Себастьян Барри «Время старого бога»
Полицейский Том Кеттл почти год назад вышел на пенсию и обосновался в съёмной квартирке, расположенной в пристройке викторианского замка, с видом на Ирландское море. Долгие месяцы он ни с кем не разговаривал, да почти и не видел никого, разве что мельком — своего эксцентричного домовладельца и нервную молодую мать, недавно вселившуюся в соседнюю квартиру. Жизнь Тома осталась в прошлом, он живёт, не различая реальности и воспоминаний — о любимой жене Джун, дочери Винни и сыне Джо. Они приходят ему и в снах, и наяву. Том ничего не ждет, ему достаточно глядеть в окно на пикирующую чайку, пить чай и вспоминать-вспоминать.
Но однажды на его пороге объявляется парочка бывших коллег, желающих расспросить о деле десятилетней давности, так и оставшемся нераскрытым, с чем Том не смог смириться. И в настоящее Тома врываются тёмные завихрения его прошлого, которое он постарался забыть.
Номинации на премии:
номинант |
Дублинская литературная премия / International IMPAC Dublin Literary Award, 2024 // (Ирландия) | |
номинант |
Ясная Поляна, 2025 // Иностранная литература (Ирландия) |
страница всех изданий (1 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 16 января 2025 г.
Барри умеет писать, без вопросов. Если не вровень Бэнвиллу, то во всяком случае сопоставим. Этот роман — с неизбежными тайнами прошлого, ирландским колоритом и католиками- педофилами — авторская боязнь старения и деменции. Автор уже стар и пытается гармонично готовиться к уходу ( как Уэльбек в « Уничтожить»), но тревоги в части провалов в памяти, оскудения интереса к будущему расписаны дотошно и въедливо. Катарсис неоднозначен, у того же Уэльбека куда как безмятежней. Крепкая, с стилистической вязью стариковская проза- рефлексия о предстоящем уходе.