Фабрис Колен «Возмездие»
Азенатская империя — место, где правит предательство и жестокость, а столица Дат-Лахан — город, где когда-то убили Бога. И с тех пор совершаются набеги на приграничные города империи. Порождения Мрака — сентаи, уничтожают города и вырезают местных жителей и никто не может их остановить. Но появляется Лайшам — Лев пустыни, вождь кочевых племен, который знает, как остановить сентаев. Но цена этому слишком высока.
страница всех изданий (2 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ANTI_VSE, 23 августа 2025 г.
Читал. Хорошее фэнтези. Тёмное фэнтези как это принято сейчас говорить. С долей героического. Может и не шедевр, но очень и очень качественная вещь!
Михаэль, 20 апреля 2013 г.
добротное, но ничем не выделяющееся героическое фэнтези
приходящая в упадок древняя империя (в которой легко угадывается Византия), видимо некогда пребывавшая на более высоком, чем Средние Века, уровне развития (в тексте упоминаются шприцы и иные медицинские приборы), начинает подвергаться атакам сентаев, абсолютно-злых, беспощадных существ.
автор хорошо решил проблему «злых рас», вокруг которой сломано много критических копий.
сентаи не раса в полном смысле слова, они что-то вроде воплощенного проклятия, распространяющегося способом, напоминающим о «чужих».
у них нет никаких интересов в жизни, кроме войны и жестокости, внешне они похожи на человекообразных насекомых, они разъезжают на скакунах, один вид которых повергает людей в ужас.
первая половина книги отведена на возмужание героя, который потом возглавит сопротивление сентаям.
в книге встречаются действительно сильные, выразительные эпизоды вроде трагической гибели заложников, или мирной, почти пасторальной жизни, которую вели люди на периферии империи.
но есть и вещи, разом работающие «на понижение».
например главный злодей, нечто вроде зомби с головой, которая может вертеться на шее под немыслимыми углами, с облезающей кожей, и при этом — могучий боец.
комиксовый персонаж, которого не выходит воспринимать всерьез.
потенциал у автора есть, но Возмездие слишком клишированное, слишком поточное, слишком рядовое фэнтези, что бы можно было сравнивать его с произведениями мэтров жанра.
супротив Геммела Колен — все равно, что плотник супротив столяра.