Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Новые боги»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Северная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Тысячелетиями они управляли людьми, навязывая им свою волю с помощью интриг и обмана. Они привыкли считать себя богами, а смертных — слабыми и покорными исполнителями своих желаний. Но сейчас кровные братья сами попали в ловушку собственного тщеславия. Опасный враг, поставивший кланы на одну чашу весов с человечеством, рвется к господству над ними. Теперь будущее и жизни всех зависят от человека. Но успеет ли тот помочь прежде, чем настанет апокалипсис?
В произведение входит:
|
![]() |
Входит в:
— цикл «Киндрэт»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 378
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2734 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
camil512, 27 июня 2025 г.
Наверное, из всего литературного багажа троицы в этой книге сильнее всего проявилась лебедь-рако-щуковость. Каждый из авторов писал свой финал, два финала получились в начале тома. Думаю, уже не будет спойлером, что с Основателем разобрались в первой половине книги. А дальше по сути затянутый дольше возвращения в Хоббитшир эпилог. Со многими персонажами вроде как и завершили арки, но не совсем понятно, зачем они в истории были. Ещё и целые главы флешбеков, чтобы обосновать нарушение какого-нибудь магического ограничения, хотя поверили бы и на слово. Герои традиционно плоские, причём, зачем-то вводятся какие-нибудь истеричные бесящие «белые готы», чтобы на их примере показать ограниченность обычных москвичей. Леонардо так и остался бесполезным камео. Какой-то дед с каким-то попугаем... в определённый момент перестаёшь следить за фантасмагорией, похожей на дубайский La Perle — все прыгают, падают и кружатся не потому что в этом есть смысл, а потому что могут. Как тот кот, лижущий свою промежность. Апокалипсис дан на удивление скучный и будничный, может, оно и реалистично, но фантастику с вампирами на обложке обычно не за реализмом покупают. ГГ ни главным, ни героем не является, по сути это просто доктор Уотсон для канаверциана. Яойная история из первого тома так и закончилась ничем — ни пошлости, ни реализма, ну хотя бы с родителями его поступили жёстко, но запоминающимся образом. Намёки в конце, что весь четвёртый том иллюзия, чтобы окончательно выбесить. По плюсам — история закончена, и всего в четырёх томах. Отдельные эпизоды атмосферные. Эпиграфы гения — немного жульничество, но выдержано до конца. В целом слабо и грустно, что авторы столько лет убили на эту бессмысленную серию — Пехов с 1999 вроде как начал, спустя десяток лет так и не придумал зачем, да и отношение ко многим вещам изменилось, а персонажи вместе с автором не выросли, так и остались вечными студентами старших курсов, что при заявленном возрасте и опыте выглядит абсолютно нелепо и не интересно.
GruVer, 8 марта 2025 г.
Нет, не могу поставить 7 и выше этой завершающей цикл главе. Почти бросил читать, но все таки осилил. Соглашусь со многими, что это должна была быть одна книга — 3+4 часть. Слишком много лишней воды и текста, который не нужен читателю. Но мало того, что он не нужен, это ещё и откровенно скучно читать, чего с Пеховым редком бывает.
В общем то во всей серии, достойна прочтения только 2 книга, но отдельно читать от цикла ее наверное невозможно. Если бы тут все сократить, вырезать, переделать в дилогию изначально, то может быть вышло неплохо, а так средненькое городское фэнтези, которое набивали бессмысленным объемом, — лучше пропустить этот книжный цикл.
AlexP66, 4 октября 2010 г.
Роман «Новые боги» прочитан, пора подвести итог всей серии. И тут я солидарен с большинством – первые две книги серии интереснее, живее, натуральнее, душевнее, чем третья и четвертая.
Что же не так с этой книгой? На первый взгляд все то же самое – и герои те же, и мир не изменился, но ощущение «рваности» и непроработанности не оставляло меня, а все положительные моменты книги порой превращались в отрицательные. Взять хотя бы прекрасные описания средневековой Европы, зараженной чумой, такие мрачные и готичные, но ведь это же изданный ранее отдельный рассказ в сборнике «Шанс»!
