Джузеппе Д'Агата «Memow, или Регистр смерти»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Философское | Экономическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Можно ли уйти от судьбы? Герой романа Аликино Маскаро работает в банке, составляя список должников. Особый список — любой занесённый сюда вскоре умирал. Увидев своё имя в списке, Аликино решает обмануть систему, переписав свою жизнь сначала.
страница всех изданий (3 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pontifexmaximus, 30 мая 2024 г.
Понятно, что после великих свершений Умберто Эко не одного итальянского автора потянуло на то, чтобы написать нечто такое загадочное, конспирологическое и сочетающее интеллектуальное чтение с развлекательным чтивом...
Ну вот синьор д'Агата и попробовал поиграть на этом поле...
Начало вышло крайне завлекательное. Про таинственные книги и договор с нечистой силой, про нацистских бонз и семейные тайны. И про ключевой для данного романа реестр Особых Должников, в каковой ежели чье имя будет записано, то оный человек непременно умрет...
А вот потом черт дернул автора половину книги уделить компьютерным программам и искусственному интеллекту, а также размышлениям на тему Эроса. И действие остановилось, и интрига зарыла голову в песок, и читатель приуныл...
И все же стоит дочитать книгу до конца. Потому что финал будет неожиданным, шокирующим и запоминающимся. Даже жаль, что такой финал угодил в средний сам по себе роман, а не в нечто шедевральное...
Making Alive, 16 декабря 2023 г.
Скучная история итальянца, который живёт, чтобы жить. Или действие ради действия.
В давние времена один мудрец писал, что блуждание без цели – есть стратегический конфуз. Так вот и автор, ткёт свою историю как профессиональный портной шьёт свой костюм: из разных историй он собрал одну и мне непонятно почему. Вся книга состоит из историй людей, которые вроде бы есть и тут же исчезают. И протагонист тут выступает в роли той самой матрёшки, в которой собрались все остальные и он вытаскивает для читателя то одну, то другую, то третью. И всё бы ничего, если они хоть как-то захватывали бы внимание и наслаждали читателя. Нет же! Истории эти просто выходят и исчезают как тьма на рассвете, оставляя после себя лишь поднятую бровь.
Кому-то может и понравится, и он найдёт для себя все те линии где пересекаются истории интересными, и обретёт симпатию ещё в начале, где существует мистический подтекст, который и заманивает любителей тайн, магии, и сверхъестественного. Для меня же оказалось скучно и пустословно.
Wind, 30 апреля 2011 г.
Не знаю, но меня эта книга долго не отпускает. Ловлю себя на мысли, что все время возвращаюсь к сюжету. При том, что книга больше не понравилась, чем понравилась.
Сначала такое интригующее многообещающее начало — мистика в чистом виде, потом какой-то нудный провал, тянущийся до конца книги (ей богу, чуть не бросила на середине). А потом тот самый финал, уместившийся в несколько страниц. Который меня лично не отпускает, и я все возвращаюсь мыслями к нему.
NHTMN, 4 августа 2011 г.
«Человек — творец себя». Руководствуясь этими словами, Джузеппе Д'Агата рассказывает историю, о том, что от судьбы не уйти. Подобный фатализм привлекает читателя, страждущего математического описания мироздания, остальные же будут разочарованы.
Dead_Anarchy, 7 ноября 2011 г.
Как по мне, то книга не такая уж плохая, ожидал худшего.
Конечно, «провал» в середине на любителя, мне, честно говоря, не очень нравилась работа компьютера, к тому же она в книге написана курсивом, что не совсем удобно для чтения.
Зато понравился общий стиль автора, не считая «провала» (где писал как бы не автор, а компьютер), читать приятно. Начало очень интересное, поймал себя на мысли, что ассоциирую с Историей Чарльза Декстера Варда. И концовка неплохая, психоделическая какая-то, но написана очень атмосферно.
Вот только я так и не понял, как же становятся ОД? Хотелось бы этот момент раскрыть поглубже. И то, что автор утаил во время повествования, что он сделал в 37 лет, как-то некрасиво. Хотя это уже детали.
Таким образом книга понравилась, есть в ней что-то цепляющее, оригинальное.