фантЛабораторная работа «Та, что рисует меня»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nemiroff2689, 16 сентября 2025 г.
Психологический триллер о подсознании и творчестве. Героиня просыпается от «ярких, волшебных снов» и видит в зеркале своё отражение с закрытыми глазами. Жутко! Таинственно!
Тут мы понимаем что подсознание — это отдельная личность, которая «рисует кошмары». Но объясняете это так: «Мы заперли ту часть себя, что видела это, в тёмный чулан черепа». А потом оказывается, что всё происходящее — это «просветление», а не безумие. (Шок! Истерика! Сопли! Слезы! А вот хрен-с два, вам автор, не прокатило.) Попытки нагнать жути: Нитки, которые везде. Тени, которые шевелятся. Зеркала, которые говорят. Но это всё дешевые скримеры из-за угла. Настоящий ужас — в психологии, а не в нитках на голове доктора. В конце героиня понимает, что всё происходящее — не безумие, а «пробуждение». (И тут бы нам удариться о стенку в диких воплях... Но не от твиста... а от ржаки... Ведь мы это всё видели недавно, где? Правильно! В Матрице!) Самый «глубокий» момент: «Я — та, что рисует твои кошмары». Не философия это, а просто попытка выглядеть умно.
На выходе клише о безумии, творчестве и подсознании с дешёвым ужасом. (ибо бюджета чтоб напугать читателя до усрачки, не хватило...) Кстати, нитки шевелящиеся... сшейте уже из них что нибудь? Пусть без дела не шевелятся...
Karapapas, 16 сентября 2025 г.
Начинаю читать и сбиваюсь. Очень трудно поймать ритм. Такое чувство, что читаешь не сплошной рассказ, а описательные предложения из текста побольше. Историю ме не показывают, мне её рассказывают. Причем как-то безэмоционально ровно. Что отец ушел, что на работу пришла ¬– тон остается один. События возникают, как снежки ночью, непонятно откуда, почему и кто кинул. Просто в тебя лупанули новой информацией и теперь живи с этим. Вот читаю и постоянно ловлю себя на мысли, что таким языком пишут синопсис. Что? Зачем? Почему? Какое-то нагромождение фактов и событий. Нас пугали, пугали, а нам не страшно. Финала нет, только намек.
verydevilear, 15 сентября 2025 г.
Поначалу как не зацепило, особенно бросились в глаза две вещи: а) о том, что гг женского пола мы узнаем только на втором аж экране (до этого там все глаголы в настоящем времени, что дает драйв, но отнимает лицо); б) Изольда. Ни разу до этого ее не вспоминали, не называли, а тут — бах! — изольда, причем мы будто ее должны знать, но нет, не должны.
Ну а дальше как понеслось, и все так замороченно, душно, шизофренично, стиль давит, не дает вздохнуть, а потом еще и еще сильнее, до самого финала, где мы не сходим с ума, мы просыпаемся. Просыпаемся тонкой струйкой песка куда-то под стол. Хорошо получилось
bentsler, 12 сентября 2025 г.
Один из лучших рассказов, прочитанных на этом конкурсе. Переплетённые в идеальных пропорциях одиночество, ирреальность, страх, неизбежность, безумие видимого мира, фантасмагоричность, дрожь, трепет, иносказательность, пустота, пластиковость, изнанка бытия. Хоррор, тонкой удавкой змеящийся по обнажённой шее. Автор, лично от меня: браво!