Майкл А. Бурштейн, Шейн Тортлотт «Сматываем удочки!»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Первый искусственный спутник, запущенный обитателями планеты Алала, вносит серьёзные коррективы в деятельность земных учёных, скрытно наблюдающих за молодой, бурно развивающейся цивилизацией. Руководство Базы Наблюдения объявляет немедленную эвакуацию на Землю. Но не весь исследовательский коллектив согласен с таким решением.
Входит в:
— журнал «Analog Science Fiction and Fact, July-August 2001», 2001 г.
— журнал «Если 2002'7», 2002 г.
Номинации на премии:
номинант |
AnLab / AnLab award (Analog), 2002 // Повесть |
Похожие произведения:
страница всех изданий (2 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Славич, 6 марта 2025 г.
Приблизительно XXII или XXIII век. Система Алулы Южной (ξ Большой Медведицы), научная база на одной из лун. Многонациональная команда земных исследователей ведёт наблюдение за цивилизацией соседней планеты. Неожиданно инопланетяне совершают технологический рывок, выводят на орбиту первый спутник и запускают программу пилотируемых полётов. Пока одни учёные организуют спешную эвакуацию, другие вопреки приказам начальства пытаются дать знать братьям по разуму, что те не одиноки во Вселенной...
Майкл Бурштейн и Шейн Тортлотт нестандартно подошли к избитой теме первого контакта, за что я рад простить всякие мелкие недостатки и шероховатости стиля. В «первой директиве» ничего необычного, разумеется, нет, только я не помню случаев, когда контакта всеми силами избегали бы не отдельные эмиссары вроде дона Руматы, а большая группа специалистов, наблюдающих с большого расстояния. Тем более не помню в фантастике примеров, где бы ещё сюжет «как избежать контакта» был целиком построен вокруг инопланетной космической программы.
Кроме того, перед нами редкий пример производственной — именно производственной, а не приключенческой — фантастики, в которой описывается поведение коллектива в условиях длительной, многомесячной нештатной ситуации. Таким образом, некоторая «затянутость» повествования — это не баг, а фича.