Понравились сюжетные вставки о прошлом и настоящем кровных братьев, параллельные главному сюжету. Но предназначение некоторых, так и осталось для меня за гранью доступного. Например, совершенно непонятно для чего была нужна встреча Доны и Вольфгера, кроме невзрачного описания, она не принесла ни смысловой нагрузки, ни сопереживания. Просто закрыла сюжетную нить с обещанием Гемрана Вольфгеру....?
В романе все меньше ощущается влияние Vampire the Masquerade, вроде бы положительный момент, но за что я критиковал первый роман, здесь этого катастрофически не хватает, ну не удается еще Пехову создать свой мир — хорошо проработанный, видоизмененный порой до неузнаваемости чужой – это пожалуйста, а свой, видимо, пока никак.
Пехову А.Ю. всегда удавались второстепенные «немногословные» герои, например Юми, из цикла «Ветер и искры». Здесь есть мертвый попугай — спутник кадаверциана-пирата, добавляющий толику юмора и разнообразия в повествование. Однако, характеры главных героев «потускнели», перестали выделяться среди толпы себе подобных. Поступки же, порой нелогичны для персонажей, которые их совершали.
Но главным разочарованием для меня было то, что Основатель неожиданно «кончился» в середине книги, а объема на полноценный роман явно не хватало. Тогда авторы руками героев начинают бороться с последствиями появления Основателя, что уже совсем не впечатляет ни по накалу, ни по масштабу. В итоге две кульминации и две развязки, обе, на мой взгляд, совершенно невзрачные и незамысловатые.
Что же получилось? А в итоге — ощущение того, что роман собрали по частям — «с миру по нитке – голому рубаха». Но, несмотря на все минусы, книга читается легко и приятно, впрочем, как и все у автора.
LOKO, 19 августа 2011 г.
Да уж последняя книга довела всю ту вакханалию, которая творилась на страницах предыдущих до «логичного конца». На протяжении всего цикла авторы кидали нас от одного совершенно плоского персонажа к другому, бесконечные флэшбэки кидали нас от одного невнятно прописанного времени-места к другому. Ни один из персонажей тетралогии не похожи на умудрённых многовековым опытом сильных мира сего. Я понимаю, что например образ Миклоша возможно внедрён с некоторой замашкой на юмор, но выглядит это убого(да у моего девятилетнего брата презрение к смертным более выразительно:biggrin:).
Но несмотря на всё это предыдущие книги серии ещё можно было читать с некоторым интересом. В последней же части заострённый каблук женского соавторства наступил Пехову на... ну не знаю на авторское самоуважение что ли:biggrin: Как можно было писать такое?!:abuse:. Не хотелось бы делать умный вид:dont: и рассуждать, что мол их вынудило издательство, хотели тупо срубить бабла...Но похоже это действительно так!:abuse:
Хочется кричать: Быкова и Турчанинова, руки проч от Пехова!!!:abuse::nunu2:. Надеюсь опыт Новых богов никогда не повторится в библиографии АП:dont:.
Алексей121, 23 сентября 2010 г.
«Лориан вдруг осознал до конца, как страшно жить...»
Трансформация завершилась! Медленно, из тома к тому, серия «Киндрет» превратилась в самый обыкновенный фантастический боевик про спасение мира и Черного Властелина (см.классификатор). По сравнению с предыдущими томами стало гораздо больше экшена, жестокого и беспощадного, а сцены мирной жизни вампиров и межклановых отношений, напротив, получились на удивление невыразительными. Характеры персонажей сгладились, утратив былую яркость (в последних главах даже Миклош смотрится как-то невыразительно), но пожалуй главный недостаток книги — полное отсутствие интриги. События предугадываются за много страниц вперед.
Разрушенная столица порадовала отсылкой к Silent Hill:
«Снег,- отстраненно заметил человек.
-Это не снег,- сказала Дона,- это пепел»
Так же книгу следует поругать за кучу так и не выстреливших ружей и «лишних» сюжетных линий.
А теперь, продолжая традицию, заданную пользователем под ником Z_n_a_k несколько нехилых книголяпов.
