Нейтан Хилл «Велнесс»
Джек — нищий художник, творящий мало кому доступное искусство. Элизабет — беглянка из баснословно богатой семьи, образ жизни которой она презирает. Их окна разделены лишь узким проулком. Неделями и месяцами они подсматривают друг за другом, восхищаясь и считая, что человек в окне напротив никогда не заинтересуется тем, кто сейчас за ним наблюдает. Оба решили начать жизнь с чистого листа в Чикаго и теперь пытаются встроиться в мир, который им чужд. Оба бесконечно одиноки и мечтают о встрече с родственной душой, не подозревая, что родственная душа обитает в соседнем доме. Спустя двадцать лет Джек и Элизабет — респектабельная пара, переживающая кризис среднего возраста. Но они остались все теми же неприкаянными и одинокими мечтателями, как и в юности, и все так же сражаются с демонами, от которых когда-то хотели сбежать. Пытаясь разобраться в себе, каждый из них начинает глубинные раскопки собственной души, рискуя потерять лучшее, что у них есть, — друг друга. Пронзительный и остроумный роман о взрослении, браке, попытках сбежать от прошлого, о том, как одержимость в стремлении стать лучшей версией себя порой заводит людей в тупик. О том, как подмена живых чувств психологическими практиками оборачивается то комедией, то трагедией. Разбирая нелепости современного общества, “Велнесс” иронично и до интимности трогательно переосмысливает классическую историю любви.“Велнесс” — красивый, порой грустный, порой оглушительно смешной роман, но прежде всего, это честная книга о том, каким равнодушным и одновременно хрупким становится с годами человек, о том, как жизнь со временем выворачивает людей наизнанку. Это история любви и тревог нашей жизни
страница всех изданий (1 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 15 мая 2025 г.
Очень хороший, большой роман, которому чуть не хватает до статуса чтоб Большой Американский. В первую очередь это умная и горькая рефлексия относительно одиночества и иллюзий: насчет счастливого брака, общественного признания. Название книги в честь конторки, которая подвизается на плацебо, ну и героиня, соответственно на каком то этапе свое ментальное плацебо теряет. Очень наблюдательно, с деталями, как бытовуха и время разваливают былую страсть и эмпатию. Хилл местами теряет меру по части публицистики и разжевывания, увлекается и начинает шпарить про алгоритмы Фейсбука да соображения психологов о методах общентч с « сложным» ребенком. В лучших местах напоминает Франзена, почти нет « иронии и жалости» как у Энн Тайлер и Ричарда Руссо. Прекрасны в пару организатор Бен и активистка- общественница с ее вечным позитивом. Автор ни разу не трампист, но его суждения и развернутая картина культурного пространства и интеллектуалов весьма нелецеприятна — тоже плацебо там все. Кульминацией является сцена похода на « оргию» — она исключительна и далее качество по нисходящей. Финал сусален и не впечатлил. Читал с удовольствием, автор большой талантище и м.б. удивит еще.