Иван Мамойко «Слуга Сарадачи. Книга первая. Изгнание лжеца»
Боги заскучали, и как неведома им слабость, так же и чужда любая мораль. Ради собственной потехи они без раздумий готовы перевернуть весь мир вверх дном, ввергнув сотни тысяч его жителей в пучину хаоса и несчастий. Благо много усилий это не потребует. Как тысячелетнему, сухому лесу иногда достаточно одной искры, чтобы сгореть дотла, так и смертным безумцам порой нужно дать лишь капельку силы, чтобы они утопили все в крови. В столь неспокойные времена последний, кем вы хотели бы оказаться это Сэнни, — сирота из глухой, северной деревни. Подросток, не обременённый какими-либо талантами, не имеющий друзей, и до того бедный, что даже не подозревающий о существовании денег. Да, счастливчиком его назвать сложно, но как сложится жизнь такого паренька, если ему волею судеб суждено оказаться в самом центре грядущих катаклизмов?
страница всех изданий (1 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 22 декабря 2022 г.
Зима мальчишки или шуты против бога-паука
Несколько линий.
Безымянный поначалу подросток, глухая голодающая деревня, подозрительный отшельник.
Внезапное нападение монстра. Страшная правда о постоянном источнике мяса у отшельника.
Пацан отправляется в путь.
Надо сказать, у главного героя то ли некоторые проблемы с эмоциональной сферой, то ли присутствует некая психопатия. Больно уж реакции на происходящее странные.
То спокойно решает поесть перед тем, как рассказать о резне в деревне, то засыпает в комнате, в которой несколько минут назад прирезал старого знакомца. Причём труп остался сидеть на стуле. Вроде как шокированный каннибализмом пацан отрезает от человека кусок в дорогу, на крайний случай. Запасливый зверёныш.
Во второй линии колдун пробирается в подземный дворец властелина северян, чтобы, вроде как, вызнать какие-то секреты, затем попадает на войну.
В третьей охотник теряет семью и вспоминает старое ремесло.
Сборные трупоголемы, артефакты, колдуны, произносящие в пустом лесу монологи над телом поверженного соперника, паук-телепат — то ли пет, то ли друг героя, то ли паразит. Обязательная тьма под капюшоном мага, призыв сверхъестественных сущностей, демоны-шуты.
Нарратив простой и прямолинейный. Сурвайвл с поеданием человечины в ледяной тайге, паучий стелс в замке (сцены от лица паука-разведчика удались!), академка, учебка, походы, осады.
Большая часть сюжетных линий обрываются в никуда, и даже судьба главного героя полна неясностей.
Одним из развлечений было отыскивать источники вдохновения в творчестве автора совсем другого поколения. Отсылок, прямо скажем, не густо. Больше всего похоже на пересказ сезона аниме или компьютерную игру. Авторскому взгляду одинаково интересно всё — план дворца, нюансы обучение бою на мечах, меню персонажей, архитектура. Мне, привыкшему, что в писательский фокус попадают только значимые вещи, поначалу было непросто принять такую подачу материала.
Из забавного: ни имя Сарадачи, ни слово «лжец» ни разу не упоминаются в тексте романа.
Автор молод. Для своего возраста написано неплохо, бросается в глаза только избыточное количество прилагательных и деепричастных оборотов. Некоторые сложные предложения можно было бы, с пользой для текста, разделить на три-четыре простых. А если бы количество прилагательных и оговорок сократить вдвое-трое, текст бы вообще засиял.
Посоветовал бы автору для полного раскрытия потенциала прочесть пару-тройку книг о писательском мастерстве: Кинга, Паланика, Ильяхова с Сарычевой.
Приключенческое фэнтези от начинающего писателя. Опыт придёт, было бы желание!
Продолжение напрашивается!