2.Кристоф вживил себе в руку, магический артефакт, препятствующий чтению его мыслей, и Дарэл не может больше «читать его», что не мешает им общаться телепатически. Как?:mad:
3.В первой главе становится ясно, что любая рана, нанесенная темному охотнику, передастся и Кристофу. Однако в последних главах он, по непонятным соображениям сам убивает своего темного охотника и... остается жив.:abuse:
«Да уж,- ответил тот,- мой поход по эпицентру — вообще одно большое разочарование»
debik1, 7 сентября 2010 г.
Четвертую книгу из цикла «Киндрэт», «Новые боги», я ждал долго и с нетерпением, а после прочтения осталось много противоречивых эмоций, поэтому я решил написать на нее мини-рецензию.
Авторы книги — Алексей Пехов, Наталья Турчанинова и Елена Бычкова. Честно говоря, с самостоятельными произведениями соавторов Пехова я никогда не был знаком, а вот книги самого мэтра читал почти все. И в первую очередь из его творчества я ценю цикл «Ветра и и искр» за отличное повествование, неслабый сюжет, тонкий юмор (впрочем, он присущь всему Пехову) и довольно неплохих персонажей. А в Мире кровных братьев меня привлекает другое: Стиль с большой буквы и невероятно яркие персонажи. Чего стоит хотя бы один Кристоф Кадеверциан из первых трех книг, сильный, верный своей семье некромантов,беспощадный к врагам, всегда помнящий дружбу и помощь Мастер Смерти! Или Миклош Бальза, нахтриттер, вызывающий дрожь у других братьев глава клана Золотых ос, персонаж «в духе настоящих киндрэт», древний эгоист, всегда преследующий только свои цели, и в то же время «крокодил, котрый любил на обед блондинок» и разбил за весь цикл наверное с полтора десятка телефонов! А ведь еще есть его не менее хитроумная сестра Хранья Бальза, Дарэл Даханавар, дух-убийца Босхет, прекрасные Флоранс и Дона, полный загадок Вольфгер, некроманты Адриан, Ада и Вивиан и еще много каких «вкусных» героев.
В четвертой книге вроде и персонажи те же самые, и интрига есть, и общий стиль выдержан, но былого впечатления, которое и заставило меня с нетерпением ждать последней части, она уже не вызывает. Во-первых, по всей видимости, большую часть книги писали Турчанинова и Бычкова, поэтому книга несколько заунывна и порой даже скучна. О сюжете мы примерно знаем из «Основателя» следующее: некий древний прародитель всех вампиров, жаждущий власти и мести, смог вырваться из своей темницы, и теперь кровным братьям придется искать другой способ его изгнать. Персонаж Основатель на мой взгляд крайне неудачен, читать про этого древнего психа неинтересно, в нем как бы «нет жизни», мы читаем только его неверояно пафосные мысли и речи, которые мало кому могут быть столь интересны, как этого добиваются авторы. Слишком слабый как герой, Атум (Основатель), является первым серьезным ударом по общей яркости действующих лиц, одному из самых сильных сторон серии. И вообще излишний пафос-это то, чем грешил еще «Основатель», а в «Новых богах» сия болезнь пожалуй только ухудшилась. В связи с этим общий стиль тоже страдает.
Самым страшным на мой взгляд провалом для книги (думаю многие со мной будут не согласны, но что поделать) является то, что Кристоф в конце убивает своего слугу, Темного Охотника, который прослужил ему верой и правдой много веков. Только задумайтесь, дорогие поклонники цикла, КРИСТОФ УБИЛ СВОЕГО ТЕМНОГО ОХОТНИКА!!! Самого могучего из подвластных ему духа, которому, по его же словам, он доверял, который спасал его больше чем кто либо другой, пускай и за плату, с которым он связал себя надежными связями, что опять же спасло его в начале четвертой книги. Разве это благородный Кристоф? Такой поступок на мой взгляд больше соответствует Миклошу Бальзе, вспомним хотя бы как он забил кнутом призванного монстра, вылечившего Йохана, ученика нахтриттера. Кристоф, каким мы его знали по предыдущим книгам, никогда бы на такое не пошел. Мотивация авторов для такого поступка ясна-они связывают слугу Мастера Смерти с виной за смерть его любимой, Флоранс (для особо непонятливых вроде меня даже написали про это открытым текстом), то есть в конечном счете добавить все тот же проклятый п а ф о с, а на деле загубили, на мой взгляд, самый лучший образ всего сериала. Не забуду сказать, что по логике самих авторов Кристоф умер бы, убив Охотника, из-за своих экспериментов с ним.
