Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Frol Kozlov на форуме (всего: 32 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Угу. Покоробило. А Вы, простите, уважаемый Melanchthon, себя сразу и бесповоротно отлили в бронзе всепонимания? Не всем это удается... Завидую, однако. Вот Вам еще одна цитата — из интервью АНС 1986 года "У кого учился первый сапожник?": — Я вспоминаю рассказ одного хорошего писателя о простой деревенской женщине, прожившей очень трудную жизнь, в которой с избытком хватало всего: и горя, и голода, и жестокости окружающего мира; блага цивилизации, скажем так, прошли мимо нее. Но она сохранила такую доброту к людям, такую чистоту и ясность души и сердца, что не могу не думать — будь мы все такие, как эта старуха, давно бы пришли к коммунизму... |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Свидетельство одного из авторов, БНС: +++++ ...хотел бы спросить вновь о ПНВС. "Путешествие Привалова" все же не до конца атрибутировано. Помимо явных штампов и общих мест мне кажется возможным существование точных источников следующих моментов "Путешествия": – диалог пастухов в хитонах, в частности о демократии страны, в которой "даже самый последний землепашец имел не менее трех рабов"; - Никаких «точных источников». Игра воображения авторов. +++++ Это электронная переписка, письмо БНа от 3.03.2004. |
Новости, конвенты, конкурсы > Фотографии со старых конвентов > к сообщению |
![]()
Нет, Юрий, это не Коля Калашников. Он 51-го, а здешний персонаж много старше (в том 88-м). И профилем Коля много... компактнее. И в Киеве-88 тоже, помнится, он не был. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
О, как я люблю подобное дешевое передергивание! Для интересующихся "источником" этой инсинуации Д. Занерва — обширный скрытый текст из офлайн-интервью БНС: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Вот Вы сравниваете раздражение Логинова с тем чувством, которое испытывает человек, лишенный музыкального слуха. Но разве не наоборот? Человек с хорошим музыкальным слухом сразу слышит неуклюжее исполнение и это его раздражает! Артём. New York, USA — 17.06.98 Насколько мне помнится, я и слова не говорил о "раздражении". Я имел в виду очень простые вещи: человек, лишенный слуха, не может получить удовольствия от самой прелестной мелодии; человек европейской культуры (как правило) не способен наслаждаться изысканной китайской (скажем) музыкой; меломан классического толка "не слышит" Шостаковича, Прокофьева или Шнитке — он их просто не признает за музыкантов. Точно так же существуют определенные пристрастия, вкусы и субъективные нормы, когда речь заходит о литературе. Логинову не нравится Лев Толстой, и он подробно, обстоятельно и по-своему убедительно обосновывает нам свое неприятие. Льву Толстому очень не нравился Шекспир, мне — тоже, хотя и по другим причинам. Речь идет не о "неуклюжем исполнении", речь идет о самой музыке. Логинов не признает самое "музыку", которую пишет Толстой; Толстой точно так же не считает "музыкой" то, что писал Шекспир, я безусловно признаю "музыку" всех троих вышеупомянутых, но "музыка" Шекспира мне не нравится, я предпочту Логинова и Льва Николаевича. Я могу объяснить, почему мне не нравится Шекспир, но, в отличие от Логинова, я ни за что даже и пытаться не стану серьезно, за пределами застольного трепа, обосновывать свою нелюбовь. Это просто бессмысленно — спорить с судом Времени. И еще более бессмысленно — спорить о вкусах. В известном смысле "восторг пиитический", который испытывает юный читатель Рокамболя, ничем по свойствам-качествам своим не уступает восторгу зрелого читателя, упивающегося Прустом или Гессе. Но есть одно обстоятельство — правда, очень важное: существует сколько угодно почитателей Пруста, в детстве упивавшихся Луи Буссенаром, но не существует совсем людей, вкусивших от Великой Литературы и перешедших вдруг (в здравом уме и трезвой памяти) на низкопробное чтиво. Возможно, это единственное ОБЪЕКТИВНОЕ доказательство существования высокой и низкой литературы. Вы, конечно, сразу же оговорили, что хотя и не любите Шекспира, но не станете об этом распространяться, кроме как за дружеским столом, однако все-таки — уж больно любопытно. Тем более, что Румата его даже переводил на арканарский, значит, видимо, любил. Viktor Schneider. Goettingen, Германия — 05.07.98 Помните анекдот: "Гоги, ты любишь помидоры?" — "Кушать — люблю, а так — нет". Так вот, очень похожие у меня отношения с Шекспиром, с той лишь разницей, что "так я его люблю, а читать — нет". То же самое мог бы я сказать относительно множества писателей, как правило — великих, которых я бесконечно уважаю, ценю, благоговею перед которыми, но читать — не могу. Гессе, Пруст, Мильтон, Джойс, почти весь Тургенев, почти весь Томас Манн: они НЕ МОИ, они для меня, словно китайская музыка для европейца. Между прочим, многое для меня в Шекспире пропадает из-за того, что Мастер имел обыкновение писать стихами, — прозаические куски, часто у него попадающиеся, я читаю и перечитываю с наслаждением. Хотелось бы узнать, как Вы относитесь к преподаванию литературы в школе. Александр. Томск, Россия — 02.07.00 Я уже писал не раз (в том числе, кажется, и здесь тоже), что ЕДИНСТВЕННАЯ задача, которая должна стоять перед преподавателем литературы в школе, это — приучить подростка к чтению, доказать ему, что читать ИНТЕРЕСНО, что это замечательное занятие, дающее, кроме всего прочего, МАССУ УДОВОЛЬСТВИЯ. Если эту задачу решить, все остальное (понимание прочитанного, литературный вкус, умение и желание обсуждать прочитанное) возникнет уже как бы само собою. К сожалению, все наши методики построены по образцам 18-затертого года и ничего, кроме естественного отвращения к книге, у школьника вызвать не способны. Я спас (для себя) Льва Толстого только потому, что успел прочитать "Войну и мир" ДО того, как мы его начали "проходить". А вот Тургенева спасти не удалось, и я до сих пор люблю у него только "Накануне" (успел прочитать ДО), а "Отцы и дети" так у меня и "не пошли" — а ведь в высшей степени достойная книга! При всем уважении к Вам, неужели Вы действительно считаете, что, "...добрая дюжина произведений АБС просуществует в читательском обороте еще лет десять, никак не больше. Остальные — вымрут естественной смертью в самом начале 21-го века. В 20-х годах об АБС будут знать и помнить только истинные знатоки и ценители фантастики"!? Ярослав. Владимир, Россия — 07.09.04 А спорить с Вами — не буду. Мы в неравных условиях. Вы сможете узнать, кто из нас прав (через 20 лет), а я — увы... На моей стороне — опыт. На Вашей — молодость. Я ЗНАЮ, как Время сокрушает идолов (где непревзойденные в начале века — того века! — Луи Жаколио, Жюль Верн, Луи Буссенар, Уэллс, Конан-Дойл, Кэрвуд, Джек Лондон? Кто их читает? Кто их ПОМНИТ сейчас?!). А Вам все кажется, что есть идолы, времени неподвластные. (Стоят же пирамиды?) Нет таких идолов. Есть памятники (Шекспир, Пушкин, Толстой...). Но они так редки! Да и они стоят лишь постольку, поскольку их "проходят" в школе. Перестаньте "проходить" — и через два поколения — рушится памятник. Кто сейчас в России читает Гомера? Данте? Платона? Платонова — и того практически забыли. Сами судите, можно ли отжать содержимое ответов БНа в "нелюбовь к Шекспиру, Тургеневу". Какой-то 37-й год в натуре... Мясокрутка от Занерва... Я уж молчу про существование наряду с младшим и старшего брата — может, тот не столь "нелюбовно" относился к Ш. и Т.? Так нет же — чохом, обоих обвинили. Нелюбовь нелюбовью, но как же насчет уважения к заслугам Ш. и Т.? Явное отражение признания заслуг — цитирование. Ладно, нэхай цитат из Тургенева и в самом деле немного. (Зато какая шикарная отсылка к нему в ХВВ: - Вы знаете, как-то во время забастовки мне случилось пробежать один роман. ... Сын поссорился с отцом, и у него был друг, этакий неприятный человек со странной фамилией... Он еще резал лягушек. - Не могу вспомнить, — соврал я. Бедный Иван Сергеевич!) Вероятно, сам автор статьи не расстается с "Рудиным" и "Дворянским гнездом" даже на пляже в Отраде. Очень любит. Бывает... Объективно же — Тургенев и в самом деле остался в 19-м веке. А вот его современники — Толстой, Достоевский, не