fantlab ru

Денис Лукьянов «Смех бессмертных»

Рейтинг
Средняя оценка:
4.00
Оценок:
2
Моя оценка:
-

подробнее

Смех бессмертных

Другие названия: Пусть идёт чёрный снег

Роман, год

Аннотация:

Когда профессору Грециону Родосскому ставят смертельный диагноз, он решает отыскать бессмертие и доказать существование мифической Гипербореи. Но что, если никто не воспримет его всерьез, а бог Дионис начнет постепенно сводить с ума? Погружаясь в глубины безумия, профессор теряет связь с реальностью, а его друг-художник становится хроникером мрачных событий и проклинает себя за то, что нарисовал картину, которая движется и, быть может, проклята.


Рецензии:


Издания: ВСЕ (1)
/период:
2020-е (1)
/языки:
русский (1)

Смех бессмертных
2025 г.

страница всех изданий (1 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прахом имени его Дениса Лукьянова я была искренне очарована, поэтому в случае со «Смехом» ожидания были довольно сильно завышены. Но, увы, так сильно, как «Прах», полюбить «Смех» у меня не вышло, хотя я прекрасно понимала, что меня ожидает совершенно иная история в другом сеттинге.

Текст все такой же насыщенный и образный. Читался роман очень легко. В плане стиля попадание 100% лично для меня. Но все портит количество отсылок. Автор в своем тг предупреждал, что их будет много, но, пожалуй, их вышло даже больше, чем можно было ожидать Затронут огромный пласт возможных областей культуры и искусства. И проблема в чрезмерной навязчивости этих отсылок. Отсылки перемежаются красивыми образами, образы перемежаются отсылками. Хочется выдохнуть, но такая возможность появляется крайне редко. Да и подача некоторых отсылок уж слишком явная, чтобы уж точно все поняли, что имелось в виду. Не хватило изящества в этом плане, более завуалированной и менее навязчивой подачи.

От концовки осталось ощущение недосказанности в плохом смысле слова. Той недосказанности, которая граничит с неудовлетворенностью. При этом сам сюжет был несколько сумбурным, но с учетом болезни Грециона это выглядит вполне логично. Его психологическое состояние и одержимость описаны шикарны. Один из любимых моментов — воспоминания о бабушке. Будь в тексте побольше таких моментов, а не бесконечных отсылок, я бы в роман точно влюбилась, как это было с «Прахом»!

При этом с романом советую ознакомиться самостоятельно, чтобы составить свое мнение. На истину в последней инстанции не претендую. Более того, после романа идут отличные рассказы! Особенно «Госпожа Кайваласи» и «У сáмого моря». Их искренне советую. Буду ждать новых романов автора, в будущем также обязательно прочитаю Ртутные серда и Век серебра и стали , аннотации уж очень зацепили! Да и желание вновь насладиться слогом автора никуда не исчезло.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это ужасно. Это очень очень очень очень плохо. Лучше всего передать мои ощущения от чтения этой «книги» я могу так — наденьте на голову кастрюлю и со всей дури колотите по кастрюле молотком в течение трёх часов. Вот тогда вы сможете ощутить всю прелесть текста Лукьянова.

Это... Я даже не знаю как описать ЭТО. Бросание в читателя философской терминологией, неостановимый неймдроппинг вообще ВСЕГО (Гиперборея, Минотавр, Гарри Поттер, Диоген, Европа, Лета, Мефистофель, Нинутра, Карабас Барабас, Микки Маус и так далее), маскировка сюжета, простого как две копейки, под нечто ГЛУБОКОЕ (примерно как яма деревенского сортира) и УМНОЕ.

А почему? А потому что Лукьянов прочитал «Тайную историю» Донны Тартт и решил, что тоже может написать нечто подобное про мистерии Диониса.

Текст же... Ну что ж.

Лукьянов фигачит пустые бессмысленные переусложненные предложения, занимающие половину страниц

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Уж не знаю, читали ли вы Пфейффера… Как удивительно, что Штерн, со слов Грециона, цитировал его! Я читал. И не могу избавиться от мысли, что мой бедный Грецион вдруг, волей небесного драматурга – неужели опять поспорили Бог и Мефистофель на небесах, и поет хор ангелов, и грядет новая сделка? – стал живой метафорой Европы, до ужаса боящейся, что время ее сочтено. Европы, создавшей так многое в наш век банок томатного супа, но вдруг осознавшей, что все – пустое. Что станется с Микки Маусом? Что станется с Варкрафтом, с крысами Бэнкси, с цифровыми галереями, с Бэтменом и тысячей новых мифологических героев, рожденных масскультурой, когда мир накроет новый потоп? Буквально ли, образно – какая разница? Найдут ли наши потомки покрытые ржавчиной и илом статуи Микки Мауса, лишенные рук? Отыщут ли в густых джунглях, некогда бывших мегаполисом, храм цифровой валюте и геймингу? Все, что мы создали, все, что создаем, – иллюзорно. Одна культурная тряска, один поворот шпенглеровского колеса цивилизаций – все, конец. И тогда-то, поняв это, старушка-Европа затряслась, ей захотелось остаться в вечности – так, чтобы помнили не только шпили Саграда Фамилии и улочки Монмартра. И она начала искать. Цеплялась за каждую возможность, постепенно сходила с ума… И старые фантомы, рожденные на сломе эпох, призванные поспорить с догмами христианства, подняли головы вновь – Дон Жуан, Дон Кихот, Фауст, Гамлет; вся порочная четверица.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх