Эмметт Нейхил «From the Belly»
Китобойное судно «Милосердный» совершило невероятный улов — гигантского кита, в чьей утробе скрывался живой человек. Матросу Исайе Чейзу поручают заботиться о таинственном незнакомце, но вскоре на корабль обрушивается череда бедствий: несчастные случаи, увечья, гибель членов экипажа. Исайю преследуют видения, пока капитан, теряющий рассудок, гонит команду на все более жестокую охоту. Когда хаос на корабле достигает предела, незнакомец раскрывает правду...
Похожие произведения:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alhimik, 17 июня 2025 г.
«Боги добрые и наверху, и внизу и человечество считает, что оно овладело волей богов, они дают имена силам, которые находятся вне их контроля, но Боги любят смеяться».
Роман «Из чрева» погружает в мрачную, почти галлюцинаторную атмосферу китобойного судна, где появление человека, извлечённого из желудка пойманного кита, нарушает хрупкий баланс между жестокостью морской жизни и суеверными страхами команды.
«Когда человек был вырезан из чрева кита, он был таким же мягким и кровавым, как мертворождённый теленок.»
«Море никогда не ответит тебе взаимностью.»
Реалистичные описания кровавого китобойного промысла 19 века сочетаются с элементами мистики, создавая напряжённое повествование, напоминающее «Моби Дик» Мелвилла, но с темным, мистическим подтекстом и аллюзиями на:
ветхозаветные мифы — история Ионы, проглоченного китом (Книга пророка Ионы), миф о Левиафане (Книга Иова), мертвые восстанут из гробов (Книга пророка Исаии),
древнегреческий Культ Посейдона, легенду «Летучий Голландец», мистические мотивы произведений Лавкрафта (Тень над Иннсмутом) с готическими элементами Эдгара По.
«Та же широкая, чёрная как смоль тень, которая задержалась под лодкой, окружала «Милосердный».
Главный герой — молодой, впечатлительный, склонный к состраданию матрос Исайя Чейз, с его травматическим прошлым, странными снами и попытками сохранить человечность, противостоит как безжалостному капитану, наследнику торговой компании — Коффину, так и загадочному, меднокожему, с длинными вьющимися волосами и шрамами, Человеку из Чрева — Эссексу, чьи истинные мотивы и природа остаются неясными. Исайя, с его даром провидения и внутренними конфликтами, становится проводником по этому миру, в котором гниение корабля и странные видения отражают прогрессирующий упадок команды и ее распад.
«Милосердный» мёртв и гниёт. Прошлое, настоящее и будущее.»
«Твой капитан такой же гнилой, каким будет этот корабль».
«Теперь мы все застряли в одной огромной вонючей ванне посреди океана, и этот человек вместе с нами.»
Сюжет наращивает напряжение через загадочные события — смерть трусливого, но преданного матроса Фэллона, погружение в безумие капитана Коффина, угрозу, исходящую из трюма — создавая ощущение грядущей катастрофы. Персонажи, особенно Исайя и Эссекс, раскрываются глубже, их отношения балансируют между угрозой и странной близостью, что усиливает тревожную атмосферу. А хаос все нарастает: трагедия капитана Коффина, мучительная болезнь, превращающая команду в чудовищ, и зреющий мятеж жёсткого и прямолинейного китобоя-гарпунщика Альвареса влекут корабль к неотвратимой гибели.
«Корабль и находившаяся на нём команда были поглощены.»
«Мужчины не меняются. Только становятся ещё более теми, кем они всегда были, под кожей»
«Команда кричала. Водоросли, которые росли вокруг них, стали ярко-изумрудно-зелёными, и пальцеобразные усики царапали изнутри палубы.»
«Крабы и морские угри выбирались из глоток, где они росли в течение многих дней и недель, разрывая плоть и органы.»
Исайя, разрывающийся между долгом и чувствами к загадочному Эссексу, становится центром этого шторма, а его связь с проклятым существом добавляет трагической глубины. Телесный ужас в виде ракушек, угрей, кораллов на гниющей плоти больных моряков переплетается с психологическим напряжением, а холодная расчётливость судового хирурга Монтейро, ведущего свои жуткие дневники и отчаяние мятежников делают конфликт ещё острее. Исайя пытается спасти команду, но уже понимает, что многие обречены и их корабль «Милосердный» уже попал в центр тайфуна, закрученного Эссексом, который и сам существует только как его вечный триггер.
«То, что мертво, на самом деле не умирает. Не здесь. Не на этом корабле.»
«Всем труженикам, погибшим в море и в пыли истории: покойтесь с миром, качаясь в колыбели глубин.»
«Люди стремятся забыть, что они когда-то пришли из глубин.»