Джон Гвинн «The Hunger of the Gods»
Входит в:
— цикл «Сага о Заклятых Кровью»
- /период:
- 2020-е (2)
- /языки:
- английский (1), украинский (1)
- /перевод:
- А. Воронкина (1)
страница всех изданий (2 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mr. Batercho, 20 июля 2025 г.
Перевод книги, очевидно, забросили. Остается только читать в оригинале.
Вторая часть не уступает первой: ни в динамике сюжета, ни в своеобразии постепенно раскрывающегося мира.
Прибавилось фокальных персонажей. Это Гудварр и Бьорр, знакомые нам по прошлой части. Если в «Тени богов» мы смотрели на мир глазами положительных героев, то теперь автор дает возможность побывать в шкуре очень даже неоднозначных. История стала масштабней, многогранней и, как следствие, объем книги вырос примерно на 10-15% по сравнению с первой частью.
Прибавилось монстров: «ночные ведьмы», «гирндуры», «тунгуматуры» и так далее. Вообще, заметно стремление автора разнообразить флору и фауну Вигрира. Тут и там он подбрасывает новых существ иной раз даже без особой необходимости. Зачем, например, придумывать двоих зверьков, сопровождающих Орку, если оба они выполняют одну и туже функцию (помогают Орке и охраняют ее) и обладают, по сути, одинаковыми возможностями – оба летают, обладают разумом и умеют говорить? Но пусть это не звучит как обвинение. Гвинн достаточно прагматичный автор. В книге практически не встречается нагромождений имен и названий существ, о которых говорится лишь косвенно из третьих уст. Со всеми упомянутыми монстрами мы, как правило, встречаемся.
Прояснилась природа богов. В первой части мы знали их (по косвенным сведениям) как странных звероподобных бестий, во второй – раскрывается их человеческая сторона. Оказывается, каждый может принимать человеческую форму.
Ключевая фраза цикла: «так устроен мир», и проходит она лейтмотивом через всю сагу. В мире Вигрира нет места чести, есть лишь право сильного. Это мир зубов и когтей. Паук пожирает угодившего в паутину мотылька, а попавшего в ловушку волка человек должен зарубить. Но автор не хочет, чтобы Вигрир был миром мрака и безысходности. Он допускает возможность того, что человек выпустит мотылька, или не станет убивать беззащитного волка, потому что решит, что это неправильно и поступит сообразно своей воле. В этом, помимо прочего, заключается ответ автора мифологической картине мира с концепцией фатума судьбы.
Фэнтези, понятное дело, жанр массовый – pulp фикшн, или даже bullshit фикшн для некоторых, где идейное содержание является чем-то эфемерным сродни пятому времени года. Но есть исключения. Некоторые авторы помимо описаний убийств, расчлененки, и других всевозможных форм насилия, умудряются пропихивать те, или иные идеи. Гвинна можно отнести к этой категории.
Deliann, 21 марта 2023 г.
«Сага о Заклятых Кровью» — это одна большая книга, разделëнная на три. Поэтому действие «Голода богов» начинается с момента завершения «Тени богов», а концовка хоть и имеет некий промежуточный финал, но обрывает повествование на самом интересном месте. Хочется сразу взяться за продолжение, но оно пока ещё даже не написано.
Сюжетных линий в романе стало пять: к Орке, Эльвар и Варгу присоединились Гудвар и Бьорр, что привнесло в повествование неоднозначности. Если в «Тени богов» история преподносилась исключительно со стороны положительных персонажей, то «Голод богов» позволяет взглянуть на происходящее с других сторон конфликта.
• Орка. Еë цели не изменились, всё, что она хочет — найти сына и отомстить за смерть мужа. Последнее, правда, опционально. К ней присоединяются несколько Заклятых Кровью, но особого разнообразия в её стратегию это не привносит. Как и раньше, план действий Орки состоит из двух пунктов: а) искать сына и б) рубить в капусту всех, кто мешает выполнению пункта а.
• Варг. После встречи с Оркой, он и оставшиеся Заклятые Кровью отправляются спасать Вол, возлюбленную Глорнира, их предводителя. Путь их будет долог и далëк, но за это время Варг успеет снискать немалую боевую славу и поучаствовать в разнообразных заварушках.
• Эльвар. После гибели Агнара и освобождения богини-драконицы Лик-Рифы остатки Лютых Ратников решают, что делать дальше. Но учитывая, что некоторые из них, включая Эльвар, поклялись вернуть сына Успе, который теперь в плену армии Лик-Рифы, особого выбора у них нет. И чтобы решить проблему с драконом, Лютые Ратники возрождают Ульфрира, бога-волка. И это даже не спойлер — сцена вынесена на обложку.
• Бьорр. Человек, предательски убивший Агнара, и присоединившийся к Лик-Рифе. Теперь можно будет узнать что им двигало, и чего он хочет. Неоднозначный персонаж с неодназначной линией, необходимой для раскрытия целей драконорожденных и демонстрации другой стороны конфликта.
• Гудвар. Он поначалу вызывал меньше всего интереса. Дренгр Ярла Сигрун, отправленный за Оркой, внутри оказался таким же неприятным, как и снаружи. Но благодаря его линии, удалось взглянуть получше на Скалка и Хелку, да и один из лучших неожиданных поворотов происходит именно из-за него.
«Голод богов» представляет собой довольно закономерное развитие истории. Это по-прежнему фэнтезийный боевик с обилием схваток и большим вниманием к тонкостям ратного дела и боя на мечах, щитах, копьях и всëм прочем. Увеличился масштаб, количество действующих лиц, количество сторон в конфликте. Усложнился моральный выбор персонажей. Расширилась география событий, их подоплёка стала понятней, а мифология мира обрела новые детали. Но в остальном перед нами всë тот же жëсткий боевик, основанный на скандинавской мифологии и сагах, с живыми персонажами, интересным сеттингом и напряжëнным повествованием. Из недостатков могу отметить разве что некоторую затянутость первой половины книги. Сюжет разгоняется довольно медленно, но неумолимо, и от последних пары сотен страниц уже невозможно оторваться.
Хорошее фэнтези. С нетерпением жду завершения трилогии и надеюсь, что финал не подкачает.