Ким Онсу «Планировщики»
За каждым убийством стоит анонимный вдохновитель, планирующий его в деталях. Невидимые планировщики скрываются в густой тени, они дирижируют самыми громкими преступлениями, они направляют самых опасных убийц. Но существуют ли они? Или это лишь городской миф?.. Рэсэн – киллер. Он вырос в Собачьей Библиотеке под присмотром странного и страшного человека, которого все зовут Старый Енот. Рэсэн никогда не задавался вопросом, почему он убивает тех, кого ему заказали. Его истинная жизнь протекала внутри книг, в которых он укрывался от непонятного искореженного мира. Но однажды Рэсэн переступил черту, нарушил главное правило своей профессии – не нарушать правила. И отныне перед ним два пути: либо быть убитым, либо изменить мир. Когда же ему попадается эксцентричное женское трио: продавщица с дипломом врача, ее смешливая сестра в инвалидной коляске и косоглазая библиотекарша с голоском жаворонка, ему ничего не останется, как сделать выбор: так и остаться марионеткой в руках загадочных планировщиков или начать контролировать сюжет своей жизни. Искрящий от напряжения, полный ярких и необычных персонажей, по-восточному философский нуар-детектив Кима Онсу нежен, остроумен, лиричен и непредсказуем.
- /период:
- 2010-е (2)
- /языки:
- русский (1), корейский (1)
- /перевод:
- Ли Сан Юн (1), Ким Хван (1)
страница всех изданий (2 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
PiterGirl, 23 июля 2025 г.
Честно говоря, не помню, как вышла на эту книгу, но нашла ее, когда подбирала литературу для книжных марафонов. Судя по аннотации, читателя ожидал боевичок-детективчик. Роман подкупил не только жанром, но и действующими лицами — Старый Енот, Хан, Парикмахер. Звучало любопытственно.
Первые же страницы (минуты) дали понять, что вряд ли чтиво будет эстетически и психологически приятным: в голове нормального человека не умещается, как можно убить того, кто дал тебе еду и кров. Однако таковы законы мира киллеров. Не только Кореи, думаю.
Произведение показывает мир убийц изнутри. В этой иерархии своя система ролей: помимо понятных всем главы и наемных убийц есть еще так называемые планировщики — люди, расписывающие в деталях, по минутам, схему убийства. Их имена засекречены, добраться до них — невозможно. В мире убийц нет любви, жалости, дружбы, чести, морали и пр.-пр. Есть только заказ и деньги за него. И ожидание, когда ты окажешься в списке на уничтожение. Периодически у героев бывают проблески эмоций, но они гаснут также быстро, как и появляются. Однако стоит заметить, что практически все из представленных персонажей оказались наемниками не по своей воле, каждого из них толкнула на этот путь нужда: у одного — дочь-инвалид, другой — сирота и т.д.
Началась книга очень бодро: автор вводит читателя в жизнь главного героя Рэсэна, который выполняет заказы, и параллельно вспоминает свои детские годы. Однако затем произведение скатывается в какую-то не особо удобоваримую мешанину из мелодрамы, середнечкогого детектива и эпичного боевика, но все эти линии реализованы из рук вон плохо, так что все время думаешь: «Что?» и «Не верю». Концовка и вовсе подкачала и разочаровала, даже стало жаль потраченного времени, потенциал у книги был намного больше.
Помимо убийств, в книге идут размышления о книгах и чтении. Любопытно было слушать их и сравнивать со своим мнением и отношением. В чем-то я согласна с автором, в чем-то — не совсем. Тем не менее, ценителям чтения советую ознакомиться с точкой зрения К. Онсу.
К сожалению, поставить роману могу только 6/10, все из-за второй части действия и смазанного финала.
Beef, 4 июля 2025 г.
Погружаемся в криминальный мир Южной Кореи — жестокий, бессмысленный и беспощадный :)
На первый взгляд — заурядный западный детектив-триллер. Из восточного здесь разве что маниакальное стремление киллеров непременно резать друг друга ножами (даже когда пистолет лежит в кармане), корейские имена и философские размышления главного героя, которые легко уносят в заоблачные дали.
Местами — динамично и захватывающе, местами — тягуче и уныло (впрочем, кто-то назовёт это восточной меланхолией), а порой — просто необычно.
ganesha82, 31 января 2020 г.
Отличное философско-экзистенциальное начало, постепенно перерастающее в крепкую криминальную драму в лучших традициях корейского кинематографа, которая, начиная с середины, плавно скатывается в банальный и глупый боевик с нелогичными и глупыми поступками всех без исключения персонажей. Вот правда, ровно до половины роман просто идеален! Такие колоритные персонажи редко кому удаются в современной литературе: постоянно рефлексирующий и философствующий герой-одиночка, по совместительству – наемный убийца (персонаж в лучших традициях Харуки Мураками), одинокий старик-жертва, живущий в такой же старой и одинокой лесной хижине со своей старой и одинокой собакой (а какую историю о своем деде-китобое он поведал главному герою за ужином у камина – она заслуживает отдельной книги!), косоглазая библиотекарша и ее диалог с главным героем – еще одна невероятно крутая находка автора, которой стоит поаплодировать стоя; старый босс Енот, вечно вслух читающий энциклопедии и словари, работник крематория для животных со своими историями и вечным плачем над очередным другом, которого привозят на кремацию, а потом жадно пересчитывающий деньги за услугу, загадочный Парикмахер, даже кошки (фанатом которых я не являюсь) с их дивными именами… Долго перечислять, но все они восхитительны и читать о них было истинным наслаждением ровно до середины книги.
