Ганс Христиан Андерсен «О том, как буря перевесила вывески»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Жители некоего города жили себе тихо-мирно, занимались своими делами — как вдруг налетела страшная буря, и перевесила вывески в самые, казалось бы, неподходящие места. А может, наоборот — именно там они как нельзя более уместны?
Входит в:
— цикл «Новые сказки и истории» > цикл «Новые сказки и истории II» > сборник «Новые сказки и истории II третий выпуск», 1865 г.
— антологию «Сказки», 1978 г.
— антологию «Вильгельм Гауф. Сказки. Ханс Кристиан Андерсен. Сказки и истории», 1987 г.
— антологию «Молодой великан», 1993 г.
Похожие произведения:
- /период:
- 1890-е (2), 1950-е (6), 1960-е (1), 1970-е (11), 1980-е (13), 1990-е (23), 2000-е (21), 2010-е (13), 2020-е (4)
- /языки:
- русский (91), английский (3)
- /перевод:
- У. А. Крейджи (2), А. Ганзен (28), П. Ганзен (21), Д. К. Крейджи (2), М. Михайлов (1), Х. П. Паулл (2), К. Телятников (42), С. Телятникова (1), Н. Фёдорова (1), Ю. Яхнина (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (94 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
martinthegod9, 22 мая 2016 г.
Помимо забавной истории с перевешенными на другие дома вывесками для детской аудитории, есть за что зацепиться и взгляду взрослого. Ведь буря, поменяв все вывески, обличила истинную сущность строений, на которых висели эти вывески. Над дверью газетного редактора теперь висит вывеска селедки — якобы он сам себе голова, как говорит нам автор. Следуя вывеске с церковью — мы попадаем в театр. Заглянув под вывески серьезных государственных чиновников — мы попадем в детский сад с бегающими мальчишками. И так далее. Случайны ли эти метаморфозы? С точки зрения бури — да. Но с точки зрения автора — вряд ли. Противопоставление маски и истинной сущности в наиболее доступной и примитивной форме.
Мораль: вывеска — одно, а то, что под этой вывеской, — уже другое.