Сергей Зенкин «Эффект фантастики в кино»
Статья Сергея Зенкина (2006) исследует специфику фантастического кино в отличие от научной фантастики (science-fiction). Автор утверждает, что ядро подлинной кинофантастики — онтологическая двойственность («двоемирие»), визуально воплощаемая через чудовищное тело монстра (гибрид «реального» и «иного») и лабиринтное пространство (деструктурированная среда как проекция «иного мира»). Зенкин прослеживает эволюцию от единичных монстров («Кинг-Конг») к тотальным лабиринтам («Матрица»), связывая фантастику с архаическими формами сакрального через её континуальную (бесформенную) природу и миметическое воздействие, превосходящее семиотические интерпретации. Ключевой вывод: фантастическое кино — регрессивный феномен современной культуры, возрождающий дорациональные страхи через визуальные аттракционы.
Входит в:
— антологию «Фантастическое кино. Эпизод первый», 2006 г.
страница всех изданий (1 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mr.Feeling, 7 августа 2025 г.
Статья Сергея Зенкина (2006) исследует специфику фантастического кино в отличие от научной фантастики (science-fiction). Автор утверждает, что ядро подлинной кинофантастики — онтологическая двойственность («двоемирие»), визуально воплощаемая через чудовищное тело монстра (гибрид «реального» и «иного») и лабиринтное пространство (деструктурированная среда как проекция «иного мира»). Зенкин прослеживает эволюцию от единичных монстров («Кинг-Конг») к тотальным лабиринтам («Матрица»), связывая фантастику с архаическими формами сакрального через её континуальную (бесформенную) природу и миметическое воздействие, превосходящее семиотические интерпретации. Ключевой вывод: фантастическое кино — регрессивный феномен современной культуры, возрождающий дорациональные страхи через визуальные аттракционы.