Вообще по моему мнению Темные Охотники добавляли некромантам помимо могущества свой шарм, свою таинственость, а следовательно и стиль. И если в одноименном рассказе(который я считаю сильнее и интереснее чем все 4 книги вместе взятые) призыв Охотника считался чем-то даже запретным, невероятно могучим заклинанием, то в последней книги он превратился в расходный материал.
Вспомним самую первую книгу, «Кровные братья». Посмотрим на реакцию Кристофа, когда Вивиан стал умирать:
«– Как он?
– Умирает, – ответил мой друг хрипло. – Я не даю ему умереть. Поддерживаю своей кровью. Но это не может продолжаться бесконечно. – Он уронил искусанные руки на колени, опустил голову. – Я ничего не могу сделать.
<...>
– Крис… – Полувздох-полустон с кровати.
– Да, Вив? – Кадаверциан вскинул голову, пытаясь улыбкой скрыть отчаяние на лице.
– Пожалуйста… Останови это! Хватит! Я не могу! Я все равно умру! Прошу тебя, сделай это сам. Только чтобы быстро, сразу.
– Нет, – сказал колдун твердо. Стукнул кулаком по подлокотнику кресла. – Я сказал – нет! Я не позволю тебе умереть! И не надейся! Идиот малолетний, зачем же ты открыл эту коробку?!
– Ты только мучаешь его. – Я подошел, сел рядом.
– Я не могу его потерять. Еще и его. – Он посмотрел на портрет Флоры. – Если он умрет, у меня совсем ничего не останется.»
Вот он, настоящий Кристоф Кадаверциан, проклятый Мастер Смерти! А что мы видим в «Новых богах»? Погибла половина клана некромантов, а Кристоф даже как-то бровью не повел, только засунул всех родственников в гробы. Вот где авторы могли блеснуть , вот где может был бы уместен этот самый пафос, а не в дурацких мыслях Основателя. Даже от Вива мы видим здесь больше эмоций, и вообще как-то о смерти Ады, Адриана, Филиппа и Анри быстро забывается.
Очень слаба на мой взгляд развязка сюжетной линии о Доне и Вольфгере, здесь то все наоборот слишком просто, как апельсин: пришла, помахала ручкой и ушла.
Очень огорчает большое количество ляпов. Все время пока я читал книгу меня интересовал вопрос, какой магией овладел асиман Кайл, если смог таинственным образом возродиться после того, как Вивиан покрошил его в лапшу еще в рассказе «Темный охотник».
Ну а теперь о положительных сторонах книги. На мой взгляд,из основных героев вытягивает книгу Миклош. Нахттотер остался верен своему образу до конца, он все тот же жестокий, вспыльчивый и эгоитичный рыцарь ночи. С ним, как это ни странно авторы смогли связать абсолютное большинство искрометного юмора, при этом не превратив его в клоуна(за что честь им и хвала). Миклош Бальза, толкающий перед собой тележку с продуктами для людей в супермаркете-хотя бы ради этого стоит прочитать книгу.
Также остались хороши второстепенные персонажи: Ада, Адриан, Франциск, Норико, Хранья, Грэг, Якоб и другие.
Подводя итог, можно сказать, что книга в целом получилась средняя. Для любителей цикла-читать обязательно, для просто почитателей Пехова-тоже ознакомитьтся. Ну а вот новичкам лучше начать знакомство с мирами мэтра с других книг и циклов.
AlexMR, 17 августа 2017 г.
Я очень хорошо отношусь к творчеству Елены, Натальи и Алексея. Более того, я считаю их сильнейшими фантастами в современной русскоязычной литературе. Сочетание сюжета, персонажей, слога, философии, проработанности миров, юмора, в конце концов, — отличное. Их романы — это всегда наиприятнейшее, ламповое, если хотите, времяпрепровождение. Почти всегда. «Новые боги» — плохой роман во всех отношениях. Это и не роман, по большому счету.
А что же это? «Новые боги» — это чудовище Франкенштейна. Задумывался этот роман, безусловно, с благой целью — завершить мощную историю, пусть и не оригинальную в корне своем, но красочную, волнующую и изощренную на повороты. А вышел сращением растянутого на пол книги основного сюжета — который вполне себе уместился бы на половине от объема половины книги, — и нескольких (да, нескольких, не одной!) историй, которые к основной канве сюжета отношение имеют на уровне одной вселенной, в которой события происходят. Да, истории о основных персонажах, да, истории прямо связаны с... Мне, для объяснения того, с чем истории связаны, да и почему мне роман романом не кажется, по принятым законам нужно ставить плашку «спойлер». Я не стану этого делать по одной причине — большая часть фанатов Киндрэт роман давно прочли (смотри дату публикации моего отзыва), и я пишу скорее для тех, кто будет читать. Вот серьезно, знай я заранее, я бы остановился на третьей книге. Так что, намерения у меня благие. Впрочем, если заминусуете, я без проблем — спойлер, как-никак, кидаю. Вот. А истории эти, про которые я выше говорил, связаны с РАЗВЯЗКОЙ. Развязка тетралогии происходит в середине, в СЕРЕДИНЕ книги. И далее, по мотивам, пишутся истории. Да, эти истории, повторяюсь, связаны с основными персонажами, да, их ветки сюжетные заканчиваются. Да, интересные истории. Истории.
Но «Новые боги» — это никак не роман, заключительный в четырех-книжной серии, которого ждешь, это — кусок текста, не вошедшего в третью книгу из соображений ли коммерции, или формата 400 страниц, и историй, написанных по мотивам оригинала. Не нужно обманывать: захочу истории прочитать — приобрету сборник. Я цельное произведение, под эгидой финала тетралогии, желал, да и купил.
Я не советую читать роман «Новые боги» никому: ни случайным читателям — так как это конец серии, ни любителям первых трех книг — концовку лучше додумайте.
tolstyi1010, 15 августа 2018 г.
Основатель смог вернуться из мира клана Иллюзий. Теперь он никому не доверяет и никого не щадит.
Заключительная книга цикла «Киндрэт», читая которую возникает чувство, что не она должна быть последней, а все должно было закончиться на третьей. Убери все лишнее, и останется только битва с Основателем, которую благополучно слили. Куча не нужных флэшбеков, которые не несут никакой информации, а только призваны заполнить объем, чтобы авторы получили денег за четыре книги, а не за три. Для чего был введен Основатель, которого люто боятся все Киндрэт, а на деле он сентиментальный злопамятный слюнтяй, который хорош только в паре моментов (в логове Даханавар и Кадаверциан он показал свою силу).
Только первые две книги цикла заслуживают уважения и читаются достаточно легко, третья и четвертая книга читались медленно и без удовольствия.
Sergo2, 12 октября 2011 г.
Всегда с опаской отношусь к появлению в книгах современных фантастов очень древнего и могущественного существа. Потому что на выходе получается такое же безумно глупое и лишенное мудрости веков подобие. В Новых Богах Основатель, существовавший около 6 тысяч лет в нашем мире и еще неизвестно сколько тысяч лет в мире гин-чи-най ведет себя, как 15-летний мальчишка, неумеющий контролировать свои эмоции, забывший великую фразу «Месть — блюдо, которое следует подавать холодным». Его волноют и нервируют вещи, которые для почти вечного существа должны быть настолько мелкими и незначительными, что он их просто не должен замечать. И поступки его глупы до невероятности, планы — примитивны, а речи — тупы. И все. После этого хочсется закрыть книгу и сказать: «Не верю». Да тот же Миклош намного более мудр и «стар», хотя помладше Основателя на пару-тройку тысячелетий. Вот здесь хочется добрым словом помянуть героев Макса Фрая: сэра Мабу, Махи Аинти, Джуффина, Лойсо. Читаешь их — и понимаешь: они древние, как мир; они мудры, как мир; они могущественны, потому что их не волнуют мелкие дрязги существующего мира.
«Чем старше я становлюсь, тем тяжелее мне проявлять гнев» Кодекс Бусидо.
Elessar, 31 января 2011 г.
Заключительный четвёртый том культового цикла «Ночная столица». На мой взгляд, финал вышел как нельзя более удачным — авторам удалось увязать все сюжетные линии воедино, раскрыть характеры полюбившихся читателям героев и полностью выразить главную идею всего цикла. Теперь с уверенностью можно сказать — это не просто книга о вампирах, она и о людях тоже, точнее о взаимосуществовании этих так непохожих видов. И всё это без розовых соплей в духе «сумерек» — здесь старая как мир ситуация хищник-жертва обретает новую глубину. Но обо всём по порядку))
Действие стартует с возвращения Атума в мир Столицы. Прародитель киндрэт зол и жаждет мести. Кланам приходиться объединяться перед лицом страшной опасности — вчерашние враги вынуждены действовать сообща в борьбе за жизнь. И здесь наконец проявляются настоящие сущности многих персонажей. Так эгоист Миклош решается на опасное путешествие в Сады Боли ради спасения Кристофа просто потому, что не хочет смерти некроманта. Интриган-себялюбец, каким предстаёт Бальза в первом томе, никогда и не задумался бы о подобном. Иноканоан наконец-то осознаёт бессмысленность своих иллюзий и возвращается к своёму настоящему клану. Кристоф понимает, как бессмысленно было жить воспоминаниями о неслучившемся. Коротко говоря, все изменения характеров, исподволь проглядывавшиеся в поступках и словах персонажей раньше, приходят к своему логическому завершению. Вивиан, Велед, Паола, Дона — ни один персонаж не остался без внимания авторов, каждый необратимо изменился. Пожалуй, только старина Амир остаётся верным себе, сдаётся мне, он ещё сыграет свою роль когда-нибудь потом.
Именно в заключительном томе становится полностью ясна идея авторов о мире, в котором люди и киндрэт сосуществуют на равных. Виттория, возглавив преданных сторонников, могла бы нанести сокрушительный удар по вампирам; некроманты, обретя после изгнания Атума невероятную власть, добровольно отказываются от неё, хотя могли бы стать правителями нового мира, новыми богами. Только вместе люди и киндрэт сумели спасти мир от гибели. Вампиры, считавшие себя всесильными, не справились бы без помощи самых обычных людей. На фоне этого блекнет сама схватка с Основателем. Неслучайно она помещена в центре романа, главным в книге является вовсе не сражение с Атумом, а новый мир, мир без богов, где все равны.
В итоге авторам удалось практически невероятное — совместить увлекательнейший сюжет с глубокой проработкой героев, идейной составляющей. Помимо прочего, с помощью флешбеков, грамотно вплетённых в ткань повествования, даны ответы на все вопросы об истории мира Столицы. Финальная точка поставлена именно там, где следует. История о возрождении Основателя рассказана, все дороги сошлись воедино. Старой Столицы больше нет, впереди — совершенно новый мир, полный новых возможностей. И мир этот достоин своей истории. Хотелось бы верить, что ждать придётся недолго.
Rita-iz-Kliri, 31 марта 2014 г.
«Сказ о том, как авторы взяли и всех обманули».
Признайтесь, вы ждали
Пожалуй, только Апокалипсис и Миклош Бальза скрасили последнюю книгу цикла. Прекрасный как бог Миклош, чем-то напоминающий мне Тиф из Хроник Сиалы. В первых книгах циклов эти герои блестят ярко, но выглядят отталкивающе. Их хочешь любить, но мешает явная червоточина в характере. Потом оказывается, что не так они и плохи. Точнее были плохи, но под влиянием неблагоприятной внешней среды чуть-чуть исправились или просто научились сдерживаться. Этого «чуть-чуть» хватает, чтобы полюбить, что Тиф, что Миклоша горячей любовью и плюнуть наконец на ставших абсолютно картонными положительных героев цикла. Дарэл — абсолютно никакой. Он и в первой книге был таким. Готова поставить карамельку, что это плод фантазии соавторов любимого и уважаемого мной Алексея Пехова. Я читала книги Бычковой и Турчаниновой. Да простят меня их поклонники, авторы умеют создавать атмосферу, но обычно их главный герой, от лица которого ведётся повествование, похож на белый лист. Второстепенные могут нравиться или раздражать, а ГГ — рассказчик всегда идёт фоном.
Я была рада поводу возлюбить Миклоша Бальзу. Я с удовольствием читала о его путешествиях, но его резкое «подобрение» ничем не мотивировано. Вдруг презирающий всех и вся рыцарь ночи стал помогать другим кланам. Да, он делал это из необходимости и всё такое, однако не испытывал ни малейшей неприязни к своим товарищам по несчастью. Не очень хзарактерное поведение. И почему Миклоша в первых книгах все терпеть не могли? Он же душка! Всем поможет, всех спасёт.
Расстроили незавершённые сюжетные линии. Оборванная линия с Храньей (конец закономерен, но слишком долго нагнетали, чтобы так оборвать), Паула и Миклош, парень, попросившийся в клан Миклоша, взяли его или нет? Несчастный клан Кадаверциан и
Последняя книга — самая слабая в цикле, но всё же это достойное завершение.
ando8, 29 августа 2018 г.
Несомненно важной частью писательского искусства является умение привести интригу к красивому финалу и логически завершить историю. Еще большую важность это умение приобретает касательно цикла романов. Есть мастера, которые великолепно умеют поставить точку. Есть те, кто по разным соображениям не делают этого совсем, циклы растут в бесконечность. А есть и такие, кто завершает «как получится». У коллектива авторов, книги которых я читаю с неизменным удовольствием, с концовкой Киндрэт получилось плохо. Прекрасное городское фэнтези про популярных кровососов закончилось местечковым недоапокалипсисом.
Это как если бы известные всем Атос, Портос, Арамис и д'Артаньян на протяжении трех томов благополучно погрязают в интригах и сражаются на шпагах, а в четвертом томе рядом с Парижем начинает извергаться вулкан, и они спасают наследие Бурбонов на телегах, запряженных страусами Эму. В принципе, во вселенной Трех мушкетеров потенциально это возможно, но совершенно невероятно и точно «не из той оперы».
Вот также и в Киндрэт недоапокалипсис явно не из вселенной городского фэнтези. Самый слабый роман цикла.
Сказочник, 9 июля 2012 г.
Мда... Признаюсь честно, нисколько не жалею, что цикл окончился. Насколько я смаковал первые две книги тетралогии, настолько не впечатлили третий и четвертый тома. Безусловно, жаль, что герои трансформировались именно в то, кем они предстали в последней книге... Безусловно, жаль, что некоторые сюжетные линии, так многообещающе завязанные ранее, оказались «филлерными» или же просто были разрублены, что ваш Гордиев узел... Безусловно жаль, что Пехов перестает быть моим любимым писателем. Это, конечно же, перефразируя Аршавина, мои проблемы, что книга не оправдала ожиданий, но я до последнего верил, что уж сейчас-то точно кааак бабахнет «бомба»... Но нет. Увы.
SNOBёнок, 29 сентября 2010 г.
Начали за здравие, а концовку получили в стиле «как всегда». Неужели это те же авторы, что и написали предыдущие три книги? Может карикатурные негры-клоны? Нет. Странно. Книга получилась абсолютно сырая. Такое впечатление, что над триумвиратом стоял суровый манагер из Армады и подгонял, подгонял их. Дело даже не в ляпах, хотя их тоже хватает. Исчез некий шарм, который существовал на протяжении «вампирской» саги. Авторы пытались «загнать» всех персонажей в одну книгу. Но ведь всё держалось именно на личностях! Миклош, Кристоф, Дарэл.
Концовка тоже покачала. Долгожданный Рёгнарёк исчез буквально по щелчку. Такое впечатление, что кадаверциане не уничтожили Основателя по какой-то непонятной милости.:smile: Неимоверная круть. Да и сам Армагеддон мог быть помасштабнее.
Единственным светлым пятном на фоне мрачного картона остаётся Миклош. Вот уж удался так удался. Хотя и здесь авторы подкачали — Хранью должен был убить именно Миклош. Причём с всевозможным пафосом. Что-то вроде разчленения любимой сестрички с последующим брением бороды окровавленным ножом. Но это как говорится ИМХО.
bird_sg, 13 сентября 2010 г.
На мой взгляд, последняя книга цикла — самая слабая. С разгону, после ее прочтения, перечитала «Кровные братья». Просто день и ночь. Очень жаль.
Для меня самым интересным пока остается цикл «Ветер и искра».
К сожалению две предыдущие книги «Пересмешник» и «Страж» тоже разочаровали.