Бен Гэлли «Гонка за смертью»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Разработанная автором оригинальная мифологическая система ) | Авантюрно-плутовское | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Культы | Фантастические существа (Призраки, привидения ) | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
- /период:
- 2010-е (3), 2020-е (3)
- /языки:
- русский (3), английский (3)
- /перевод:
- М. Головкин (3)
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (6 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Гилли Ду, 11 сентября 2025 г.
Цикл «Гонка за смертью» позади, и я готов поделится мнением.
Сразу хочу сказать, что история разбита на три тома, но воспринимается цельно – нет такого, что, условно говоря, первая книга о Хоббитшире, вторая о Хельмовой пади… Ну вы поняли. Я даже не особо вспомню, где какое событие имело место быть. В основном сюжет развивается в громадном городе (приключения Нилит, конечно, происходит вне его, но мы давно уже ждали, что она доберется до своего пункта назначения), на главенство в котором претендует несколько амбициозных персон, за которыми мы наблюдаем всё это время. В основном вы читаете о тактических шагах всех этих фракций.
Третья книга ставит жирную точку во арках всех персонажей. И на мой взгляд, у автора немного не хватило таланта раскрыть нюансы характеров и ментальностей главных и второстепенных героев. Хотя это, конечно, субъективно. Тут я могу остановится немного подробней.
Мы так и не узнали о мотивациях и прежней жизни Даниба. Почему он был таким кровожадным и почему вечно рычал и мычал вместо того, чтобы нормально изъясняться. Я всё ждал, что нам скажут, что именно в его «теле» воплотился Сеш, но нет… Жаль.
Ани и её конфликт с зарвавшимся боссом, за которым было так интересно следить, закончился пшиком. Я всё-таки ожидал какой-то более хитроумной подставы. Или более мощного психологического хода. Решение автора – не самое плохое, но сердечко не шибко-то тронуло.
Фаразар – нытик и слабак так ничего за три книги и не сделал путного. Один разок попытался убежать, но вышло у него это неважнецки. Подспудно я ждал, что они скооперируются с Нилит, и бахнут героический подвиг, но я этого не дождался.
Зато порадовал Безел – ругающийся и бескомпромиссный сокол :) Прикольный чувак :)
Если говорить в целом о финале трилогии, то он, скорее, удался. Тут вам и финальный бой с боссом, рамсания всех со всеми, предательства направо и налево, ну и разрешение основных проблем. Битва описана красочно, комиксно, кинематографично, очень по-голливудски. Мне это понравилось, но многие моменты мне показались не до конца понятными и логичными – об этом я поговорю в секции «Спойлеры».
2) Вообще не понял, как сестры собирались затопить подземный мир мертвых. Чтобы переполнить Никс никаких бочек с водой не хватит. Тем более, что эта волшебная река имеет способность течь. Вода из бочек просто утекла бы по руслу. А тут церковь Сеша собралась затопить «великий» колодец, чтобы создать портал в мир мертвых.
3) Прикольно придумано, как Келтро победил Сеша, но нежели бог мертвых такой глупый? Вылез в мир живых, чтобы немедленно умереть?! Сешу как минимум несколько тысячелетии, он не мог продумать разные варианты развития событий заранее?
4) То, что Консорциум согласился помогать нашим ГГ – великое чудо. С такими силами (солдаты, ресурсы) директоры бы быстро и с радостью захватили власть в свои руки.
5) Мир, живущий с таким уровнем насилия, невозможен в принципе. Банды и политики перебили бы свой народ, чтобы захватить новых рабов и подняться по социальной лестнице.
И такого много…
Знаете ещё что… анализируя трилогию Гэлли, у меня в голове вырисовывались явные отсылочки к трилогии Беннетта с его «Городами». Вдова Хорикс сделала такую штуку, которая была в первой книге Беннетта. Мертвые боги, которые не совсем мертвые. Вот это вот показалось мне вторичным у Гэлли.
В целом я оцениваю все книги в трилогии на 7,5 баллов. Здесь на «Фантлабе» я поставлю 7 всему циклу. Поскольку все персонажи ругаются (с*ка, х*р встречаются постоянно), убивают (даже Нилит – самый положительный персонаж в истории – начинает свои похождения с убийства мужа) и даже, простите за мой французский, испражняются, чтобы оставить недругам «послания», я бы охарактеризовал «Гонку за смертью» как современное серое авантюрно-приключенческое героическое фэнтези с элементами сарказма (ГГ постоянно острит и юморит – мне было норм), и не шибко проработанными мифологическими отсылками к прошлому этого мира (сами божества особо не вмешивались в ход событий, а являлись отдаленными декорациями, а главный гад – абстрактной, ну кроме последнего момента, пугалкой).
Трилогия явно показала себя лучше, чем «Империя Ужаса» от Кука и «Дитя приливов» от Баркера (в обоих этих циклах дальше первой книги я не ушел). Это я сравниваю с недавно прочитанными фэнтези-циклами. Буду советовать творение Гэлли, если более монументальные и сильные произведения у вас прочитаны, и вы хотите побаловать себя чем-то новым. Середнячок, который почему-то мне более или менее понравился.
И ещё. В некоторых местах я не понимал, что происходит и кто что говорит. То ли переводчик так коряво перевел (хотя именно русский слог неплох), то ли автор так не очень понятно писал. Данный момент пойдет в минус, но случалось это довольно редко.
LonelyDarkStar, 16 июня 2025 г.
Приятно читающаяся трилогия о судьбе и похождениях медвежатника в мире, похожем на Древний Египет или арабские сказки, странная экономическая система которого построена на порабощении мёртвых душ и владении ими как крепостными рабами, а столица, город настолько огромный, что нужно много дней лишь для того, чтобы добраться до центра. Там высится гигантский зиккурат — Игла, откуда императорская семья и правит своими причудливыми гражданами, готовыми убивать по ночам прохожих или соседей, чтобы буквально повысить свой вес в обществе. Понятно, что читателя ждет кризис власти, борьба за неё, вмешательство старых богов и предотвращение героями гибели всего живого и хм... мёртвого. Необычный сюжет, интересные действующие лица и приключения, ЛОР, поединки, интриги, убийства, битвы и предательства, и всего почти всегда в меру.
ЭРГО такое, что увлекательное чтиво, может и не самого высокого литературного полёта, но крепко сделанное, с продуманными арками и запоминающимися героями. Что ещё нужно, чтобы нырнуть в другой мир на несколько вечеров?