Затем автор, видимо, очень устал от идеального текста (или, скорее всего, не выдержал долгой разлуки и вернулся из своего тихого леса к жене и кошкам, в компании которых он, по собственному признанию в послесловии, писать не умеет) и тут начинается полнейшее мракобесие: все персонажи становятся какими-то блеклыми, второсортными, пластилиновыми пародиями на себя из первой части книги, многие из понравившихся персонажей начинают реально раздражать своей внезапно появившейся из ниоткуда непроходимой тупостью и нелогичностью поступков, банальностью размышлений, да и вообще все вначале оригинальное повествование скатывается в глупый второсортный боевик, в котором философии и рефлексии уже нет места, но автор все равно пытается впихнуть какие-то банальные истины и противоречащие друг-другу размышления — все это все в комплексе начинает изрядно утомлять.
Кстати, о противоречиях – их количество на одну книгу средней толщины просто зашкаливает: то «не мы такие – жизнь такая», а потом, через 50 страниц, «мир такой, потому что мы, сволочи, его таким сделали», или «мы сами выбрали такую судьбу, поэтому должны платить за свои ошибки», а через пару десятков страниц «мы – лишь жертвы обстоятельств, мы не выбирали этот жизненный путь»; в одном эпизоде юриста спрашивают о возрасте Парикмахера, тот отвечает: 24 – через энное количество страниц главный герой встречается с Парикмахером, а тот в три раза старше (при этом никаких объяснений этой метаморфозе не дается – автор, скорее всего, просто забыл, что раньше уже писал о возрасте этого персонажа))… Сегодня на каком-то сайте вычитал комментарий читателя о том, что автор на 100-ой странице запутался какого героя сжигает в крематории – книги под рукой уже нет, поэтому проверить не могу, но это вполне вероятно))
В общем, теряюсь в оценке – за первую, идеальную, половину книги ставлю заслуженные 10+ из 10, за вторую – 3- из 10, а в итоге, за все это творение в целом по всем приведенным в первой части рецензии причинам рука не поднимется поставить ниже 7 баллов.
aiva79, 1 января 2022 г.
Уже не помню, что меня сподвигло на чтение данного романа, возможно лаконичность названия, а может быть стильная обложка, а возможно доступность на ЛитРес. И я не ошиблась, это как при встрече с незнакомцем, когда за считанные секунды понимаешь свою готовность к общению или категоричное нет для контакта. Так получилось и с книгой... по каким-то признакам стало ясно, что нужно ознакомиться именно с этой историей.
Очень понравилась первая половина книги, в которой автор неспешно погружает в специфичные будни артели киллеров. Сочетание азиатского менталитета, где в приоритете всеобщее стремлением к бесконфликтности, гармонии, трудолюбию и жесткой иерархии, с современными веяниями и техническим прогрессом — казалось самой настоящей дичью, извините за жаргон. Если рассматривать события в масштабах страны, то в книге описывается передел сфер влияния между старыми профессионалами, воспитанными еще в условиях военной диктатуры, имеющими консервативные взгляды на мир, и молодыми и дерзкими их воспитанниками, впитавшими в себя как старое, так и имеющими уже собственное мнение и свое понятие о чести. Все это подается глазами одного молодого киллера, который живет так как его научили — неторопливо, с осознанием, что он лишь болтик в большом механизме, одиноко, без интереса к чужим делам, по-своему цинично и преданно по отношению к своему занятию. Но в какой-то момент этот механизм начинит сбоить и это отражается на его отдельных частях, в том числе и на главном герое, благо герой молод и способен пережить свою внутреннюю трансформацию.
Вторая половина книги, прям сажу, не очень. Мне она показалась несколько натянутой и скучной. Триллер превратился в детектив, корейский колорит в какую-то кашицу из несуразностей, да и вообще все свелось к банальному квесту.
Из плюсов еще хочу отметить, что каждый герой книги, даже второстепенный персонаж, является очень необычным. Так, например, «Старый генерал», с полным хлоднокровием ожидающий своего убийцу и беспокоящийся о своей собаке или «Парикмахер» — убийца по профессии и парикмахер по призванию, «Косоглазая библиотекарша» — самый наверно комичный и неоднозначный персонаж, настоящий «агент под прикрытием», «Владелец крематория для животных» — человек со своей моралью. Кстати описанная в книге церемония прощания с умершими, сам крематорий и его владелец — меня тоже очень зацепили, а так как одна из данных сцен была в самом начале книги, то и повысили и так немалый мой интерес к истории.
В итоге хочу сказать, что книга написана очень красиво, с необычными оборотами речи и сюжетными ходами, с мрачной иронией и долей ностальгии по уходящему времени. Рекомендую к прочтению, я думаю, что каждый найдет в этой истории что-то свое.
detective.book, 1 ноября 2021 г.
Действие книги рассказывает об организациях киллеров, распрастранненных в Южной Кореи. Главный герой Рэнсэн достаточно молодой успешный наёмный убица, пользующихся уважением в криминальных кругах. Однажды он нарушает правила и сам становиться мишенью. Чтобы это исправить он решает найти загадочных планировщиков — людей, которые устанавливают правила как должно произойти убийство. Вышло мелонхаличное и необычайно красивое произведение. Многообразие метафоричных образов здесь чередуется с динамичными драками. Детективная составляющая тоже присутствует. Герой ищет причину своих бед, подозревает и строит догадки. Единственная претензия к концовке. Уж слишком бессмысленной она показалась или может я что-то не понял.
Instagram: @detective.book
lwiw, 13 июня 2020 г.
Посредственный криминальный детектив-боевик. Достаточно жёсткий, легко читаемый, но совершенно не оригинальный. В качестве полуторачасового фильма был бы лучше. Интрига практически отсутствует, персонажи выглядят скучным и банальны. Азиатского колорита ничтожно мало.