Константин Константинович Костин «Князь Алтайский»
Что может быть лучше для человека, по собственной глу... невезучести ввязавшегося в интриги боярских родов, цена которых — трон Русского царства? Правильно! Как можно быстрее (и как можно дальше) сбежать оттуда, где кипят интриги, льется кровь и звенят Слова. А что может быть дальше Алтая? Тишина и красота природы, курорт! До Москвы — три месяца езды, царя рядом — нет, бояр — нет, интриг — нет, опасных и пугающих тайн — нет, врагов — нет, войны — нет. Всего же этого нет, правда?
Входит в:
— роман-эпопею «Подьячий»
страница всех изданий (1 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 19 августа 2025 г.
Вернулась к этой истории в поисках чистой развлекательной литературы, не разочарована. Автор продолжает развивать своё бояръ-аниме (альтернативная Русь 17 века, магия, боярские роды), забрасывая главного героя из столичной Москвы куда подальше — а именно на освоение Алтая. Вся книга — хроника долгого похода (Русь, 17 век, особо не разгонишься, даже с магическими словами) и первоначального освоения на новом месте. Забот хватает: разбойники, новые соседи, возведение деревянного города, организация хозяйства, волки. Ещё и старые враги не дремлют.
История лёгкая, динамичная, вполне забавная (в первую очередь за счёт внутренних монологов героя-рассказчика). Окружение главного героя продолжает расти, строго говоря, в качестве боярина он уже считает «своими людьми» всех своих подданных (а их немало, город всё-таки строится). Но ближнее окружение тоже, конечно, осталось.
Остались и некоторые неловкости, штампы, удивительные совпадения, «гаремные» замашки (не-не, никаких измен, любимая у главного героя только одна — а вот красивых соратниц много), а также элементы прогрессорства, когда герой благодаря своей памяти о родном мире придумывает что-нибудь этакое, неожиданное. Но спасает то, что он по-прежнему не чужд самоиронии, да и жизнь постоянно подбрасывает всё новые сюрпризы.
Ну и не устаю повторять: описываемый исторический период и место действия автору действительно интересны. А ещё во внутреннем монологе рассказчика мелькают порой очень меткие и остроумные наблюдения. Про государство и дороги, «мудрые» указания начальства, вред царской инициативности и «честность» с точки зрения историков.
Помнится, после третьей книги этого цикла мне хотелось взять паузу, чтобы подзабыть приевшиеся штампы и немного соскучиться по героям. Что ж, примерно так всё и произошло. Теперь можно снова спокойно ждать продолжение — а оно определенно планируется, так как эпилог этой книги обещает впереди ни много ни мало настоящую русскую смуту.