говоря уже о Пушкине и Гоголе — и наши современники тоже. Ладно, пускай здесь я чрезмерен. Занесло. Пардон! Вернемся к цитатам, использованным АБС. Теперь — о Шекспире. Таки да — их множество! Знали творчество Вильяма нашего АБС весьма крепко. (Позволю себе добавить спойлероподобное: и в грядущем тридцатитомнике читателя ждет немало нового и интересного в том числе и по Шекспиру. И сколь это будет ни удивительно для автора статьи в "Октябре" — именно по части младшего брата. Хотя, впрочем, автор статьи ведь пишет о "странноватых вкусах в литературе" обоих АБС. Его не удивишь. Ну и ладно. Не будем удивлять.) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Действительно, сказано. В письме АНа от 11.08.74: Из «Мира» пришел договор на «Гиг<антскую> флюктуацию», три экза, я их подписал и отправляю обратно. Договор сохранился в архиве. Он — на перевод "Миром" "Рассказа о гигантской флуктуации" из издания "М. "Молодая гвардия", 1968", "на право перевести с русского на иностранные языки, а также издавать и переиздавать сделанный перевод". На то, что текст взят именно из "перевертыша", а не, скажем, архивный текст рассказа 1958-го года или какая-то последующая его итерация, указывают и слова из исходной ссылки на публикацию: The Gigantic Fluctuation • [Yurkovsky & Zhilin]. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Это издавна кочующая ошибка. В "Литературке" в статье АБС "На крыльях «Ту» и на крыльях мечты" (16 июля 1966 г.) повесть так же именуется. (Потом еще претензии некоторые высказывали... Типа плагиат названия чужой повести. Не говоря уж о Христе ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Вы учитываете, что это личный архив? Не переданный никогда в РГАЛИ? Вывозимый с ведома автора (и наследника)? И — уж простите! — Вы лично пересекали в 93-99 гг. границу Россия-Украина в плацкартном вагоне? Тогда ж только фуражки у таможенников были официальными... Какие там законы... Какое уж там межправительственное соглашение о перемещении культурных ценностей... |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Позвольте мне дать мини-резюме нашей пикировке. Мой тезис о том, что Фильм "На берегу" не демонстрировался в СССР в период 1959-1968 гг., то есть от выпуска фильма до публикации "Сказки" в "Ангаре" Вы не опровергли. Соответственно, не опровергли и то, что упоминание фильма в тексте повести было знаковым: тебе, читатель, недаром не показывают этот фильм. И это не могло понравиться властям — ежу ж понятно. Вы, сославшись на память, на давность лет, не назвали "статьи, предисловия и послесловия", в которых вроде как синопсис фильма подробно излагался. Пусть так — статьи имелись, априори соглашаюсь. Но относились ли они к названному мной интервалу времени — вопрос открыт. А если позже, то уже и неважно — были статьи, не было статей — а повесть была уже глухо запрещена и два номера "Ангары" попали в спецхран библиотек. А как преследовали распространявших самиздат СОТ, УНС и ГЛ Вы наверняка слышали. Дикси. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Вы хотите сказать, что напев Рабиновича из неназванных Вами предисловий, равнозначен тому, что в китежградской глубинке фильм "На берегу" свободно демонстрируется? Вам, м.б., и достаточно описания стучащей по ключу пустой бутылки, но я бы предпочел-таки посмотреть фильм de visu. Разные мы ![]() И большая личная просьба. Если слова про "массу статей" — не фигура речи, то приведите, плз, названия хоть трех штук. Прикину на досуге, как они повлияли на читателя-не-зрителя. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Простите, не могу удержаться: Воображение Фарфуркиса потрясла девушка, которая очень ловко видела ушами и слышала глазами. Фарфуркис признался даже, что как частное лицо он уже отправил корреспонденцию о ней в журнал «Знание — сила». Корреспонденция называлась: «Она слышит, видя, и видит, слыша». |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Как пожелаете ![]()
Простите великодушно! Я не понял, что в давешнем Вашем периоде к коллективному разуму был обращен лишь собственно вопрос про китайцев.
