fantlab ru

Харлан Эллисон «Bleeding Stones»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Оценок:
1
Моя оценка:
-

подробнее

Bleeding Stones

Рассказ, год

Примечание:

«Vertex»,апрель 1973


Входит в:

— сборник «Deathbird Stories», 1975 г.

— антологию «In the Shadow of the Gargoyle», 1998 г.


Издания: ВСЕ (4)


Издания на иностранных языках:

Deathbird Stories
1975 г.
(английский)
Dreams with Sharp Teeth
1991 г.
(английский)
In the Shadow of the Gargoyle
1998 г.
(английский)
Deathbird Stories
2011 г.
(английский)

страница всех изданий (4 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

За что мне нравится Харлан Эллисон, так это за свою смелость и прямолинейность авторского слова. Он не стесняется ничего, и говорит правду! Хотя мы знаем , что правда горька на вкус и другой раз нелицеприятна. Не знаю чем провинились перед Эллисоном евангелисты, но видать допекли его капитально, если он решил их увековечить в своем рассказе и в далеко не лучшем образе. Образе покорных и обреченных агнцев, то бишь жертв. Причем в сюжете рассказа он ясно дал понять, что он с ними сделал бы, а не его герои — ожившие гаргульи. Такой рассказ , попав к ним в руки ( евангелистам и прочим религиозным псевдо-сподвижникам) , мог вызвать у них страх и гнев, возмущение и ненависть — в общем Эллисон желал их вывести из себя. Скорее всего это ему удалось...

Да, Эллисон затрагивает в рассказе определенные религиозные чувства, но он четко дает понятие разграничения. И прямолинейными намеками указывает на основную массу, которой достаются насмешки и сатирические подколки. А суть рассказа такова, что в Нью-Йорке близ 5-ой Авеню в Соборе Св. Патрика (католический храм в Нью-Йорке, выдающийся памятник неоготики) собралась толпа разного сбр.. простите, народа. Основная масса которой — это движение Люди Иисуса, а там полно всяких неформалов и представителей субкультур. Скорее всего именно они вывели из себя Харлана Эллисона. А в городе Нью-Йорке, благодаря, человеческой жизнедеятельности и загрязнениям начались необратимые процессы, которые вызвали к жизни каменные скульптуры невостребованных гаргулий. Именно они становятся предвестниками человеческого апокалипсиса...

Не самый утонченный рассказ у Эллисона, ибо здесь кровь стынет в жилах от ужасов описанных автором, но в качестве жесткой сатиры вполне приемлем для чтения.

Произведение воспринимается , как небольшой воскресный репортаж. Рассказ интересный и кстати, также попал в антологию о гаргулиях в 1998 году — «В тени гаргулии».

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх