Эрнест Хемингуэй «Мой старик»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа | Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Его отец, «его старик» был жокеем, он участвовал в скачках в Милане и Париже, играл на скачках — вся его жизнь была около скачек и лошадей, на скачках его и не стало, и какой бы он ни был — он был лучший, его старик.
Входит в:
— сборник «Три рассказа и десять стихотворений», 1923 г.
— антологию «The Best Short Stories of 1923», 1924 г.
— сборник «В наше время», 1925 г.
— антологию «50 Best American Short Stories 1915-1939», 1939 г.
— антологию «The Best of the Best American Short Stories 1915-1950», 1952 г.
— антологию «Fifty Best American Short Stories 1915–1965», 1965 г.
— антологию «Best Racing and Chasing Stories», 1969 г.
— антологию «Расплата за победу», 1970 г.
— антологию «Great Racing Stories», 1989 г.
— антологию «Murder At The Races: Stories of Crime, Corruption, Murder and the Sport of Kings», 1993 г.
— антологию «100 Years of the Best American Short Stories», 2015 г.
- /период:
- 1920-е (1), 1930-е (1), 1950-е (1), 1960-е (2), 1970-е (4), 1980-е (3), 1990-е (2), 2000-е (4), 2010-е (3), 2020-е (2)
- /языки:
- русский (14), английский (7), украинский (2)
- /перевод:
- Н. Дарузес (14), В. Митрофанов (1)
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (23 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 31 января 2025 г.
Никогда особенно не любил лошадей и не разделял американскую страсть к зрелищным видам спорта, но рассказ молодого Хэма очень хорош. Целая судьба человека, целый мир скачек в довольно коротком рассказе.
По всему видно, что ему эта тема очень близка и он сумел вовлечь в нее даже равнодушного к ней читателя. Плюс умелая стилизация под рассказ подростка, который по-детски очень зорок, но мало что понимает в происходящем. Да и координаты его сознания еще не откалиброваны, постоянно отвлекается от сути дела на малозначащие посторонние предметы, но почему-то оказавшиеся ему близкими эмоционально.
В общем, крепкая работа начинающего автора. Сам Хэм это вполне трезво осознал, поэтому и включил смело в первую большую коллекцию рассказов.