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Ну, м.б. и несколько расширительно понимая цитирование, назову только имена. Акутагава, Басё, Ёсано Акико, Исса, Кикутикан, Райдзан, Сэй-Сёнагон, Токугава, Уэда, Шан Ян. А самурайщину и дзен-буддизм в БМС учитывать ли — на Ваше усмотрение ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Еще о прототипах. "В Пулкове тоже некоторый ажиотаж — многие, вместо того чтобы работать, дискутируют: есть ли Модест Матвеевич наш Гашков, похож ли Саня Дрозд на А. Копылова и кто же такой Хунта?" (Письмо БНС брату от 12.11.65. Илья Матвеевич Гашков — зампохоз ГАО, Александр Иванович Копылов — инженер-механик ГАО, друг БНа.) Ну а в главгере — программисте Привалове — порой проглядывает сам БН, в ту пору инженер по счетно-аналитическим машинам. (А в милой курносенькой Стеллочке, судя по позднейшему упоминанию в СОТ "моей Стеллочки", таки Аделаида Андреевна.) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
ОК. Вы про Петра, я про своего Ивана. Вы про сегодняшний день с его высшим знанием, я — про мысли, заложенные АБС. (Вы еще прочтете в 30-томнике АБС, буде он выйдет: "Это фильм, равного которому я не знаю. ... Величайшим идиотизмом только можно объяснить, что этот фильм так тщательно скрывают от широчайших масс людей".) Снимаю шляпу. Расходимся. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Для советского читателя 67-го? 70-го? Позже? Вы могли прочесть о нем — где? В Кинословаре 80-х лет издания? В какой-то невнятной критике? Или Вы меряете мерками сего дня? Я говорю о том, как должен был восприниматься факт упоминания фильма тогда. Вероятно — так и замысливалось авторами. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Да, 59-го. И что? Его не показывали в СССР ни в 59-м, ни в начале 60-х, ни в конце. Вообще никогда — широким прокатом, клубным, еще каким-то. Лишь полузакрытым, ведомственным. Как на той писательской идеологической конференции 1962 года. Так что ссылка в "Сказке" фактически знаковая: на несуществующий как бы фильм. Посылка читателю — знаешь? нет? так узнай, приложи усилия, это важно. А для власть предержащих это упоминание — еще одно лыко в строку для запрещения повести. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Именно он. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Вы, видимо, все же сугубо про фантастику. Я — про наличие в магазинах переводов сов. литературы вообще. И у нас, и в наших магазинах по всему соцлагерю. Что до "Мира", то да, его миссия была ан масс переводить иноязычную литературу на русский. Исключения действительно невелики числом. А "Прогресс" и (чуть позже) "Радуга" занимались именно пропагандой совлитературы на зарубеж. Для админов. Это был ПОСЛЕДНИЙ офтоповый пост. Сорри. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Ну вот в общем-то именно для иностранного же читателя. Планета Агитпроп ![]() А как дефицит заставлял учить языки! Английский — это само собой. Но учили и польский, и немецкий, и болгарский, и даже венгерский — у тех был шикарный толстенный альманах "Метагалактика"! (Как другую планету описываю, ей-бо...) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
