Вивиан Собчак «Города на краю времени: урбанистическая кинофантастика»
Статья Вивиан Собчак (1988) анализирует эволюцию фантастического города в кино: от утопических мегаполисов к эстетизированным руинам и маргинальным зонам (Бегущий по лезвию, Угонщик по заказу). Автор показывает, как эти «города-помойки» становятся визуальной критикой потребительского капитализма, а их лабиринтность и распад отражают кризис урбанистической идентичности.
Статья переработана и дополнена в 1999
Входит в:
— антологию «Фантастическое кино. Эпизод первый», 2006 г.
страница всех изданий (1 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mr.Feeling, 7 августа 2025 г.
Её главный инсайт — «эстетика распада как зеркало капитализма» — объясняет даже TikTok-урбанизм: современные «заброшки» эстетизируются так же, как трущобы у Скотта. А предсказание, что фантастика «эмигрирует в фэнтези» («Шоу Трумэна», «Плезантвилль»), сбылось: посмотрите на псевдоутопии типа «Дивергента».