крестовых походов, где автор поменял названия стран, городов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И, небольшие вкрапления типично «толкиновского фэнтези», где древние эльфы названы «нелюдями», орки — «шранками», «темный властелин» скоро пробудится.

- И, главное — огромное и бескрайнее море воды… Первый том — лишь подготовка к походу. Второй том — бесконечный поход. Когда уже эти «крестоносцы» дойдут куда нибудь? Вот, сначала первая, теперь и втора, две огромные книги прочитаны, а до сюжетной развязки ещё далеко. Более того, у меня в голове ещё никак не сложится ни целостная картина этого мира, ни то, к чему ведёт все повествование этот автор.

Не знаю, по-моему, с таким подходом, после двух «подготовительных», и, довольно пустых книг, финальный, третий том должен получится, прямо-таки, переполненным событиями, действиями и объяснениями. Посмотрим.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

По сравнению с первой книгой изменений к лучшему мало.

Основной сюжет по-прежнему повторяет историю Первого Крестового похода, в измененных именах и названиях легко угадываются прототипы (Саубон — Боэмунд, Атьеаури — Танкред и т.д.). Скучно и предсказуемо.

Мир по-прежнему не имеет настоящей глубины. Придуманные автором фразы на разных языках не объясняются. Названия народов или отрядов (гесиндальмены, анплеи, нангаэльцы и пр.), имена и титулы палатинов/графов просто мелькают в тексте, создавая лишь видимость проработанного мира. Чем нангаэльцы отличаются от тех же анплеев? Зачем вводить в текст тех же палатина Аннанда Кушигаса и графа Скавги Инскарру, если у них нет ни реплик, ни действий, ни банального описания внешности? Автор просто сообщает, что они погибли в такой-то фазе боя. И таких непроработанных «персонажей» — десятки. У того же Мартина на третьем-четвертом плане мелькают такие колоритные персонажи, как Энгай Лучник, септон Мерибальд, Чернильница... «Воин-Пророк» нисколько не потерял бы от отсутствия абсолютно лишних народов и персов и однозначно приобрел, если бы автор потрудился хоть несколькими словами их раскрыть.

Фокальные персонажи стали лучше, теперь их слова и мысли можно различать (пока дело не доходит до философии). Возможно, заслуга переводчика. На их примере видно, что Бэккер может раскрывать своих героев, когда хочет. Жаль, что доля этих раскрытых от общего количества персов удручающе мала.

Магия — улучшение в том, что преимущество адептов Завета показано наглядно. Описание по-прежнему стандартное — огонь, свет. От кучи названий заклинаний (геометрия света, губительные абстракции и т.д.) ничего не меняется — читатель «видит» лишь огонь и свет. Печально, когда фантазии автора хватает только на сложные названия, а показать картинку он не в состоянии.

Тактика сражений стала гораздо логичнее, за это респект. Разве что пафосная гибель тысяч шрайских рыцарей удивляет — можно ведь было бросить на кишаурим только бойцов с хорами. Ну, пафос у Бэккера вообще зашкаливает, с этим нужно просто смириться — чего стоит финальная битва, где чуть не передохшие от голода Люди Бивня в меньшинстве, на голом энтузиазме победили сытых и хорошо подготовленных кианцев.

По стратегической части Бэккер уже явно страдает гигантоманией. 300к Людей Бивня выступают в поход через пустыню. Из них 180к — воины. Допустим, четверть из них — конница, а у дворян наверняка не один конь. Человеку нужно в сутки 2 литра воды, коню — 20-40 литров. Это примерно 2000 тонн воды в сутки. А ведь люди не на своем горбу это (и другие грузы) тащат — наверняка есть повозки, лошадям которых тоже нужно пить (накинем еще 40-50к тяглового скота). Снабжать водой всю эту ораву планируется по морю. Бэккер называет 2 типа кораблей Нансурии — галера и каррак. Грузоподъемность каррака XV века (что уже анахронизм, если Бэккер взял за основу Первый Крестовый поход XI века) — 40-70 тонн (при этом корабль нельзя забить одной водой — есть команда, еда, другие грузы). Воду нужно везти на несколько суток. Сами подсчитайте, сколько нужно кораблей, сколько займут погрузочно-разгрузочные работы (в обоих концах маршрута), как вся эта схема зависит от погоды на море (и действий вражеского флота)... Неверибельно, короче.

Добавлю +1 балл к предыдущей оценке за то, что сюжет стал двигаться пободрее, а в остальном ничего выдающегося.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

При чтении отзывов на серию «Князь пустоты» я заметил, что многие рецензенты выделяют один из романов серии, который ему понравился больше всего. И, что характерно, всем нравятся разные книги. Романы действительно различаются, и я бы даже сказал, что по тому, какую из трёх частей выбрал читатель, можно немного судить о его предпочтениях.

