Майлз Кэмерон «Against All Gods»
Тирания богов непреложна. Они коварны, полны злобы и едва ли не всемогущи; ради собственных целей ведут жестокие игры с судьбами смертных...
Яркий и впечатляющий эпос, действие которого разворачивается в альтернативном Бронзовом Веке, история, повествующая о богах, людях и чудовищах, заговорах и войнах – насыщенное, захватывающее и своеобразное произведение от мастера исторического и фэнтезийного жанров.
Люди, угодившие в тенета богов, всего лишь пытаются выжить. Жертвы порочных капризов, попавшие в ловушку обстоятельств или оказавшиеся за пределами возможностей смертных, горстка тронутых богами смертных – писарь, полководец, танцовщица и дитя – вот-вот объединятся ради собственного заговора.
Заговора, целью коего станет достижение небес и свержение развращённых и дряхлеющих богов... которые и без того уже столкнулись с собственными проблемами...
Входит в:
— цикл «Вселенная «Сына предателя» > цикл «Age of Bronze»
Похожие произведения:
страница всех изданий (1 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 26 августа 2025 г.
Отличный боевик в жанре псевдоисторического технофэнтези. Стиль упрощен почти до примитива (но есть весьма впечатляющие живописные куски), герои шаблонные, которым практически не сопереживаешь, однако и в форме романа и в содержании есть на чем задержаться даже взыскательному читателю.
Формально Майлз Кэмерон следует сразу трем традициям — Говарда Лавкрафта (инопланетные монстры расы Древних из космической бездны захватывают власть над человечеством), Роберта Говарда (увидел жуткого инфернального монстра — отчекрыжь ему башку вострым мечом, а не рефлексируй) и Джона Толкина (боевое братство выступает против Темного Властелина). Такая жгучая смесь доставляет немало удовольствия по ходу чтения.
А по содержанию — это описание коллапса Бронзового века, каким его могли видеть греки архаичной Эллады в Темные века, спустя около пятисот лет после случившейся катастрофы.
(Так что и Гомер в этой трилогии «наследил» изрядно!)))
Тут тебе и нашествие «народов моря», и великая засуха, случившаяся за тысячу лет до коллапса и сильно подкосившая тогдашнюю мир-систему, и взрыв супервулкана на острове Тера (Санторини), окончательно уничтожившая цивилизацию на Крите. (Самая впечатляющая сцена из кульминации романа).
В общем, Майлз Кэмерон, написавший множество чистых исторических боевиков про эпоху античности, отлично знает, о чем рассказать. Тут он просто сделал фантдопущение, что все мифологические верования тогдашнего человечества были правдой, и если гром гремит, то это бог гневается, а не какое-то там атмосферное явление))
Меня по ходу чтения смущали, а потом и подбешивали миролюбивые хадранцы с полным запретом на любое насилие. Но тут!
Я был уже на финишной прямой чтения ,когда посмотрел учебный ролик Клима Жукова о Хараппской цивилизации. И оказалось, что это с них своих хадранцев Майлз Кэмерон списывал! Они такие и были — торговали по всей Эйкумене, никого никогда не покоряли, вообще войн не вели. В их археологии, изрядно накопанной за сто лет, не найдено никаких предметов вооружения, кроме ритуальных бронзовых ножей. Мирный народ торговцев-мореходов, занимавшихся экспортом новейших технологий.
Так что Кэмерон материал свой крепко знает и отлично транслирует в увлекательной форме.
Поставил бы заслуженную крепкую «восьмерку», если бы не его рабское служение пропаганде либеральной глобалистской повестке. Сильная и независимая лесбиянка в центре сюжета, дайверсити, вок, 86 гендеров. Гильгамеш, превращенный в мотающего сопли на кулак нюню. И все такое прочее.
Надеюсь, Дональд Фредович, пусть и не может справиться со своими политическими врагами, но таким вот жалким подпевалам всякой антигуманной мерзости успеет за четыре года крепких пинков отвесить! А то они радостно улюлюкали в период правления «сонного Джо», пусть теперь поноют, потирая ушибленные места!
Минус балл. Но продолжение буду читать с любопытством))