fantlab ru

Патти Бойд, Пенни Джунор «Wonderful Today»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Оценок:
1
Моя оценка:
-

подробнее

,

Wonderful Today

Другие названия: Wonderful Tonight: George Harrison, Eric Clapton, and Me

Документальное произведение, год



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Жила-была на свете одна девчонка Бетти

Приехал к ней из Лондона весёлый парень Джек

Бетти плюс Джек, танцуйте дети шейк

Джек привез из Лондона весёлый танец шейк...» (c).

Главная трудность при восприятии этой книги — представить автора. Кто же на самом деле её написал? Хорошенькая блондинка из бурных 60-х, появившаяся в чёрно-белом кинофильме «Вечер трудного дня», или же старушка на седьмом десятке лет? Лучше бы первое, да и ей самой, видимо, препочтительнее представлять себя именно в таком разрезе — в книге отсутствуют фотоснимки героини в преклонном возрасте. Однако, это невозможно, учитывая год выхода настоящего издания; но и во второй вариант не верится ввиду детализации изложения событий которым уже несколько десятков лет минуло...Как часто бывает, правда маячит где-то посередине, поскольку Патти Бойд * иногда ссылается на свои дневники в тексте. Её документальные хроники, беззаботные и трагичные одновременно, выглядят иной раз богаче вымысла: вот уж кто истинная дочь рок'н'ролла...

Юные годы Патти Бойд провела в Кении, у богатых бабушки и дедушки. В ноябре 1963-го снялась в рекламе чипсов «Smith 's». Уверяет, что до судьбоносной встречи с Харрисоном на съемках того самого кинофильма ни одну пластинку «Битлз» она и в руках не держала. Ну а дальше — понеслась... Куда ни плюнь в ее повествовании — кругом знаменитости. Помимо двух ее прославленных мужей («Выходит, у вас два мужа?..»), на страницах появляются Мик Флитвуд, Фил Коллинз, Брайан Ферри, Роджер Уотерс, Джерри Холл, «The King» и т д, многие-многие другие. Интересно узнать, что Харрисон был поглощён индийской культурой и медитативными практиками гораздо больше, чем это могло показаться тем, кто слушал его песни... И вот кусочки некоторых рок'н'ролльных «анекдотов» из множества историй, рассказанных Патти (ее так зовут потому что родилась в день святого Патрика):

- как-то раз она и Джордж уехали из своего Кинфаунса. В их отсутствие к ним домой заявились два незваных гостя. Не найдя хозяев, они оставили граффити на фасаде, выписав аршинными буквами: «Мик и Марианна были здесь». [Кто же были два этих таинственных незнакомца?];

- Патти утверждает, что сидела на кухне с Джорджем, когда он подбирал мелодию к ставшей знаменитой песне «My Sweet Lord», и потому судебные обвинения в плагиате к «He So Fine» от темнокожей группы «Chiffons» не уместны. [Ага, так мы и поверили];

- однажды в гости к чете приехал индийский ситарист Рави Шанкар. Он начал обучать битла игре на ситаре, сидя на полу. В какой то момент зазвонил телефон. Харрисон встал с пола и пошел отвечать на звонок, переступив через ситар. Рави резко ударил его по ногам: «Ты должен с большим уважением относиться к инструменту» сказал он;

- как то раз, в 1969-м году, Джордж пришёл в старый парк ** у школы в Эшере с рододендронами, озерами и красивыми ветвистыми деревьями. Он сидел под деревьями почти целый день, до самого захода солнца. К ночи его принялся выгонять пожилой сторож-дворник. «Вылезай и уходи!». Джордж ответил: «Я просто хочу смотреть на деревья». На что сторож пригрозил ему метлой и все таки выгнал. Джордж ушел со словами:« Ну и ладно. Я куплю себе собственный парк». [И ведь купил же! 140 000 фунтов было выложено за поместье Friar Park, принадлежавшее ранее Салезианским сестрам святого Джона Боско. Рави Шанкар, Махариши и семьи индийских кришнаитов стали его постоянными гостями... А история о парке великолепная.]

- Патти не оригинальна в замечании по поводу причин распада «Битлз»: толчком послужили неожиданная смерть Брайана Эпштейна и «одержимость» Джона Йоко Оно. До того времени никто кроме четверки не смел входить в студию звукозаписи, а тут Йоко появилась и даже кровать притащила. [Патти забывает, что в природе существовал пятый человек, который точно там бывал — звукорежиссер Джордж Мартин].