Если кратко охарактеризовать первый роман серии, то его скорее можно считать внедрением в мир «Князя пустоты», расстановкой действующих лиц и декораций на сцене. Кто-то может сказать, что первая книга получилась избыточной в плане этой расстановки, а также рассказов о предыстории главных героев, что привело к отступлению от главной сюжетной линии и низкой динамичности книги. Отчасти это действительно так. Попытаюсь разобраться, зачем это было нужно и что отличает вторую книгу серии – «Warrior prophet», названную нашими переводчиками «Воин кровавых времён».

--------

1. Самым разительным и бросающимся в глаза отличием является то, что во второй книге серии начинается и практически заканчивается та самая священная война, подготовка к которой затянулась на всю первую книгу. Это отличие идёт книге в огромный плюс, который невозможно не отметить. Батальные сцены, которые в первой книге ограничивались битвой при Кийуте, здесь расцвели в полный рост. Реализованы они замечательно, а некоторые, такие как атака Шрайских рыцарей на Кишаурим и разгром Ахкеймионом Багряных Шпилей, вообще войдут в мой личный топ. Несколько натянутым в угоду сюжету (линии Келлхуса) показалась последняя битва при Карасканде, но в целом с мнением об однообразии и невыразительности батальных сцен я категорически не согласен.

2. Но разве 1-ый роман готовил нас к этому? Безусловно нет. Война и батальные сцены это замечательно, но всё это лишь антураж. Обратите внимание на название книги. Warrior-prophet. Можно ли придумать более удачный способ добиться власти, завладеть умами и сердцами нации воинов, чем война? Война здесь лишь средство достижения власти уникальным в своём роде персонажем по имени Анусуримбор Келлхус. Интереснейшая линия дунианина во втором томе раскрывается в полную силу. Если в первой книге он был одной из фигур на шахматном поле, то здесь всё подчинено его эволюции. Размышления об истоках всего этого конфликта, возможных вариантах развития и ожидание развязки именно в отношении линии Келлхуса-Моэнгхуса лично для меня были главным переживанием серии.

3. А что с другими сюжетными линиями, другими героями? Во-первых мы окончательно убедились, что «других» самостоятельных сюжетных линий в серии нет. Все они крутятся и работают на развитие линии Келлхуса. Единственный герой, развитие которого мне лично было интересно во втором романе, это Ахкеймион, который проявил некую самостоятельность, и его переживания мне хотя бы понятны и интересны. Но боже ж ты мой, поднимите руку кому интересны эти многостраничные психоаналитические этюды, раскрывающие гомоэротический внутренний мир Найюра? Зачем столько текста уделено этой бездарной Эсменет? Неужели только затем, чтобы объяснить мотивы Ахкеймиона? Так стоило ли ради этого городить огород? Эти моменты меня раздражали безмерно в книге первой и остались здесь. Внятного оправдания этому я не вижу, чтобы бы там ни было в третьем романе. Для меня этот фактор послужил основной причиной не поставить высшую оценку, т.к. очень сильно снижает общую увлекательность и динамичность книги.

4. Вторым моим объектом поклонения в серии (после философии Дуниан) является структура магических школ, теория магии и всё что с этим связано. В этой книге мой аппетит был ещё более раздражён, получив дополнительную подпитку в виде развития и усложнения этой комплексной структуры. Я продолжаю утверждать, что магическая теория в «Князе пустоты» интереснее всего, что я когда-либо читал.

--------

Итог: Блестящее продолжение первого романа, значительно более динамичное, углубляющее мифологию описываемого мира и излагаемую автором философскую позицию. Книга понравится не только поклонникам первой части, но возможно и тем, кого она не впечатлила. Если Вы продрались через первую часть – попробуйте вторую. Прочитав её, Вы уже не сможете не взять Шайме.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительная книга.

Если первая понравилась исключительно как очень крепкое фэнтези, то вторая, несмотря на то, что типичных sword`n`magic`овских ситуаций в ней напорядок больше, зацепила сильнее и, в первую очередь, как книга умная, правдивая и честная.

На самом деле, истины, которые проповедуют или к которым склоняются герои цикла — они все правдивы. Им веришь, их понимаешь, чувствуешь.

Вообще Бэккер очень искусно играет метафизикой в своей книге. От возвышенных абстракций до вполне приземленных, плотских вещей. В первой книге было тяжеловато, но вторая в этом плане гораздо проще и понятнее. И интереснее.

Останавливаешь глаза на одной из строчек и хочется подумать над ней, примерить к себе.

Этим и цепляет. И по-моему это очень здорово.

Друз мне не очень нравится. Как и Келлхус.

Как ни странно, но любимым персонажем второй книги стал Найюр, Ксинем и, в первую очередь, Саубон.

Последний впечатлил очень сильно. Хотя герой второстепенный.

Я поставил 10.

Лучше Мартина.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх