fantlab ru

Екатерина Соболь «Артефакторы. Уходя, закройте двери»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.00
Оценок:
5
Моя оценка:
-

подробнее

Артефакторы. Уходя, закройте двери

Роман, год; цикл «Артефакторы»

Аннотация:

Это место только выглядит как Санкт-Петербург. Двери здесь постоянно открываются; они ведут неизвестно куда и разрушают улицы.

Безжалостный клан планирует ликвидировать Стражу и править городом. Девушка с особым даром может помешать этому, но дар не подчиняется ей, напарник предает, а злодей «Гудвин» хочет от нее избавиться.

Как спасти себя и всех остальных, если каждый что-то скрывает, и самая страшная тайна — твоя собственная?

Входит в:


Рецензии:


Издания: ВСЕ (1)
/период:
2020-е (1)
/языки:
русский (1)

Артефакторы. Уходя, закройте двери
2025 г.

страница всех изданий (1 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга понравилась мне куда больше первой, не пришлось вчитываться и пропускать страницы, переходя к диалогам.

Впрочем, здесь совсем мало описаний, много стихотворений, и много действий. Сюжет занимает буквально несколько дней гг, как и в прошлой книге, все очень быстро.

От книги веет Питером и Невой, атмосферу, несмотря ни на что, я прочувствовала. Плюс, в этой части есть такая милая сердцу романтика. Многие сцены на редкость душевные и душещипательные.

Книги автора все так же наполнены философией, большим смыслом и душевными цитатами, которые так и просятся на лозунги.

Книгой осталась довольна, жду продолжения.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Папа Мио

Город сказка, город мечта,

Попадая в его сети, пропадаешь навсегда.

Городское фэнтези Екатерины Соболь с болеутоляющим эффектом получило продолжение. Рассказывая о книжных циклах, я в основном говорю, что части автономны и начинать можно с любой — не в этом случае. «Артефакторов» лучше читать/слушать по порядку, в этой серии сквозная сюжетная линия, без знакомства с первой книгой «Осторожно. двери закрываются», реалии второй «Уходя, закройте дверь» придется долго восстанавливать из контекста. Зато «начало+продолжение» обеспечит тот уровень погружения в историю, ради которого мы сбегаем из повседневности в фантастические миры.

И все же. для тех, кто решит начать со второй книги, краткий путеводитель по Петербургу «Артефакторов». Отрезанный от реальности десятилетия назад, этот Город Зеро не знает интернета и мобильной связи. Именно тогда здесь начали открываться Двери, те самые, светящиеся, вроде перебросившей сюда Таню. Возле каждой находился ценный артефакт, странная вещь непонятного назначения. Если дверь не закрыть, она рушит кусок реальности, в котором оказывается. Буквально, тектоническим разломом, но закрытая дверь исчезает. Для затворения сотрудники городской Стражи используют специальным образом зачарованные предметы — ключи, впрочем, им может стать и кубик особенной жвачки «Love is», разжеванный до определенной степени, которым залепляют замочную скважину. Никто прежде не мог закрыть дверь голыми руками, заброшенная сюда из нашего мира, Таня стала первой. Тогда же познакомилась с лучшим парнем на свете Антоном из Стражи. Тогда же узнала о противостоянии защитников города и местной мафии, во главе которой некто Гудвин.

В финале первой книги, Таня возвращается в наш мир. однако грезы о призрачном Петербурге не покидают ее. Посреди серой повседневности, девушка ищет дверь, находя лишь в момент жесточайшего стресса, как и в первый раз. Возвращение в город мечты оказывается не таким лучезарным, как ожидалось. Все здесь рушится и приходит в запустение, стража явно проигрывает Гудвину с его бандитами, а драгоценный Антон ведет себя странно, чтобы не сказать больше — в худших традициях любовных романов, всеми способами пытается выпихнуть влюбленную девушку назад из этого мира. Дайте срок, все получит объяснение, романтические сопли «люблю-ненавижу» закончатся ровно тогда, когда начнется линия детских воспоминаний Тани о бросившем их с мамой и сестренкой отце, который однажды ушел из дома и никогда не вернулся.

По контрасту с идиллическим отношением Антона к его маме и бессребреничеством Стражи — в то и другое верится с трудом, линия Таня-отец бьет наотмашь и воспринимается как абсолютная правда, вытаскивая историю из романтического болота. в котором она почти утонула. Заканчивается все мощным клиффхенгером, не уверена, что стала бы читать глазами, но аудиокнига от Вимбо, в исполнении Григория Переля и Кати Ланн — чистая радость аудиала.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх