Рик Янси «Проклятье вендиго»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор | Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | С использованием мифологии (Североамериканских индейцев )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Снова и снова возвращаюсь я к удивительной жизни Уилла Генри, чья судьба невероятным образом сплелась со множеством известных людей давно ушедшей эпохи. Позади остались еще три дневника, где повествуется о новых приключениях юного Уилла и его встреча с Вендиго — то ли мистическим существом, известным под разными личинами не одному народу, то ли обычным безумием, поселившимся в разуме человека, ставшего страшным орудием смерти для десятков неприкаянных душ. История раскрыла мне множество новых сторон Общества Монстрологов, а так же позволила глубже вглядется в темное естество хозяина Уилла, Пеллинора Уортропа, благодаря тому, что Уилл описал многое из его трагичого и необычного прошлого.
Не смотря на то, что мне почти не удалось найти каких-либо фактических подтверждений правдивости этих дневников, всё изложенное в них столь ярко и реалистично, столь детально, что меня неотступно преследует мысль о возможности существования чего-то большего, чем мы привыкли видеть каждый день через свое обывательское окошко.
Однако, обо всём по порядку...
Входит в:
— цикл «Монстролог»
Похожие произведения:
- /период:
- 2010-е (4), 2020-е (1)
- /языки:
- русский (4), английский (1)
- /перевод:
- С. Меринов (4)
страница всех изданий (5 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
euthanazia, 12 марта 2018 г.
Первая книга о монстрологе была хороша. Не так, чтобы прямо вообще восторг неописуемый, но вполне занятная книга. В ней был не только ужастик, но и ещё кое-какая тайна и даже элементы философии. «Проклятье Вендиго» начинается бодренько, есть загадка, есть экшен, есть философские размышления. Однако в середине книги происходит спад действия, после чего читать становится откровенно скучно, сюжет практически встаёт на месте, много текста с пустыми разговорами каких-то заседаний монстрологов и т.д. Темп повествования возвращается только к последней четверти книги. Финал вполне логичный и ожидаемый, ничего особенного, но и нельзя сказать, что плохой.
Главные герои серии мне нравятся. Монстролог мне напоминает доктора Хауса из одноимённого сериала, я люблю таких персонажей. Мальчишка тоже знает своё место и прекрасно осознаёт своё значение для доктора. Совершенно не раздражающий подросток, как ни странно.
К минусам также можно отнести описания человеческих физиологических мерзостей типа испражнений и прочей блевни (прошу прощения).
В любом случае я продолжу читать цикл, особенно учитывая, что оценки последующих книг даже выше, чем у первой.
Кузьмичч, 27 июля 2017 г.
Что ж, могу сказать, что второй роман оказался на уровне первого — ни хуже, ни лучше. С одно стороны — никакого прогресса, но с другой — был бы регресс, я бы бросил читать этот цикл. По прежнему не могу определить, каким образом книга меня не отпускает. Вроде сюжет для меня не слишком захватывающий, интересный, но не более; герои не являются выдающими личностями, но и плоскими их не назовешь; язык повествования прост, но оттого легко усваивается.
Сам сюжет второго романа построен вокруг неверия Уортропа в существо Вендиго и спасения друга. Автор удачно создает давящую атмосферу охоты чудовища за героями. Также неожиданные и порой жестокие повороты сюжета не дают оторваться. Автор ясно дает понять (уже в который раз): монстрология — это вам не ботаника, и монстры бывают не только в пещерах и лесах, но и в человеческих душах.
Также развиваются отношения между Уиллом и Уортропом. Даже несмотря на непростое, явно не отеческое отношение доктора к мальчику, последний готов за него жизнь отдать и пойти на что угодно. Но и Уортроп не совсем бездушен: то, на что он пойдет ради спасения друга, скажет об этом многое.
Итог: книга вышла достойным продолжением начала.
Леночка мертва, 5 февраля 2014 г.
Если первая книга рассказывала нам об ученике, то вторая раскроет тайны монстролога. Атмосфера ужаса и отчаяния намного насыщенней, чем в предыдущей книге. Интриги, кровь, расчлененка, еще раз интриги и неумолимый финал, который не принесет облегчения, а оставит после себя еще больше вопросов. Что мне понравилось, так это неизбитый сюжет. Автор не сливает сцену за сценой, а доводит до совершенно нелогичесского, неожиданного финала, что не может не радовать. Нуар и хоррор в чистом виде.
Econom, 22 января 2013 г.
Сильно разочарован. В принципе книжка достаточно динамична, натуралистична, но Доктора выставили настолько упертым идиотом, что последнюю треть книги просто пролистал. Результат слепой упертости — куча трупов не в чем не виноватых людей.
Zee Beckett, 20 марта 2013 г.
Я поняла, что мне напоминает этот цикл — сериал «Шерлок». Доктор Уортроп — самовлюбленный гений, признающий только собственное мнение, Уилл Генри — его верный Джон Уотсон, который может возмущаться, обижаться, выражать недовольство, но все равно пойдет за Шерлоком и в лесную глушь, и в нью-йоркские трущобы, в общем, куда потребуется.
Зачем-то в книгу добавлена любовная линия — то ли для раскрытия характера уважаемого монстролога, то ли для развития сюжета. Второе получилось, первое нет.
А что касается вендиго, то я лучше перечитаю Элджернона Блэквуда (упоминаемого в этой книге) или Марию Галину.
karlan, 15 декабря 2018 г.
Значительно уступает первой части.
Сюжет крайне вял и состоит почти из одной говорильни. Персонажи ходят туда-сюда, сотрясают воздух, но почти ничего не происходит. Суть темной литературы — пугать читателя саспенсом и развлекать экшеном. Тут у автора не получилось ничего из упомянутого. Загадки — кто Гзлодей нет, кто он очевидно почти с самого начала книги, экшен тоже вял и неубедителен. Единственное что получилось — это описание локаций и общая гнетущая атмосфера происходящего, плюс психология персонажей на высоте.
Книгу вполне можно сократить ровно вполовину и она бы только выиграла. Провал как он есть.
Целевая аудитория — молодежь до 14 лет и читатели прекрасного пола, остальным будет скучно.
4 из 10.