О. Генри «Всё из-за виски»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Ироническое | Юмористическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Проблемы у нарушителей закона часто случаются из-за виски. Даже когда они его не пьют.
Входит в:
— сборник «Ещё раз О. Генри», 1939 г.
- /период:
- 2000-е (4), 2010-е (2), 2020-е (2)
- /языки:
- русский (8)
- /перевод:
- Л. Каневский (8)
страница всех изданий (8 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
StasKr, 24 июля 2025 г.
Неполиткорректный и понятный даже для современного читателя рассказ. Неполиткорректный – из-за слов «ниггер» и «черномазая крыса». А понятным его делает идея о том, что пьяному и море по колено.
Есть негр. Он здоровый как горилла и опасный как взбесившийся бык. И все полицейские в Хьюстоне просто боятся подойти к нему, иначе огребут по полной программе. Но пьяному всё нипочём и вот напившийся хилый полицейский, которому отказали тормоза и инстинкт самосохранения, тащит здорового бугая в околоток. Таким образом, зло наказано, а закон торжествует благодаря такому пороку как пьянство (с утра и на рабочем месте).
Перед нами тот случай, когда за прошедшие сто тридцать лет юмор не устарел ни на грамм. И пара-тройка миллиардов наших современников могла бы согласиться с автором и героем рассказа, что все беды в мире из-за виски. ))
Рассказ, кстати, любопытен ещё и другим.
1896 год. Хьюстон, штат Техас. Юг США, где с расизмом в это время было всё просто прекрасно. Законы Джима Кроу, суды Линча, расовая сегрегация и всё то, о чём теперь так любят рассказывать Голливуд и Нетфликс. Казалось бы, в таких условиях люди «неправильной» расы должны вести себя тише воды и ниже травы. А тут в рассказе фигурирует настолько наглый негр, что его боится полиция города! И никто не торопится убивать этого агрессивного чернокожего, все терпят его выходки.
Нет, я понимаю, что это юмористическое произведение, но юмор, чтобы быть смешным, должен опираться на реальность. В конце концов, ничто не мешало О. Генри сделать хулигана немцем, ирландцем, итальянцем или мексиканцем, ведь суть рассказа от этого не изменилась бы. Но он сделал злодея негром, а значит и основания для этого у него были.
Это что же получается: Голливуд и условный Нетфликс подают нам информацию о расизме в США как-то однобоко? Неужели современный американский кинематограф может врать и недоговаривать? Как-то даже неуютно становится от такой крамольной мысли.