К.А. Терина «Лёд»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный ) | Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Хаотичный
- Возраст читателя: Для взрослых
Койот ходит в таинственный дом, который открывается только ему, и носит оттуда наркотик-воспоминание — лёд. Но ничто не бывает бесплатным, и в конце за взятое придётся расплатиться...
Входит в:
— антологию «Антисталкер», 2011 г.
— сборник «Фарбрика», 2017 г.
Номинации на премии:
номинант |
Рваная грелка, Рваная грелка в гостях у Роскона-2011 (весна 2011) |
Похожие произведения:
страница всех изданий (3 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 7 августа 2025 г.
Отличнейший рассказ с двойным дном. Если в лоб, то можно прочитать как драму в духе «магического реализма» о юном наркомане. А можно посмотреть глубже и ширше как на притчу о зависимости человека от позитива.
Люди попадают и в т.н. «адреналиновую» зависимость, и в игровую. Я встречал тех, кто шел по пути духовного просветления, а впадал при этом в блаженный идиотизм и полную неадекватность (и без всяких тоталитарных сект, между прочим!).
Как раз недавно с другом-психологом обсуждал, что и поток жизненной радости может закончиться Ниагарой.
Это вселенский закон какой-то: если есть «ништяки» жизни, то будет и пыльный чердак (область сознания) и страшный подвал подсознательного! Вот и крутись как хочешь!)))
Но это все содержание, т.н. «глубинные смыслы».
А форма-то форма! Кажется, я начинаю понимать КАТерину. С кайлом или отбойным молотком в руках она новые пути в искусстве не прорубает. Но и не мыслит заемными образами (фу такое делать!). Она работает с более тонкими, эфемерными, но и более значительными материями — мотивами, изгибами эмоций, эманациями аллюзий.
Взять тему наркомании и раскрыть ее через творческое переосмысление и слияние «магического реализма» (но кортасаровского, а не маркесовского толка) и... «Пикника на обочине» АБС. Очень мудро как-то было замечено, именно в рассуждении о «магах», что авторы мужчины строят дом искусства, а женщины его обживают.
Что КАТерина с блеском и делает! И если кто-то думает, что в такие игры можно играть, не имея цельной творческой натуры, а будучи всего лишь жалким эпигоном, то у меня для вас плохие новости!))
И язык у нее — отдельная тема — свой, а не заемный!