fantlab ru

Томас Эльзессер «Социальная мобильность и фантастика: немецкое немое кино»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.20
Оценок:
5
Моя оценка:
-

подробнее

Социальная мобильность и фантастика: немецкое немое кино

Social Mobility and the Fantastic. German Silent Cinema

Статья, год

Примечание:

Переработана и дополнена в 2005


Входит в:


Издания: ВСЕ (1)
/период:
2000-е (1)
/языки:
русский (1)
/перевод:
А. Ковалев (1)

Фантастическое кино. Эпизод первый
2006 г.

страница всех изданий (1 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если кратко, то в этой статье виден главный тезис Эльзессера: немецкое экспрессионистское кино (на примере «Кабинета доктора Калигари») — это не стихийное выражение «немецкой души», а сознательный контркультурный проект («контркино»). Оно создавалось в оппозиции! Социальная мобильность и конфликты Веймарской Германии кристаллизуются в немецком фантастическом кино не как прямое изображение уличных боев или инфляции. Эльзессер демонстрирует, как формальные особенности «Калигари» (множественность перспектив, неясность мотивации, статичность, визуальные повторы) не просто «стиль», а непосредственное воплощение социальных и психологических механизмов отчуждения и вытеснения, характерных для его времени и целевой аудитории. Он переносит анализ с уровня «национальной души» на уровень социальных отношений, позиции зрителя и киноповествовательных стратегий как товара.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх