Карл Шрёдер «В далёкой Силении»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | «Твёрдая» научная фантастика ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа )) | Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Детективу-специалисту из МАГАТЭ Геннадию Малянову предлагают поучаствовать в поисках контрабандистов, которые собираются нелегально транспортировать плутоний. Но проблема заключается в том, что большинство сделок ведётся в виртуальных государствах, куда не так легко попасть, и с каждым шагом происходит всё более глубокое погружение в виртуальную реальность, а за многими процессами стоят некие Силения и санотика, специфические сетевые протоколы.
Входит в:
— цикл «Геннадий Малянов»
— цикл «METAtropolis» > антологию «METAtropolis», 2008 г.
— антологию «Year's Best SF 16», 2011 г.
— журнал «Если 2012'3», 2012 г.
— антологию «Лучшая фантастика XXI века», 2013 г.
- /языки:
- русский (2), английский (3)
- /тип:
- книги (4), периодика (1)
- /перевод:
- В. Гришечкин (1), А. Грузберг (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nworm, 3 июля 2025 г.
Эксперт МАГАТЭ разыскивает пропавший плутоний, а его спутница разыскивает пропавшего сына. Рядом с ними всё время вертится управляемый по удалёнке аутист из Болгарии у которого какие-то свои цели.
Идея поднята очень интересная — виртуальные пространства и государства на разных уровнях абстракции. Миры у которых нет постоянных границ. Некоторые недоступны из реальности, а доступны только если внутри виртуального мира ты переходишь в виртуальный мир. Звучит вкусно и сложно. Но тут мы натыкаемся на странность: экономика этих миров не зависит от мира реального. Обеспечение — тоже не зависит. Это многократно подчёркивается. Пищу люди выращивают сами внутри этих же своих миров. И товары внутри производят. Это виртуальная пища и виртуальные товары? Потому что если нет — то всё таки виртуальные миры зависят от реального. А если нет — тогда зачем это нужно? Грош цена таким товарам. Да и если миры настолько децентрализованы и самообеспечены — зачем им тот самый пресловутый плутоний. С каждой новой страницей вопросов становилось всё больше и больше. Я уже запутался в каком конкретном слое герои существуют сейчас — в реальности или в одном из виртуальных миров. Если в виртуальных — то в каком из них? Если зайти в Оверсэтч можно только через Ривет-Кутюр, то почему во второй половине герои попадают туда-обратно просто включив очки? Хотя концовка, надо отдать ей должное, ставит часть точек над i, но общая путаница повествования не позволяет поставить больше половины.