- Харрисон решил пропустить вечеринку, которую Роберт Стигвуд устраивал в своем доме в Стэн-Море. Зато туда пришел Эрик Клэптон. Джордж потом всё же вышел из дома, и нашел его с Патти вдвоем в саду, когда уже наступило туманное утро и начало светать. «Что здесь происходит?» угрюмо спросил Джордж. «Должен сказать тебе, парень, что я влюблен в твою жену», таким блистательным был ответ Эрика... В свою очередь, Харрисон позднее аналогичным образом поступил с женой добродушного Ринго Старра — Морин, признавшись ей в чувствах в доме битловского барабанщика прямо при гостях;

- по свидетельству актера Джона Херта, он стал живым «секундантом» в двухчасовом гитарном поединке между Харрисоном и Клэптоном, случившемся как раз после размолвки между друзьями из-за Патти. Когда Эрик вошел в дверь, Джордж вручил ему гитару и усилитель, как человек XVIII века мог бы передать сопернику шпагу, и в течение двух часов, не говоря друг другу ни слова, они безмолвно дуэлировали. Воздух был электрическим, а музыка захватывающей. Общее мнение было таково, что Эрик победил. Даже когда он был пьян, его игра на гитаре оставалась непревзойденной;

-однажды во время гастролей в США в номер Патти позвонили люди из свиты Элвиса и сказали, что Король хотел бы сходить с ними в кино. Они собрались и пошли на какой-то скучный фильм 50-х. Патти пишет, что они когда зашли и попытались сесть на ряд с Элвисом, охранники остановили их и велели пересесть на пять рядов назад. [Как же тяжело приходилось Королю];

- во время отдыха на Монтего-Бей, Ямайка, Эрик и Патти остановились в доме под названием Goldeneye, принадлежавшем ранее Яну Флемингу -писателю, не нуждающемуся в представлении. Патти вспоминает, что ни одного ужина они вместе так и не провели — Эрик уходил утром с садовником в «чайный дом» и, возвращаясь вечером, сразу отрубался;

-однажды снежным зимним вечером в дверь роскошного поместья Хетвуд Эдж позвонили. Странно, подумала Патти. Уже почти стемнело, и снег лежал глубоко на земле. Она открыла дверь и увидела стоящую на холоде испанскую девушку в лохмотьях и в рваных джинсах. На ломаном английском та объяснила, что ее зовут Кончита и она пришла повидаться с Эриком, будучи в него влюблена. По ее словам, Клэптон говорил ей, что она может приехать в Англию и остаться с ним...

Печальные страницы книги открывают целую вереницу случаев, среди которых выделяется трагедия с маленьким Конором. Вообще, читая про Эрика, можно лишь сожалеть, сколько мелодий он мог бы еще сочинить (при том, что и так немало сделал), если бы не его «астрономические» (в смысле масштабов) увлечения иного рода.

* Поскольку традиции сайта — вещь незыблемая, укажем связь этой симпатичной гражданки с околофантастической тематикой. Все очень просто. Была такая персидская поэма, основанная на арабских легендах — «Лейли и Меджнун», созданная древним поэтом Низами. В поэме, помимо основной любовной линии, содержатся различные волшебные и сказочные элементы. На основе этой поэмы Эрик Клэптон написал песню-посвящение «Layla», отождествив героиню с Патти Бойд, а себя — с Меджнуном.

** Дабы не подрывать репутацию уважаемому мистеру Харрисону в настоящем отзыве, пропущу упомянутое в книге объяснение причин столь задумчивого состояния великого битла в тот день...

Да, много всего трогательного описано. Вот Эрик, красавец, музыкант-миллионер, покупающий костюмы от Армани и дорогие автомобили, мертвецки спал однажды зимой на улице, подкатившись под настил бревенчатого сарая -прямо как простой рабочий парень, утомленный после трудового дня. Это ж не шуточки -по пятьдесят концертов в туре. И ведь не разбудить его было тогда супруге!... А женщины -читательницы наверняка больше посочувствуют Патти. Представьте, разругалась она в хлам с Эриком, собрала пару платьев, сумочку, дрожит вся с ног до головы и заплаканная, бедняжка, спускается в метро -к сестре едет. А там -бах, внизу афиша в полный рост с ее драгоценным мужем. С гитарой наперевес, смотрит будто на нее и улыбается. Ну никак от него не скрыться...

Клэптону сейчас семьдесят семь лет, и он до сих пор выступает (например, в Цюрихе в прошлом месяце), Патти лет примерно столько же, а вот Джорджа уже почти двадцать один год как нет (в конце ноября дата как раз будет)... Что ж, остаётся констатировать: рассказчице удалось передать атмосферу сразу трёх выдающихся музыкальных десятилетий, и сделать это корректно, без пошлости и ненависти, несмотря на целую серию неудач и без попыток избежать откровенных и жёстких жизненных эпизодов.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх