Филлис Дороти Джеймс «Комната убийств»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Внезапная смерть одного из совладельцев маленького частного музея — тщательно спланированное убийство.
Опытный следователь Адам Дэлглиш не сомневается в этом ни на минуту — ведь от жертвы желали избавиться едва ли не все родственники и сотрудники музея.
Казалось бы, отыскать преступника — не так уж сложно...
Однако подозреваемые гибнут один за другим — и теперь уже мотивы убийцы понять практически невозможно...
Входит в:
— цикл «Адам Дэлглиш»
- /период:
- 2000-е (4), 2010-е (3), 2020-е (1)
- /языки:
- русский (8)
- /перевод:
- Л. Ткач (8)
страница всех изданий (8 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 8 августа 2025 г.
Смертельный музей
1920, привлекательная успешная замужняя Эдит Томпсон знакомится с моряком Фредом Байуотерсом и любовь выскакивает перед ними, как из-за угла выскакивает убийца. Булгаковская метафора не только для красоты, позже поймете, почему. Парень моложе на восемь лет они страстно влюблены и хотят быть вместе, но Эдит понимает, что муж не даст развода, а кроме того — она потеряет все, чего добилась годами труда: должность управляющей в фирме по изготовлению шляпок в Сити и дом, купленный в большей степени на ее, чем на супружеские заработки. Пока любимый в рейсах, она пишет ему страстные письма, в Англии встречаются украдкой. Два года спустя, возвращаясь домой из театра, Эдит с мужем становятся жертвой нападения. Неизвестный, выскочив в темноте из-за деревьев, отшвырнул девушку, нанеся спутнику несколько ножевых ранений. Тот скончался до приезда Скорой. Фред и Эдит повешены в 1923 в тюрьме Хэллоуэй, Лондон, Англия. Он за убийство, она за подстрекательство, которым присяжные сочли письма.
Это лишь одно из реальных преступлений, память о котором хранит «Комната убийств» Музея Дюпена — частной коллекции, посвященной Англии периода между двумя войнами. Ревущие двадцатые и депрессивные тридцатые во всем многообразии проявлений. По правде, к нулевым нынешнего века, все это изрядно потускнело и обтрепалось, а наследники не могут прийти к согласию, стоит ли продлевать агонию или уж ликвидировать к чертям, получив на руки небольшие, но верные 25 000 фунтов каждому. Невил, врач-психиатр, ратует за продажу, Кэролайн и Маркус хотели бы оставить, тем более, что брат директорствует в музее, а за сестрой закреплена квартира над ним, где не живет постоянно, но время от времени использует. Еще нюанс — экономка и управляющая, куда пойдут они, если заведение закроется? Пожилая Талли так прямо живет в коттедже при музее Дюпрена.
Через несколько дней, после встречи, так и не приведшей к согласию (по условиям завещания, через определенный промежуток времени все наследники должны подтверждать согласие на продолжение его работы, Невил против), он погибает мучительной смертью в собственной горящей машине. А спустя еще несколько дней, внутри печально знаменитого чемодана в комнате убийств, куда в 1934 преступник спрятал убитую им любовницу, находят задушенную девушку. Смерть наступила в день гибели Невила. Напрашивается вывод, что она оказалась случайной свидетельницей первого преступления и была устранена тем же убийцей.
Расследование ведет сквозной герой Филлис Дороти Джеймс, командер Адам Дэлглиш с верными помощниками, Пирсом и Кейт, все яснее понимающей — ее интерес к наставнику носит интерес, выходящий за служебные рамки. Сам же Дэлглиш переживает личный ренессанс. В его отшельнической жизни вновь забрезжила надежда на семейное счастье, когда в нее вошла Эмма Лавенхэм из предыдущего романа «Убийство в теологическом колледже», оксфордский профессор и просто прекрасная женщина. Адам надеется, сомневается в согласии дамы сердца, переживает, а двенадцатый роман оказывается близок по тональности и проблематике предыдущему.
Баронесса английского детектива доказала, что классный детектив в современных реалиях, но проникнутый историческими аллюзиями, можно написать и на 84-м году жизни, а Игорь Князев, озвучив роман подарил нам возможность чтения, бережного к глазам. На случай, если вас заинтересовала история из начала, есть классный фильм 2001 «Другая жизнь» (Another Live) Наташей Литтл, а в 2023 Эдит была помилована. Посмертно и спустя столетие.