Книжные аннотации посетителя «Carex»
Страницы:123456789...2930313233 | ||
21. | Шарль Бодлер «XLV. Тир и кладбище» | |
Однажды один путник зашел в трактир, расположенный на краю кладбища. Выпив пива и выкурив сигару, путник вышел на кладбище. Неистовствовал свет и зной, всеохватный шорох жизни наполнял воздух, его перебивали звуки выстрелов из тира, расположенного по соседству. И тут путник услышал шепот из могилы, на которой сидел. | ||
22. | Шарль Бодлер «XLVII. Мадемуазель Бистури» | |
Однажды на окраине городского предместья к автору подошла молодая девушка, приняв его за доктора. Несмотря на заверения автора, что он доктором не является, девушка продолжала настаивать на том, что он доктор, и умоляла его зайти к ней. Автор подумал, что здесь может скрываться некая тайна, и зашел к ней в жилище. | ||
23. | Шарль Бодлер «XV. Пирожок» | |
Оказывается, есть такие страны, где кусочек хлеба называют пирожком, и из-за этого кусочка хлеба может начаться война воистину братоубийственная. | ||
24. | Шарль Бодлер «XVII. Полмира в волосах» | |
Что такое волосы любимой для влюбленного? Это воплощенная мечта, паруса и снасти, океан, чьи ветры уносят в чудесные земли. Полмира в этих волосах. | ||
25. | Шарль Бодлер «XVIII. Приглашение на путешествие» | |
Есть на свете удивительная страна, называемая страной Изобилия, застилаемая от наших взоров северными туманами. В этой стране все дышит красотой, богатством, спокойствием и добродетелью, жизнь блаженна и легка, как воздух, здесь счастье обручилось с тишиной. Да, это мечты! и чем взыскательнее и утонченнее душа, тем дальше ее мечты от возможного. Но автор нашел эту страну. | ||
26. | Шарль Бодлер «XXII. Вечерний сумрак» | |
Когда день угасает, на землю опускаются сумерки. Одним людям они приносят умиротворение и покой, других сводят с ума. | ||
27. | Шарль Бодлер «XXIII. Одиночество» | |
Автор рассказывает, как один газетчик, филантроп, убеждал его, что одиночество вредно для человека. Тем не менее, автор желает остаться при своем мнении. | ||
28. | Шарль Бодлер «XXIV. Замыслы» | |
Прогуливаясь, он мечтал, как он будет жить со своей возлюбленной во дворце или на морском берегу среди тропических пейзажей или о том, как он встретит свое счастье в обычной гостинице. Но, возвратившись в одиночестве к себе, он понимает, что фантазий вполне достаточно для счастья. | ||
29. | Шарль Бодлер «XXV. Прекрасная Доротея» | |
В полуденный час, когда солнце заливает город яростными лучами и все кругом оцепенело и погружается в полуденный сон, в этот час по улице идет Доротея, сильная и пламенная, прекрасная и холодная как бронзовая статуя. Из-за чего покинула она свою маленькую хижину? | ||
30. | Шарль Бодлер «XXVI. Глаза бедняков» | |
Могут ли души любящих друг друга слиться в единое целое, если у них такой разный взгляд на этих нищих? | ||
31. | Шарль Бодлер «XXVIII. Фальшивая монета» | |
Однажды автор со своим другом встретили по дороге бедняка, который просил милостыню. Приятель пожертвовал бедняку серебряную монету в два франка. Но потом он признался своему другу, что монета была фальшивой. | ||
32. | Шарль Бодлер «XXX. Верёвка» | |
Это небольшая история о том, как рассказчик был странным образом вовлечен в заблуждение относительно материнской любви. | ||
33. | Шарль Бодлер «XXXII. Тирс» | |
Это стихотворение в прозе Шарль Бодлер посвятил Ференцу Листу. Автор размышляет о символическом значении тирса, и, восхищаясь творчеством, считает тирс символом гения Листа. | ||
34. | Шарль Бодлер «XXXIII. Опьяняйтесь» | |
Всегда нужно быть пьяным. В этом все: это единственная задача. Вином, поэзией или истиной – чем угодно! | ||
35. | Шарль Бодлер «XXXIV. Уже!» | |
Вот уже сотню дней шли они на корабле через океан. Пассажиры стонали и ругались. Все мечтали о земной тверди, вкусном обеде, который можно переварить в неподвижном кресле. И вот возвестили о том, что берег близок. Все возрадовались, лишь автор был опечален. | ||
36. | Шарль Бодлер «XXXIX. Породистая лошадь» | |
Она дурна собой, но в то же время она великолепна. Время и Любовь оставили на ней свои отметины, но они не смогли разрушить ее гармонии и свежести. | ||
37. | Шарль Бодлер «XXXV. Окна» | |
Тот, кто смотрит с улицы в открытое окно, увидит меньше, чем тот, кто смотрит в окно закрытое, освещенное изнутри свечой. Там в глубине живет жизнь, страдает жизнь, мечтает жизнь. И можно с легкостью рассказать себе историю жизни обитателя этой темной или освещенной глубины. | ||
38. | Шарль Бодлер «XXXVI. Желание изобразить» | |
Человек несчастлив, но счастлив художник, одержимый замыслами. Он страстно хотел изобразить прекрасную женщину, ту, под взглядом которой, он хотел бы медленно умирать. | ||
39. | Шарль Бодлер «XXXVII. Благодеяния Луны» | |
Однажды Луна заглянула к ней в окно, когда она спала в своей колыбели, она сошла вниз по ступеням облаков, прошла сквозь стекла и склонилась над ней. И она навсегда осталась под властью поцелуя фосфоресцирующего сияния. | ||
40. | Шарль Бодлер «XXXVIII. Которая из двух настоящая?» | |
Он был знаком с женщиной, которая была воплощением идеала. Но это создание было слишком прекрасным, чтобы жить долго. И вот он предал ее земле. И вдруг на свежей могиле он увидел другую женщину, необычайно похожую на усопшую. | ||
Страницы:123456789...2930313233 | ||
![]() |