А что Вас конкретно интересует? "Мир" (а позднее — и "Прогресс") издавали на иноязыках советскую литературу в расчете на зарубежного читателя. Алан Майерс — личность довольно известная, был влюблен в советскую фантастику, переписывался с Ефремовым и АНС, приезжал в Союз и встречался с ними. Кажется, это был 65-й, а может и не единожды. Ну и как раз осенью 65-го он перевел ДР. Обычно публиковал свои переводы фантастики в Англии, в "Пингвине". Почему аналогично "не срослось" с ДР — не знаю. Но очевидно, что перевод пригодился для "Мира". Будете смеяться, но мое первое знакомство с ДР было именно по этому изданию. По младости лет быть записанным в серьезные библиотеки с "обязательным экземпляром" было для меня невозможно. А в школьных и прочих б-ках ни "Новой сигнальной", ни сборника ДР-ТББ ну нипочем не было. (Про пятитомник "фантастики и путешествий" в "Сельской молодежи" я и вовсе не знал.) Все прочее доступное АБСовское было уже читано, но вот ДР... А у доброго знакомого моего деда, заядлого англомана, любителя детективных и фантастических покетбуков-омнибусов, "мировский" перевод ДР как раз и обнаружился. Ну вот я и упросил маму переводить обратно "с листа", мучил, можно сказать, бесстыже :) Но до сих пор помню зачин: "Tanya's arm, warm and..." — не, какая нынче к бесу память стала :(( |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Дословно-цитатной точности в этом фрагменте не определяется. Это место синтезировано/обобщено АБС на основе различных античных учений. БН мне ответил десять лет назад на аналогичный Вашему вопрос так: "Никаких "точных источников". Игра воображения авторов". Самое же близкое место обнаруживается у Томаса Мора: "Ни одна деревенская семья не имеет в своем составе менее сорока человек — мужчин и женщин, кроме двух приписных рабов". |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Вы ведь не забываете про редакторов? Внешнего унд внутреннего? Мало ли что им, Авторам, было известно (на кухнях). А в издательство нужно было дать Госпожу Идеологию. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Техносреды "третьего типа" в ПКБ ведь не наблюдается? Так и я о том же: она вся — в веке 22-м. К 23-му ее привязывает только юлианский день. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
А если — в конце? Ок. 2200-250=1950. Условные соц- и каплагери. Вот Вам и "половина человечества". Это же не микронная точность, не аналитические весы. Это простое полемическое обобщение Саула. Я ведь о чем, собственно? Я говорю о том, что относить действие ПКБ к середине 23-го века сложно: где технологическое, социальное отличие от все того же 22-го из остальных произведений цикла? (Отличие Яиц в Полдне и ПКБ, существенное на Ваш взгляд, мне лично не видится столь уж большим. Вдобавок Вам пришлось привлекать гипотезу коллекционирования дядей Сашей старых механизмов ![]() АБС неоднократно говорили о том, что все Хронологии Мира Полудня изначально порочны. "Хронология — это артефакт" (слова БНа на одном из Интерпрессконов). Почему? Потому что сами Авторы не выстраивали строгий тайм-тэйбл ВСЕГО Мира. (В 1960м-то году! Как это было возможно набросать?) Аксиома: каждая повесть — совершенно самостоятельна. Они следили лишь за тем, чтобы между повестями глобальных ошибок-накладок было поменьше. Но что они есть — бесспорно. Возраст Горбовского (я уж молчу про его воскрешение после Радуги), этапы жизни анъюдинцев, время штурма Слепого Пятна... Примеры можно множить. Вы правы в главном: ради чистенькой-гладенькой хронологии калечить произведения нельзя. И пусть лишение века в "Волнах" будет единственным отрицательным примером. (Кстати, в свете возможного издания ПСС АБС есть шанс убрать эту правку как малообоснованную.) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Тезис про тестирование, пардон, не понял. ОК, середина 22-го, спору нет. По тексту Полудня эмбриотехника проходит за считанные годы от начального этапа до повсеместного ее применения. Фигурально сказано: "наша суровая эпоха эмбриомеханики и Д-принципа". Отчего же нужно считать "несогласованным" применение на Сауле яйца-зародыша глайдера? И относить посему открытие Саулы аж к 23-му веку? Вполне годится и вторая половина 22-го. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Румата-Искатель имеет точно то же отношение к Румате из ТББ, что и Антон из ПКБ к Антону из ТББ ![]() Эмбриотехника? А как же Поражение в П22В с тамошней вполне себе развитой эмбриомеханикой: они копают подземные японские укрепления середины позапрошлого века (Я уж молчу про "прошлого века" из рассказа БКА!) Биозвездолеты? Так вон же выше и ниже на этой страничке напомнено про оные штуки в ПИП и ОО. Нет, это чистой воды авторский глюк — тот самый юлианский день. Писали-писали АБС про конец 20-го, про 21-й, про "полдень" 22-го — и ни с того ни с сего вдруг 23-й! Ну и про упоминание давно открытой Саулы в контексте ВГВ уже отмечено Тессилучом. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Ну разве что косвенно. См. соответствующую часть Комментария к пройденному: ...совершенно не помню, кого из нас осенила эта гениальная идея: сделать дядьку-психолога пришельцем из прошлого. "...А как он туда попал, в XXII век?" — "А никак. Тошно ему здесь у нас стало, он и сбежал..." — "Правильно! Прямо с допроса сбежал!" — "Или из концлагеря!.." Тот факт что юлианский день века 23-го напрочь противоречит фактическому времени действия ПКБ в веке 22-м — общее место всех хронологий. Разве что попытки обойти этот парадокс у всех у них разные. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
И тем не менее, указание на Пристли — самого БНа. (Эту вещь Пристли он вообще цитировал неоднократно. Про гниющий труп альбатроса, если помните.) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Не, таки еще неполный ![]() Я на статью Казакова сослался ради краткой сущности "необъясненности" ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Охо-хо... Если очень коротко, то вот из "После пятой рюмки кофе" Вадима Казакова: "При подготовке в издательстве "Детская литература" сборника "Незримый мост" редакция настоятельно попросила "несколько приблизить повесть к читателю детской литературы" и учесть возрастную специфику. В результате этого во всех без исключения книжных изданиях повести (а это либо издания "Детской литературы", либо перепечатки с них) массовый читатель (в том числе и далеко не подросткового возраста) имеет дело с сокращенным и адаптированным для школьников вариантом". А лучше гляньте второй том "Неизвестных Стругацких" Светланы Бондаренко. Тот что От «Отеля...» до «За миллиард лет...». Там с примерами, подробненько... |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Возможно. Но ее тираж от этого не увеличивался ![]() По второму тезису Вы не спорите? Или Вы не текстолог? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Три. (Без учета "Авроры", ясно.) В "Незримом мосте" (1976), в паре с ПНВС (1979) и в толстенькой "рамочке" "Стажеры" (1985). Если Вы считаете, что этих трехсот (что ли) тысяч достаточно для четвертьмиллиардной страны... Но ИМХО дело несколько даже в ином. "Журнальный" вариант справедливо считается более полным текстом. Именно из-за его "вкусностей" и делались фотокопии "Авроры". Полный текст "Парня" вновь стал издаваться с 2003-го что-ли. |