фантЛабораторная работа «Вчера, сегодня, послезавтра…»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
yev, 15 сентября 2025 г.
Вчера, сегодня, послезавтра…
Гг рассказа типичная тихоня, и в целом к этому не было бы никаких претензий, если бы полное несоответствие тем декорациям, в которые его погрузил автор. Какие разговоры с директорами он может провернуть?
Как его взяли на работу уже позже, через Леру, тоже непонятно, тем более, когда его успели всему научить.
Как эта структура вообще отслеживает и перекраивает события столь точечно, не являясь при этом организацией с гиперразветвоенной структурой? Из текста это совершенно не следует. Пусть даже является — а где анализ влияний перекроенных событий? Должен быть расчет, ведь сама героиня прямым текстом говорит, что все изменения запускают новые изменения. Так можно один раз изменить, а потом попасть в цикл, изменяя все последующие изменения. Стоит ли игра свеч? Покажите это тогда: или заявления в духе терминатора-2 (нельзя чтобы люди умирали и все тут!) или расчеты, анализы и тд. Что-то одно из двух должно быть, как мне кажется. Это автору на будущее, если решит отредактировать рассказ.
Да, обилие питерских локаций, конечно, забавно, но в целом они никак не играют на сюжет, не дарят новых пасхалок читателю, а просто перечисляются.
Дарья Сталь, 12 сентября 2025 г.
Добротный рассказ с героем-мямлей, который даже в конце следует подсказкам окружающих, как же ему поступать надо. Он ничего не решает совсем, и от этого грустно. В сюжете видится отсылка к «Дозорам», о том, почему Лера бегает по городу, я догадалась буквально сразу, поэтому поворотов не случилось. Тема конкурса... как-будто с натяжкой, хотя я не то чтобы сильно на ней зацикливаюсь при оценке. Мне кажется, если в финале Коля сам поймёт, что надо делать, текст от этого выиграет, не обязательно даже везде его поведение менять, но это моё мнение.
Zimovit, 14 сентября 2025 г.
Текст неплохой, хотя в самом начале мешала некоторая наигранность в диалогах. Как гипертрофированное изображение эмоций в азиатских фильмах. Живые люди так не говорят. Финал мутноват, не уловил я законченную философскую мысль.
пользователь, 13 сентября 2025 г.
Первая группа, Чёрная. Рассказ «Вчера, сегодня, послезавтра».
Рассказ описывает... сложно сказать без спойлеров...
Из плюсов:
Последнюю треть рассказа читать было довольно интересно.
Из минусов:
Затянуто, первые две трети рассказа мало что происходит, только ходьба или беготня по городу.
Главный герой ведёт себя глупо. Вначале говорится что он важная шишка, идёт договариваться с опаздывающими строителями ледокола. Но он не похож на человека, занимающего высокую должность. Ему показывают технологию, позволяющую
но ему это не интересно, ему интересно болтать с женщиной, которая показала эту технологию. При этом он обижается что она с ним почти не разговаривает из-за важной работы.
Из мелочей:
Это очень ненаучная фантастика. В рассказе есть технология, с помощью которой можно
Каждое событие оставляет волны, которые идут в прошлое и их можно засечь за то время, за которое это событие не было записано и опубликовано.
Например, человек роняет бутерброд на площади. Через час журналист пишет это в газету, а газету читают много людей. А человек с технологией получает новость за тот же час до происшествия.
Я так и не понял, с чего это обнародование информации отправляет эту информацию в прошлое...
В общем этот рассказ довольно интересен в конце, но скучен первые две трети. К тому же главный герой ведёт себя глупо.
Karapapas, 13 сентября 2025 г.
Как-то слишком хорошо и удобно встраиваются события и персонажи, подыгрывая герою во всем. Объяснялка через диалог. Диалоги картонные. Какая разница какие у них фамилии? Это не как не играет на рассказ, а значит лишнее. И таких моментов много. Человек, которого отправляют одного вести переговоры о строительстве ледокола, так себя вести не может! На переговоры отправят борзого, наглого альфача и немного нарцисса, а герой какой-то мямля ботаник. Не верю. Город в тексте не герой, он никак не играет. Зачем эти подробные описания достопримечательностей Питера? Если заменить на Рязань или Владикавказ что-то поменяется? Зачем антибиотики при таком анамнезе? Чем обоснован такой рисковый поступок Леры, гарантий ведь не было? До открытого финала не хватает ещё нары мелких событий, а так получается оборванным.
nemiroff2689, 13 сентября 2025 г.
Великолепно!
Он идёт в парк, который «выглядел слегка заброшенным». В Петербурге. В центре. Где каждый квадратный метр занят туристами. Там он встречает девушку с ноутбуком. Которая работает в парке. Потому что у неё «выделенная линия». Видимо, провайдер провёл интернет специально для неё, пока городские власти газоны стригли.
Девушка — Валерия, оказывается, может читать новости из будущего. Потому что «время — это волна», а она — её сёрфер. Она показывает Николаю новость о том, что верфь «подтвердила обязательства» — завтра. Николай, вместо того чтобы вызвать санитаров, восторгается. Ну а что? Встретил в парке девушку с магическим ноутбуком — почему бы не поверить? Первый раз чтоль?
Лера объясняет Николаю теорию времени: «пока о событии никто не знает, можно считать, что оно никак ни на что не влияет». Глубокая мысль! «Если дерево упало в лесу, и никто не слышал, то оно не упало».
Лера показывает Николаю пример: она спасла директора школы от падения флагштока. Николай, вместо того чтобы бежать от этой сумасшедшей, восхищён.
Николай и Лера гуляют по Петербургу. Лера постоянно смотрит в ноутбук, предсказывая катастрофы. Николай пытается флиртовать.
Лера видит, что Николай должен умереть в автобусе, который упадёт в Мойку. Лера бросается его спасать и садится в автобус вместо него. Лера тонет, но её спасают. Теперь она в коме.
Николай ложится в больницу (потому что не каждый выдержит купания в Мойке — логично черт возьми). Он узнаёт, что Лера в коме. Что же он делает? Правильно — открывает ноутбук и пишет на форуме: «Пожалуйста, помогите ей! Напишите нужные слова!». Потому что, как мы все знаем, комментарии в интернете лечат кому. Потому что психосоматика, мать ыё!
Идея «новостей из будущего» могла бы быть интересной, но здесь она подана наивно и без правил. Почему именно новости? Почему именно 22 часа 14 минут? Это похоже на магию без логики.
Персонажи. Николай — шаблонный «деловой человек», который сразу верит в магию. Лера — «загадочная девушка» без мотивации. Зачем она всё рассказывает Николаю? Почему она вообще этим занимается?
История — как будто «Эффект бабочки» встретился с «Питером FM», но без должного бюджета и таланта.
Моя оценка 4 ледокола
Sashak, 12 сентября 2025 г.
Рассказ написан неплохо, и идея тоже любопытная. Иногда так прямо лампово-ностальгично. Катастрофа описана хорошо, визуально.
Но очень много описаний и топографов. Много лекций и монологов. Много длинных описаний. Много простых объяснений.
В целом неплохо, но над текстом можно поработать чтобы читалось проще.